19 Октября 2021 | 18:55

«Пятерочка», «Лента» и «Магнит» возглавили рейтинг ритейл-приложений

App Annie оценивала число активных пользователей приложений

Мобильные приложения «Пятерочки», «Ленты» и «Магнита» стали лидерами по объему активной месячной аудитории (MAU) на российском рынке. Рейтинг приложений категории «розничная торговля продуктами питания» составлен компанией App Annie, он охватывает третий квартал 2021 г.

В первую десятку также вошли «Перекресток», «Красное и белое», «Дикси», «Вкусвилл», «Мой Ашан», Metro Cash and Carry и «Мой Spar».

Согласно общему рейтингу App Annie, за последний квартал сменились лидеры по числу загрузок в магазинах приложений. Теперь первое место в российском сегменте Google Play и App Store занимают «Госуслуги», они поднялись сразу на шесть позиций и оттеснили мессенджер Telegram на третью строчку. TikTok (2), WhatsApp (4) и Instagram (5) остались на своих местах, зато заметно улучшились позиции Wilberries (+3) и AliExpress Russia (+14).

В топе по расходам пользователей и по активной месячной аудитории лидеры остались прежними: Boom и WhatsApp. Правда, в топ-3 по затратам вошел онлайн-кинотеатр IVI — он обогнал «Яндекс.Музыку».

Если не ограничиваться первой десяткой, то самыми прорывными сервисами по числу загрузок стали «Госуслуги», Pure Tuber, AliExpress Russia, «Госуслуги и культура», «Мой Ашан», «СберМегаМаркет», WhatsApp, «Почта VK», Charger Plus и Instagram.

С точки зрения финансов III квартал стал прорывным для TikTok, «ЛитРес», GetContact, Badoo, Tinder, Okko, VK, Start, Pure и FaceApp. Быстрее других наращивали аудиторию «Госуслуги», AliExpress Russia, «Сбербанк Онлайн», «Яндекс.Карты», Ozon, Telegram, Wilberries, TikTok, «Яндекс.Навигатор» и Avito.

В глобальном рейтинге зафиксирован тренд на платное потребление видеоконтента: 17 октября приложение YouTube преодолело отметку в $3 млрд пользовательских расходов. Сервис поднялся на третье место среди всех неигровых приложений за счет владельцев устройств на iOS; опережают его только Tinder с Netflix. Тренд совпал с ростом потребления контента на стриминговых сервисах и популярностью платных бизнес-моделей, которые избавляют пользователя от навязчивой рекламы.

Эксперты также выяснили, как долго «залипают» в приложениях жители разных стран. В трех странах пользователи проводят в приложениях более пяти часов в день: это Индонезия, Бразилия и Южная Корея. Россия находится на восьмом месте с показателем 4,3 часа, обгоняя США и Китай.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.