КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов



AdIndex запускает еженедельную рубрику «Культурный обмен», в которой специалисты рекламной индустрии расскажут о книгах, любимых кинофильмах, самых запоминающихся лекциях, выставках и мастер-классах. Рекламисты и маркетологи будут делиться своими знаниями, впечатлениями и культурным опытом – такое точно нельзя пропустить

На этот раз редакция AdIndex попросила экспертов по части дизайна и визуальных коммуникаций поделиться своими советами и объяснить, в каком направлении стоит развиваться творческим людям.

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Андрей Лукьянов
Creative Group Head
DDB Russia

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно «Диалектика Просвещения»

Я бы по советовал сделать две вещи.

1. Прочитать «Диалектику Просвещения» Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно, которые ввели понятие «индустрия культуры». Важный разговор о природе, человеке и производстве. Значимая работа, заставившая меня задуматься о том, что потребление может оказаться несвободой, убить свободу воображения. А культура – стать фабрикой одинаковых вещей и идентичностей. В том числе и бесконечного визуального клонирования. Книга предвещала возникновение постиндустриального общества.

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Дерек Джармен «The last of England»

2. Посмотреть фильм Дерека Джармена The last of England. Джармен чувствовал ритм, понимал, что такое видео, как движение и время. Внешне бессюжетное кино имеет очень мощное воздействие. Как мне кажется, для тех, кто не видел фильм, это будет хороший визуальный опыт – расширить границы визуального восприятия, ощутить на себе силу воздействия видеообразов. Джармен использовал не только 35-миллиметровую и 16-миллиметровую пленку, но и пленки начала века, сделанные его отцом.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Софья Озбозкурт
Арт-директор
Брендингового агентства Wellhead

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Пол Рэнд, «Дизайн: форма и хаос»

Эссе о дизайне от иконы современного графического дизайна. Очень интересная книга, которая во многом посвящена вопросу баланса формы и содержания в дизайне. Сделать функциональный дизайн, который при этом будет произведением искусства, – цель любого дизайнера, но, к сожалению, очень труднодостижимая. Сейчас, вспоминая слова Джобса, что «дизайн – это не то, как это выглядит, а то, как это работает», велик соблазн делать сугубо функциональный (например, отлично выделяющийся на полке, если речь об упаковке), но при этом лишенный или почти лишенный эстетической ценности. «Новый дизайн стал лучше выделяться на полке, но имеет ли это отношение к дизайну?» – вопрошает Рэнд. Он сравнивает мастерство дизайнера с мастерством живописца или скульптора, подчеркивая, что «прикладной» применительно к дизайну вовсе не ругательство, и именно дизайн «превращает прозу в поэзию».

Отдельный, очень полезный раздел книги – подборка полос из презентационных буклетов для Next, Limited, IBM, Adstar, IDEO, Morningstar, где Пол Рэнд объясняет свой ход мыслей при создании логотипа и обосновывает выбор окончательного решения. Интересно, что в этих презентациях автор пошагово показывает клиенту всю дизайнерскую кухню: ход мысли от каких-то первоначальных набросков до готового логотипа, при этом не оставляя читателю сомнений – решение может быть только одно, и вот оно. Наверное, многим агентствам стоило бы присмотреться к такому приему, придающему дополнительный вес финальному варианту и отсекающему сразу все эти «а давайте попробуем еще и другие шрифты».

 



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Сергей Крылов
Старший арт-директор
Dentsu-Smart

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Александр Лапин, «Фотография как...»

Эта книга – не о технике, а об искусстве. Она не просто о фото, а об изображении вообще. О его строении и восприятии. О движении глаза, об акцентах и выделении главного, о композиции, да и много о чем другом, что создает не просто фотографию, а произведение искусства. Эстетическое наслаждение получаешь и от прекрасного издания на отличной бумаге с качественной печатью. «Нельзя изобразить мысль, но можно изображением ее вызвать». Это книга, которую надо читать и смотреть вдумчиво, долго и, возможно, не один раз. Уж точно не на бегу. Этакий Instagram наоборот.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Максим Севастьянов
Креативный директор
2SHARP CREATIVE BRAND AGENCY

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Выставка Postmodernism: Style and Subversion

Иногда очень полезно в очередной раз убедиться, что все уже было. Полезно, потому что это вызов, болезненно обостряющий мозг и пробуждающий желание творить. Из всех движений в искусстве и дизайне постмодернизм больше других способствует этому упражнению.

Про выставку Postmodernism: Style and Subversion (1970-1990), которую проводил лондонский музей V&A несколько лет назад, я и хочу рассказать. Сразу скажу, что выставка уже давно прошла, вы на нее не попадете, но это и не главное, ведь все уже было и все еще будет!

Жанр этой выставки, учитывая контекст, я бы определил как рефлексию по поводу рефлексии рефлексирующих дизайнеров. Ну да, постмодернизм, а чего вы хотели?!

V&A собрали на этой выставке проекты таких гениев, как Ханс Холляйн, Рон Арад, Этторе Соттсасс с дизайн-группой «Мемфис» и других представителей новой волны. В 70-80-е они взорвали мир и смешали все представления о стиле. Столкнувшись с необходимостью переосмысления понятия стиля, дизайнеры этого времени создали свой собственный стиль, сотканный из сплошных противоречий и ставший в эпоху бурного роста экономики, пожалуй, стилеобразующей платформой для общества потребления. После букв Гутенберга изображение наконец-то стало всем. Удобство и функция стали визуальным переживанием. Мебель может быть веселой, а музыка – из бетона. Теперь только так можно быть интересным людям, только так можно зацепить аудиторию. Все уже было, но не все об этом помнят. Пользуйтесь этим! Кстати, видели новые адики?

 





КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Женя Шабынина
Продюсер
Bang! Bang!

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Бэнкси, «Выход через сувенирную лавку»

Я, конечно, рекомендую кинофильм «Выход через сувенирную лавку» всем имеющим отношение к индустрии дизайна, дабы подпитать чувство юмора, еще раз посмотреться в зеркало и не отрывать совсем уж ноги от земли.

Похожий на провокационную мистификацию документальный фильм-перевертыш о пионерах стрит-арта ставит под сомнение ценность современного искусства, разоблачая механизм его продвижения и продажи. История превращения одержимого дилетанта с видеокамерой в востребованного художника едва ли не интереснее хроники, повествующей о деятельности Бэнкси и компании. Не так уж и важно, насколько эта история правдива, – она неплохо отражает реально существующие культурные феномены, построенные на выверенном сочетании штамповки, паразитизма и манипуляции. Отдав свои проекты на реализацию каким-то безымянным ремесленникам, новоиспеченный художник занялся делом куда более важным – рекламой предстоящей выставки. И что характерно – его беспардонные смелые методы несильно отличаются от стратегической основы «настоящих художников».



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Zakhar Day
Решатель проблем цифровых бизнесов, антрепренер, преподаватель
Moscow Coding School

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Дитер Рамс, «10 правил хорошего дизайна»

Дизайн — это, в первую очередь, способ решения задач, а не украшательство. В семидесятых Дитер Рамс, промышленный дизайнер Braun, сформулировал 10 правил хорошего дизайна, которыми руководствуются мировые дизайнеры по сей день. Впоследствии Джонатан Айв скопировал несколько его продуктов, работая в Apple.

 

1. Хороший дизайн – это инновационный дизайн

Возможности для инноваций все еще не исчерпаны. Технический прогресс предлагает новые способы развития дизайна, которые всегда существуют в тандеме с технологией, и никогда не могут быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Изделие приобретено для использования. Оно должно удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим, и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, в то же время не отвлекая от его основных функций.

3. Хороший дизайн должен быть эстетичным

Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью его полезности, потому что вещи, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благосостояние. Но только хорошо сделанные объекты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

То есть поясняет структуру продукта. А еще лучше, если он может заставить продукт «заговорить». В идеале  товар должен говорить сам за себя.

5. Хороший дизайн ненавязчив

Продукты, удовлетворяющие потребности, как инструменты. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их конструкция должна быть нейтральной и сдержанной, чтобы оставить место для самовыражения потребителя.

6. Хороший дизайн – честный

Дизайн не должен делать продукт более инновационным, мощным или ценными, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем, давая невыполнимые обещания.

7. Хороший дизайн остается на века

Он не стремится быть модным и поэтому никогда не устаревает. В отличие от ультрасовременного дизайна, долговечный дизайн просуществует много лет даже в сегодняшнем одноразовом мире.

8. Хороший дизайн проработан до мельчайших деталей

Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Тщательность и точность в процессе создания дизайна продукта – это уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн экологичен

Дизайн вносит важный вклад в защиту окружающей среды. Это обеспечивает сохранение ресурсов и минимизирует физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна

«Меньше, да лучше» – сконцентрируйтесь на самом главном, и тогда товар не потеряется во второстепенной информации. Стоит вернуться к простоте.

 

Ежегодная конференция разработчиков Google I/O 2014

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

24 июня прошла ежегодная конференция разработчиков Google I/O 2014, на которой Google представил руководство для дизайнеров и разработчиков и описал принципы хорошего и удобного дизайна. Я постоянно слежу за обновлениями таких сайтов и онлайн-сервисов, как Apple, Facebook, Pinterest. Еще, на мой взгляд, очень хороший дизайн интерфейса вышел у Klout. Смотрите на гигантов индустрии. У них есть огромные ресурсы, чтобы нанимать лучших. Эти лучшие тратят уйму своего времени на исследования и разработку. Учитесь у них, изучайте их продукты.




КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Креаторы и арт-директора рекомендуют книги, кино и лекции для расширения профессионального кругозора рекламистов

Мария Сташенко
Творческий предприниматель, дизайн-мыслитель и основатель
лаборатории Wonderfull

 

10 книг по дизайну, которые я считаю очень и очень реально полезными

  1. Best Kathryn (2010). The fundamentals of design management. AVA Publishing SA.
  2. Design Thinking. Integrating Innovation, Customer Experience, and Brand Value. Allworth press, New York, 2010.
  3. If Dysney Run Your Hospital. 9 ? Things You Would Do Differently. Fred Lee, 2004.
  4. Martin Roger L. (2009). The design of business: why design thinking is the next competitive advantage. Harvard Business Press.
  5. Meta Products. Meaningful Design For Our Connected World. Sara Cordoba Rubino, Wimer Hazenberg & Menno Huisman.
  6. Open Design Now: Why Design Cannot Remain Exclusive. Bas van Abel, Lucas Evers, Roel Klaassen, Peter Troxler.
  7. «Бизнес в сфере творческих индустрий. Ключ к успеху». Москва, 2013 (набор для креативных предпринимателей, переведенный и выпущенный Британским Советом в Москве ограниченным тиражом. Есть в библиотеке Wonderfull).
  8. «Запускаем Инновации!», Гийс ван Вульфен. МИФ, 2014.
  9. «Справочник фасилитатора, или История о том, как фасилитатор Григорий Лосик привел компанию к впечатляющим результатам», Пепе Нумми. М.: Институт консультирования и системных решений, 2012.
  10. «Универсальные методы дизайна», Белла Мартин, Брюс Ханингтон. Питер, 2014.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

AlexPo (Гость) | 18.07.2014, 17:44
Ну это просто бомба!
У-у-у-у-у... (Гость) | 18.07.2014, 17:54
постмодернизм это не стиль, это ситуация)
Ёрш (Гость) | 19.07.2014, 01:29
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ
( ͡° ͜ʖ ͡°) (Гость) | 30.07.2014, 12:57
По инсайду Захара уволили из DI за профнепригодность
Таша (Гость) | 30.07.2014, 22:09
Ой, фу. Как просто накидывать дермо на вентилятор под анонимом.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама