Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)


События | 21 Ноября 2014

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)
На этой неделе сразу несколько позитивных новостей о смягчении запретительных тенденций в рекламной отрасли. Все еще не выбран телеизмеритель, россияне стали больше смотреть «Первый канал» и при этом меньше интересоваться сайтами с политикой и погодой. Названа возможная кандидатура нового гендиректора «Эха Москвы», на СТС тоже придет новый директор, а Сбербанк наконец выбрал агентство для обслуживания медиаэккаунта в 2015 году

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти защитил петербургских рекламистов. В результате приостановлен демонтаж 733 рекламных конструкций ООО «Оутдор медиа менеджмент» (входит в Russ Outdoor). Если бы запланированный снос конструкций произошел, ущерб для владельцев составил бы более 50 млн рублей. Остальные операторы наружки пока не смогли доказать свою правоту. После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно будет забыть.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Отличная новость! Мы очень надеемся, что абсурдного сокращения конструкций в Петербурге не произойдет, и наружная реклама останется эффективным коммуникационным каналом в Петербурге. Данное медиа продолжает давать низкую стоимость за тысячу контактов, и для многих рекламодателей важно, чтобы эта возможность существовала. Будем ожидать дальнейших новостей с рынка наружной рекламы и, как всегда, надеемся на лучшее.

 

Госдума отказалась ограничивать телерекламу в прайм-тайм. Предложение исходило от депутатов ЛДПР, и для его одобрения при рассмотрении не хватило 22 голосов. Противники законопроекта сочли, что решение привело бы к закрытию многих российских сериалов и телепроектов, что повлияло бы на качество контента и рейтинги каналов. По оценке экспертов, потери могли составить от 30 до 50 млрд рублей.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Еще одна отличная новость! Думаю, что это облегчение не только для рекламистов, но и для телезрителей. Ни для кого не секрет, что доходы от рекламы (а от прайм-тайма на них приходится более 70%) в том числе позволяют предлагать нашим зрителям качественный контент на бесплатных каналах. Несмотря на то, что некоторых зрителей раздражает реклама, при выборе между контентом более низкого качества (или полным его отсутствием) и рекламой зритель наверняка выберет рекламу. Так что очень радостно, что в этот раз «ложная забота» о зрителе не прошла.


Возможно, некоторые послабления ожидаются и в печати – заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил, что нужно вернуть рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ. В первую очередь это должно относиться к национальным брендам. Кроме того, чиновник считает, что пора подумать о дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Возможно, кто-то кинет в меня камень, но я поддержу возвращение рекламы крепкого качественного алкоголя в медиа с возможностью ограничения по возрастным характеристикам (пресса, интернет). Запрет рекламы вряд ли повлиял на улучшение здоровья нации и сокращение потребления алкоголя. А вот потребителям стало сложнее получать информацию о брендах, в то время как многим медиа стало сложнее получать доходы и обеспечивать качественный контент.

Относительно рекламы табака, хотелось бы отметить, что сами производители, как социально ответственные компании, очень сильно ограничивали себя еще до того, как этот запрет был принят законодательно. И вопрос состоит в том, захотят ли они возвращаться...

 

Как обычно, кадровые перестановки. Если на прошлой неделе мы писали о грядущем увольнении гендиректора «Эха Москвы», то сейчас стало известно имя возможного преемника. Вероятный кандидат на этот пост – Михаил Демин, ранее работавший в оргкомитете Сочи, в МТС и на «Радио М». Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов собирается выдвинуть кандидатуру Юрия Федутинова.

Новый генеральный директор ожидается и на телеканале СТС – со следующего года им станет Эльмира Махмутова. Вячеслав Муругов займет пост советника генерального директора «СТС Медиа». Кстати, «СТС Медиа» первым среди российских медиахолдингов предложил использовать свои ТВ-бренды производителям – для товаров массового потребления и в рекламных кампаниях. Речь идет о марках «Кухня», «Воронины», «Молодежка», а также брендах каналов «Домашний» и «Перец». Лицензирование приносит крупнейшим мировым телехолдингам 3-5% выручки, к чему и стремится «СТС Медиа» в рамках программы диверсификации.

Телеизмерителям дали паузу – подведение итогов тендера по выбору измерителя рейтингов российских телеканалов с 2017 года отложено до начала декабря. Выбирать по-прежнему собираются из TNS Russia, GfK и Nielsen, хотя наименьшую цену предложил российский «Ромир».

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Мы также очень надеемся, что победит сильнейший с точки зрения качества, технического обеспечения и кадрового ресурса. Также очень важно, чтобы был обеспечен качественный переход с одной панели на другую. До сих пор помню, как при переходе с дневников Russian Research на национальную пипл-метрическую панель TNS в 1999 году переэстимировали рейтинги, аффинити, сезонные коэффициенты и т.д. Это было, мягко говоря, непросто. А еще сложнее было покупать «Первый канал» по рейтингам Russian Research, а посты делать по рейтингам TNS. Надеюсь, этого удастся избежать в 2017 году.


