Тренды, стратегии и эмпатия: в Москве состоялась конференция Ipsos «Think Big»
26 октября эксперты Ipsos и представители крупных брендов обсудили устойчивость бизнеса в период пандемии и то, почему компаниям особенно важно мыслить масштабно в сложившихся экономических и социальных условиях. Запись конференции доступна на сайте события
Мыслить масштабно — видеть перспективы, ориентироваться на длинные горизонты, учитывать широкий контекст, смотреть в глубину и принимать решениях в условиях многомерности. Именно этому и была посвящена конференция «Think Big».
Мероприятие было поделено на шесть блоков: Trends, Strategy, Sustainability, Scale, Empathy и Ecosytems.
● Trends. Эксперты затронули поднятую пандемией проблему важности ментального здоровья, поговорили о том, как разглядеть долгосрочные тренды в социальных сетях, и назвали три причины, почему уже сейчас нужно начать работать со сценариями будущего.
● Strategy. Представители Ipsos, Leroy Merlin и McDonald's рассказали, как интегрировать эмпатию с потребителем в корпоративную стратегию и корпоративную культуру компании. Спикеры обсудили основные проблемы реализации разработанных сегментаций на практике по итогам успешного кейса для Leroy Merlin. На примере кампании по найму персонала для McDonald’s показали процесс поиска Большой Коммуникационной Идеи с оценкой результата после запуска.
● Sustainability. В докладах, посвященных устойчивому развитию были затронуты вопросы поиска правильных социальных смыслов и языка коммуникации для общения брендов со своими аудиториями на важные для общества темы. Интересен был и кейс Sanofi Genzyme по созданию уникальных алгоритмов диагностики на основе классических исследовательских инструментов — алгоритмов, в дальнейшем имплементированных в маркетинговую стратегию запуска инновационного лекарственного препарата в России.
Обсуждая тему sustainability на специально посвященной этому дискуссии, спикеры — Екатерина Сон (Effie Awards Russia), Марина Карбан (женская программа Flow Московской школы управления Сколково), Евгения Чистова («Билайн») и Евгения Демина (Sanofi Genzyme) — говорили про экологию, здоровье, инклюзию и равные права. Модератор Надежда Алексеева (Ipsos) направляла диалог без замалчивания острых тем и без лакированных подготовленных формулировок.
● Scale. Самые интересные решения и возможности Ipsos для управления поведением потребителей в омниканальной среде были представлены в блоке Scale. Анна Башкирова, глава отмечающего в 2021-м году свое 25-летие подразделения качественных исследований Ipsos UU, рассказала, как качественная команда Ipsos формирует будущее индустрии неколичественных исследований. Далее зрители услышали кейс AliExpress с секретами успешности рекламы.
● Empathy. Проявление эмоций перестало быть чем-то запретным. Как дополнить исследовательский инструментарий и интегрировать эмоциональную привязанность в систему бизнес-координат с помощью шести сил клиентского опыта, рассказали спикеры секции, посвященной эмпатии. В этом блоке не был обойден вниманием и UX — слушатели узнали, каким бывает эмпатичный опыт клиента и как он помогает максимально охватить аудиторию сервисами и продуктами. Третий доклад блока был посвящен реализации клиентоцентричного подхода в фармацевтическом секторе с помощью методики Patient Journey для изучения пути пациента.
● Ecosystems. Заключительная и не менее живая часть конференции была посвящена экосистеме здоровья. Спикеры дискуссии об экосистемах пришли к заключению, что здоровье наполовину зависит от поведения, кроме того, на него влияет окружающая среда, а лечение влияет на здоровье меньше всего. Сейчас почти 90% затрат на здоровье человека — это затраты на медицинские услуги. Как с этой модели перейти на профилактическую медицину, какой вклад может внести работодатель, как повысить ответственность самого человека и какую роль в этом могут сыграть разные игроки: учреждения здравоохранения, фарм компании, работодатели, СМИ и бренды со своим масштабным коммуникационным потенциалом и возможностью создания продуктов и услуг для здоровья? Взгляд на здоровье конструировали Марина Велданова (Центр развития здравоохранения МШУ Сколково), Екатерина Погодина (Johnson & Johnson), Сергей Катаргин (НСК), Ольга Шумкова (Independent Media (Cosmopolitan)). Модератор — Марина Безуглова (Ipsos).
В целом все мероприятие было посвящено тому, как бизнес может настроить свои процессы, продукты, услуги, партнерства на удовлетворение ценностей и потребностей человека. И сделать это можно только через внимательное слушание клиента и эмпатию.
Екатерина Рысева, генеральный директор Ipsos в России:
«Конференция Ipsos в этом году впервые проходила онлайн. Отчасти это продиктовано пандемией, но в первую очередь мы хотели дать возможность присоединиться к нам как можно большему числу людей.
Несмотря на то, что многие границы по-прежнему под замком, онлайн позволяет нам выходить за пределы физических ограничений, работать с клиентами и коллегами по всему миру. Пандемия создала много сложностей, но она же показала и новые возможности и ускорила инновации. Тот, кто мыслит масштабно, не застревает в моменте и ищет новые точки роста. Идей может быть много, исследования — этот тот инструмент, который помогает понять, услышать потребителя, расставить приоритеты и оценить перспективы. Надеюсь, нам удалось поделиться интересными кейсами и трендами, и это поможет компаниям расширить свое видение и найти эти точки роста».
Ознакомиться с докладами конференции в записи в формате pdf вы можете на сайте «Think Big».