22 Ноября 2019 | 12:28

Kinder выступил спонсором экопроекта WWF — зачем брендам устойчивое развитие и как рассказать о нем потребителю

Молодые потребители хотят, чтобы бренды разделяли их ценности. В ответ на это компании все чаще включают идеи устойчивого развития в коммуникационную стратегию и участвуют в экологических инициативах. AdIndex побывал на презентации совместного проекта Kinder и WWF — туристической экотропы в горах Северной Осетии. Организаторы рассказали, почему бизнес должен быть ответственным и почему на российском рынке есть сложности с подобными коллаборациями.

image
Фото: Национальный парк «Алания»

В октябре в национальном парке «Алания» в горах Северной Осетии открылась первая в республике туристическая экотропа. Спонсором стал бренд Kinder (принадлежит Ferrero), а в роли координатора выступил Всемирный фонд дикой природы (WWF). Проект тропы предложил нацпарк «Алания».

Для Ferrero это первый проект подобного масштаба, в том числе и с учетом глобального опыта. При этом компания уже сотрудничала с WWF в рамках инициатив «Час Земли» и «Экодолг», помогая аккумулировать необходимые для решения экологических проблем средства.

К открытию маршрута Kinder Chocolate запустил кампанию Natoons, посвященную редким животным, а также разыграл поездку в национальный парк на церемонию открытия. В рамках активации «Kinder Сюрприз» выпустил 29 игрушек — краснокнижных зверей и разработал специальное приложение, в котором дети могли понаблюдать за этими видами животных. Также пользователи «Kinder Любимые животные» могли отсканировать фигурки, чтобы открыть доступ к заданиям и викторинам.

«Экотропа представляет собой дорогу, оборудованную местами для отдыха и информационными стендами о местных природных и культурно-исторических достопримечательностях. Маршрут протягивается на четыре километра между Скалистым и Главным Кавказским хребтами и предполагает десять остановок. Это более щадящий по отношению к природе формат отдыха, носящий к тому же просветительский характер», — объяснил директор регионального отделения WWF «Российский Кавказ» Валерий Шмунк.

Потребители хотят, чтобы бренды разделяли их ценности

Компании на глобальном и региональном уровнях включают цели устойчивого развития в коммуникационную стратегию. Участие крупных производителей товаров в решении глобальных экологических проблем объясняется трендом на ответственное потребление. Эта тенденция наблюдается по всему миру и находит отражение и на российском рынке, хоть и в меньших масштабах. О целях устойчивого развития знает только 21% населения, что на 5% меньше глобального показателя, говорится в исследовании Ipsos. При этом осведомленность о проблемах есть, о чем говорят данные того же опроса — в мировом масштабе это средний показатель.

При этом другое исследование Ipsos показало, что почти треть населения страны считает производителей товаров ответственными за улучшение состояния окружающей среды. В частности, именно бренды могут снизить выпуск товаров в неэкологичной упаковке для сокращения количества мусора.

И с каждым годом экологические проблемы становятся все более актуальными для России. В 2019 г. Gfk провела исследование, согласно которому 64% россиян считают экологический вектор предпочтительным для развития страны. Если еще четыре года назад экологическая катастрофа пугала 9%, то сейчас будущим планеты обеспокоены 22% респондентов.

Чтобы ответить на вопрос «Что это может дать бренду?» компания Sustainable Consumer Survey проверила, могут ли инвестиции в устойчивое развитие принести реальную выгоду. «Ответственное» ведение бизнеса играет большое значение для поколения Z, за счет которого расширяется потребительская база. Это, в свою очередь, усиливает бренд и ведет к росту выручки.

В России пока есть трудности с финансированием экологических проектов

«У компании есть ряд глобальных инициатив в отношении людей — ответственное производство, экологическая упаковка и воспитание экологического мышления у потребителей. Для заботы о планете бренд работает в рамках программы по ответственному ведению сельского хозяйства и снижению воздействия на окружающую среду. Все цели и задачи, поставленные головной компанией, каскадируются на российское производство, в частности на завод во Владимире. В этот проект мы вложили 5 млн руб. Это не секрет — мы давно хотели сделать нечто подобное, и когда Всемирный фонд дикой природы предложил этот проект, мы приняли решение об участии», — рассказала директор по связям с общественностью Ferrero Russia Марина Татарская.

«В России на такие проекты сложно привлечь финансирование. К тому же в удаленных регионах люди теряют веру и просто перестают искать поддержку, и очень сложно преодолеть этот барьер», — считает Валерий Шмунк. К тому же законодательно нет разницы между обычным и экологическим туризмом, а поездки в горы у всех ассоциируются с лыжным отдыхом. Однако представители фонда настроены оптимистично — аналогичные маршруты в России уже существуют, а новые запуски постепенно формируют необходимую для экотуризма инфраструктуру, в чем не последнюю роль играют крупные бренды, спонсирующие подобные проекты.

Фото: Дарья Степанова

Автор: Елизавета Германович

Лили Шерозия, телеканал ТВ-3: «Мы часто вовлекаем зрителя в игру» Роль потребительского опыта в эпоху цифровизации — главное с Publicis Groupe Conference
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.