А пока всеобщий телеизмеритель не выбран, в Havas Media изучили, какие сериалы в начавшемся в сентябре телесезоне собрали самую большую аудиторию. Как среди мужчин, так и среди женщин, в топе сериалов в 2014 году улучшили свои позиции «Первый канал» и ТНТ. Для женской аудитории в возрасте 20-45 в новом телесезоне были предпочтительны премьеры сериалов «Первого канала». Для мужчин того же возраста – продолжения успешных сериалов на ТНТ, а также премьера «Чернобыль. Зона отчуждения». При этом время смотрения сериалов на ТНТ уменьшилось на два часа, а на большинстве других каналов увеличилось.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Несмотря на расхожую в последнее время мысль, что никто не смотрит телевизор, данные телеизмерения показывают (и данная новость это подтверждает), что подавляющее число людей смотрят телевидение по несколько часов в день (больше трех часов в день). Так что телевидение хоронить однозначно рано.


Nielsen теперь будет измерять эффективность рекламы с помощью нейроисследований, создав собственную лабораторию нейромаркетинга. Подобные исследования могут проводиться и в России. При этом стоимость анализа видеоролика 15-90 секунд будет составлять 470 тысяч рублей, компрессии ролика – 270 тысяч рублей, статичного баннера – 330 тысяч рублей.
Сбербанк наконец подвел итоги тендера на обслуживание медиаэккаунта в 2015 году – победило агентство Maxus, с которым банк сотрудничает с 2010 года. Выбор проводился по многим параметрам, учитывающим стоимость размещения в различных медиа. Объявил тендер и Пенсионный Фонд, готовый потратить 181 млн рублей на ТВ-рекламу и радиоролики. Кампания будет проходить с января и до конца мая следующего года, а заявки на участие принимаются до 8 декабря.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Искренне поздравляем наших коллег из агентства Maxus и желаем удачи участникам тендера за контракт Пенсионного Фонда.

 

Агентство BBDO Digital составило Топ-10 рекламодателей в мобильном интернете. Согласно подсчетам, восемь из десяти крупнейших рекламодателей в этом секторе увеличили свои бюджеты по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Крупнейшей категорией рекламодателей в сегменте оказались операторы связи. Возглавляет десятку «МегаФон» с бюджетом 31,6 млн рублей, МТС – на втором месте с 27,4 млн рублей, «ВымпелКом» – на шестом с 11,7 млн рублей.

В Facebook станет меньше рекламы – с 2015 года изменится формула расчета ее выдачи в ленте новостей. Но это коснется сообщений, которые по своему характеру похожи на рекламу или промоматериалы, а количество платной рекламы в выдаче останется прежним.

Группа Sanoma покидает украинский рынок, закрывая все свои журналы в стране и передав издание Cosmopolitan российскому партнеру – Hearst Shkulev Media. Ранее медиахолдинг уже объявлял о продаже российских активов. Все эти решения происходят в рамках пересмотра стратегии в отношении Восточной Европы и России.

Российские продавцы электроники и бытовой техники сокращают дорогие торговые площади, переводя продажи в интернет. К такому решению пришли в Media Markt и «Техносиле». Другие ритейлеры сегмента – «Эльдорадо» и «М.Видео» – пока работают в прежнем привычном формате.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Навряд ли в ближайшем будущем физические магазины поголовно умрут, и все перейдет в интернет. Это подтверждается недавней новостью от гиганта интернет-торговли Amazon. Они планируют открыть первый физический флагманский магазин в Нью-Йорке.

 

Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что россияне устали от новостей и политики и переключились на сайты по поиску работы. Об этом говорят данные исследования OnLife за второе полугодие 2014 года. Упал интерес и к новостям о погоде – очевидно, все привыкли к монотонно-серому пейзажу за окном и никаких чудес пока не ожидают.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (17-21 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Как быстро все изменяется в этом мире. На прошлой неделе мы комментировали повышенный интерес к финансовым и новостным площадкам. Теперь на передовую вырываются head hunters. Держим руку на пульсе и следим за всеми изменениями. А с новостями о погоде – не согласны. Отрываемся от мониторов, смотрим в окно и идем на улицу. Уже неделю светит солнце и продолжает вселять в нас оптимизм! Будьте здоровы и отличных выходных!

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Стефан Кукачка, генеральный директор ООО «Байерсдорф», расскажет ведущей Александре Алферовой о том, как стать брендом номер один на косметическом рынке и создать легендарную марку средства ухода за кожей, как донести идею компании в рамках программы «Поделись заботой – поделись NIVEA», и как для продвижения продуктов привлечь звезд спорта и стать партнером международной хоккейной лиги.

Авторский проект Boomerang Group.
Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы