Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)


События | 18 Июля 2014 | 2

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)
На этот раз большинство новостей касаются обсуждения трех поправок к закону «О рекламе». Кроме того, власти готовят еще один запрет — правительственным чиновникам не позволят зарабатывать на рекламе в своих персональных блогах. В отрасли радиовещания из-за «антипиратских» опасений сорвалась крупная сделка, у соцсети «ВКонтакте» снизилась чистая прибыль, а в наружной рекламе продолжается консолидация рынка

Самые значимые публикации этой недели вновь были посвящены принятию поправок к закону «О рекламе». Общественный резонанс был настолько сильным, что AdIndex провел опрос профессионалов рынка по поводу нововведений. По мнению экспертов, если поправка, касающаяся отмены ограничения по продаже одним селлером более 35% телерекламы, просто утвердила законодательно уже сложившуюся практику, то с остальными двумя законопроектами дело обстоит серьезнее. Запрет рекламы на платных телеканалах, во-первых, недостаточно ясно сформулирован — нет четкого определения платного канала. Во-вторых, в любом случае, снижение доходов за счет исчезновения рекламных бюджетов скажется на цене подписок, то есть на кошельках потребителей. Третье новшество – разрешение рекламы пива – в основном, было принято одобрительно. Эта поправка не только благотворно скажется на спортивной отрасли, «пивное» спонсорство которой достаточно велико по объему, но и способна расшевелить рекламный рынок в целом.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


На сегодняшний день поправки не подписаны, и не исключено, что они будут неоднократно дорабатываться, так как у участников рынка имеется масса вопросов к формулировкам.

Чтобы работа над законопроектом была наиболее результативной, желательно привлекать к его разработке представителей профессионального сообщества, давно работающих на рекламном рынке и хорошо знакомых со всеми его особенностями. Это позволило бы сделать закон понятным и полезным для всех его участников.

 

В РБК тоже провели оценку возможного влияния принятия поправки о запрете рекламы на платных телеканалах. Так, выяснилось, что на сегодняшний день под ее действие могут попасть примерно 1,4 тыс. каналов, из которых около 300 являются федеральными. В ФАС был отправлен запрос, какие именно каналы попадут под действие поправок, на который пока не получено ответа.

Тем временем появились и протесты. Так, Совет по правам человека при президенте РФ предложил Владимиру Путину отклонить поправки в закон «О рекламе». Как считают в СПЧ, «один закон фактически создает условия для монопольного положения определенных компаний на рынке телевизионной рекламы. Другой – ликвидирует сами критерии монопольного положения. Третий – разрешает ранее запрещенную рекламу именно той продукции, которая может принести максимальную прибыль».

Пока в обществе обсуждают принятие поправок, в Госдуме хотят запретить чиновникам размещать рекламу в соцсетях. Некоторые из них используют эти ресурсы для рекламных целей, в том числе в формате product placement или ознакомительных статей о продуктах и услугах. Изображение брендов встречается и на страницах депутатов Госдумы. Так, в прошлом году высказанное чиновниками недовольство установкой «чемодана» французского дома моды на Красной площади и медийное освещение этого скандала привело к многократному упоминанию бренда в СМИ, что позволило последнему сэкономить около $20 млн на рекламе.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Это вопрос неоднозначный. С одной стороны, понятно стремление правительства законодательно ограничить возможности госслужащих злоупотреблять служебным положением и извлекать дополнительный доход.  С другой стороны, каждый человек имеет право публиковать на личных страницах свои фотографии, и если на них случайно окажется брендированный продукт, то это может быть расценено, как реклама.


Государственное регулирование медиа выразится и в ожидаемом повышении расходов на поддержку СМИ. Если в этом году на реализацию проектов в СМИ государство выделит только 0,1 млрд рублей, то в 2017, перед очередными президентскими выборами, – уже 9,1 млрд рублей. До 8 млрд рублей увеличатся и дотации информационным агентствам.

Значительно снизилась чистая прибыль одного из крупнейших российских медиа — соцсети «ВКонтакте». По результатам 2013 года, этот показатель уменьшился в шесть раз. При этом выручка составила 5,7 млрд рублей, что на 18,7% больше показателя 2012 года. Чистая прибыль при таком росте выручки упала из-за значительного увеличения управленческих и прочих расходов компании.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Падение прибыли «ВКонтакте» продолжается уже второй год. Между тем, положение этой соцсети на рынке в целом неплохое, судя по растущим показателям выручки и увеличению числа пользователей. Прибыль социальных сетей в основном формируется за счет размещения рекламных сообщений, поэтому ее падение может быть связано не только с увеличением расходов, но и с ростом числа пользователей, использующих мобильное приложение, в котором реклама отсутствует.


На отрасль радиовещания повлиял «антипиратский закон». Например, претендент на покупку Moskva.fm (компания «Виноград») отказался от сделки. Компания собиралась приобрести интернет-ресурс с доступом к эфирам столичных радиостанций Moskva.fm. Свое решение об отказе в «Винограде» мотивировали опасением, что приобретенный ресурс сможет развивать полулегальные, с точки зрения правообладателей, способы ведения бизнеса.

Продолжается консолидация на рынке – агентство Posterscope и группа АДВ объединили закупки наружной рекламы в России. Этот шаг был предпринят после проведенных аукционов по наружной рекламе, в результате которых уменьшилось число поверхностей и выросли цены на размещение. Объединившись, компании смогут предоставить клиентам лучшие ценовые условия.

Москва потратит на рекламу парковок 122 млн рублей. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил тендер. Исполнитель должен разработать кампанию с целью повышения уровня информированности людей об условиях пользования городскими платными парковками. Победителя планируется определить 5 августа.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


На мой взгляд, самое важное в системе платных парковок – это информированность автомобилистов о системе оплаты, удобство и четкость работы платежных систем. На данный момент часть людей отказывается от поездок в центр на автомобиле из-за возможных технических проблем при оплате. Отправка смс-запросов и их подтверждение занимают время, платежное приложение иногда работает со сбоями, наличные принимают не везде, а расплачиваться картами готовы не все. Большее разнообразие и отлаженность способов оплаты, более дружественная для пользователей система позволят как уменьшить число нарушителей, так и привлечь на платные парковки людей, которые пока стараются их избегать.


Желаем всем хороших выходных, а тем, кто собирается в отпуск, — хорошего отдыха! Кстати, Кремль потратит на рекламу госоператора около миллиона рублей. Теперь организацией массового отдыха в Крыму будет заниматься Управление делами президента.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (14-18 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Согласно статистике, в 2013 году въездной поток на побережье Крыма составлял около 6 млн человек. В этом году статистика будет понятна к окончанию сезона. Думаю, в  дальнейшем, если соотношение цены и качества отдыха будет соответствовать ожиданиям туристов, Крым может стать популярной туристической зоной. Но пока многие российские курорты уступают по доступности и привлекательности заграничным.  Необходимы существенные инвестиции в инфраструктуру. И конечно, популярность Крыма можно поднять хорошей продуманной рекламой.

 


AdIndex представляет:

 

ДЕНИС АЛАЕВ, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «МОЙ МИР»,
В НОВОМ ВЫПУСКЕ ПЕРЕДАЧИ «ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!

 


Герой Денис Алаев, руководитель социальной сети «Мой мир», вместе с ведущими Ильей Мартыновым и Татьяной Тармогиной говорят о том, как попасть в тройку самых популярных соцсетей в России, как привлечь пользователей-руководителей и как использовать «политику хорошего контента» в работе с рекламодателями!

Рассказ о самых эффективных инструментах продвижения бизнеса: что помогает развивать бизнес, увеличивать продажи, добиваться лояльности клиентов и партнеров.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Геракл (Гость) | 18.07.2014, 18:05
"Чтобы работа над законопроектом была наиболее результативной, желательно привлекать к его разработке представителей профессионального сообщества, давно работающих на рекламном рынке и хорошо знакомых со всеми его особенностями. Это позволило бы сделать закон понятным и полезным для всех его участников." - очень наивно.
(((( (Гость) | 18.07.2014, 18:15
Андрей Соколов, не надо беспокоиться за судьбу Крыма, он не ваш.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы