20 Июня 2014 | 17:42

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (16-20 июня)

Основная новость недели – публикация рейтинга российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленного AdIndex. Еще одно известие, касающееся всего российского рекламного рынка – продолжают снижать прогнозы годового роста аналитики ZenithOptimedia. В интернет-медиа опять наблюдается стремление к слиянию активов и возникновению новых холдингов. Российские агентства ожидают триумфа на фестивале «Каннские львы», а в Левада-Центре выяснили, что основным источником информации для россиян является телевизор

Опубликован очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный AdIndex по заказу РБК. По итогам 2013 года была собрана информация о 63 агентствах, суммарный оборот которых превысил 243,1 млрд рублей с НДС. Топ-3 агентств выглядит так – Starcom, OMD Optimum Media и Carat. Первые два лидера по сравнению с результатами прошлого года лишь поменялись местами, а Carat благодаря крупному клиенту смог перейти на третье место с десятой позиции.

Если говорить о рекламно-коммуникационных группах, на первом месте по объему закупок стоит «Vivaki Россия», затем идут  OMD OM Group и АДВ. Учитывались закупки рекламы только при размещении бюджетов в России, и впервые подсчитывались бюджеты рекламодателей на медийную интернет-рекламу.

Вновь понижены ожидаемые показатели развития российского рекламного рынка. Теперь ZenithOptimedia прогнозирует рост 6,6% (9,7% прогнозировалось в декабре 2013 года, 8,6% – в марте 2014). Эксперты связывают такую ситуацию с реакцией рынка на общественно-политическую и общеэкономическую обстановку в стране и предрекают уменьшение роста российской экономики, в том числе удорожание продовольственных товаров, что ограничит рост потребления. Несколько снизились прогнозы и для глобального рынка – он по сравнению с прошлым годом вырастет на 5,4%, а не на 5,5%, как говорилось в прошлом прогнозе.

 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Очень похоже на прогнозы Минэкономразвития по росту экономики России, рост все же будет, но очень маленький. Будем оптимистами, будем верить, но готовиться к худшему.

 

Продолжается консолидация активов интернет-отрасли – «Яндекс» за $175 млн купит автомобильный портал Auto.ru. Любопытно, что, в то время как сотрудники «Яндекса» подтверждают намерение совершить сделку, в пресс-службе Auto.ru замечают, что любая информация о продаже портала является спекуляцией.

 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Хорошая площадка с хорошими доходами и перспективами. Жаль, новая структура сайта не стала удобнее для пользователей. А спекуляции всегда сопутствуют крупным сделкам.

 

Еще из области монополий – хотя рыночная доля телеканалов-клиентов Vi превысила 35%, ФАС благодаря особой методике подсчетов не заметил превышения допустимой нормы. Как комментируют в антимонопольном органе, несмотря на то, что доля восьми каналов из пула Vi при национальном размещении достигла 38,33%, доля самого продавца вновь соответствует норме – 34,6%. Разница в 3,73% объясняется самостоятельно привлеченными телеканалами бюджетами.

Узнав, что в Procter & Gamble собираются закупать до 75% интернет-рекламы в автоматическом режиме, в бренде Mondelez решили сделать то же самое в отношении онлайн-видеорекламы.  Для этого создан отдел programmatic в партнерской компании MediaVest, и к 2016 году производитель планирует потратить более половины своего рекламного бюджета ($20 млн) на digital-рекламу.

Крупный тендер стоимостью 302 млн рублей объявило Министерство труда и социальной защиты РФ. Претенденты должны будут организовать размещение видео- и аудиороликов по формированию доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов.

Несколько новостей из области брендинга – холдинг Nestle глобально обновит бренд Nescafé. Образ Nescafé по-прежнему будет связан с красным цветом, ярко-красной кофейной кружкой и стильной графикой, но он станет общим для всех стран продажи напитка, и добавится слоган «Все начинается с Nescafé». При этом изменения затронут не только дизайн, но и сам кофе. В то же время российский Х5 Retail обновит супермаркеты «Перекресток» – магазины поменяют логотип и цветовое оформление. Кроме того, будет изменен ассортимент, иначе организовано торговое пространство и пересмотрена кадровая политика.

Очередной запрет одобрен Госдумой. На это раз законопроект будет регулировать размещение наружной рекламы на памятниках и ансамблях, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Пока инициатива одобрена в первом чтении.

Возможно, скоро в России появятся новые СМИ – Антон Носик и экс-сотрудники Lenta.ru создают медиахолдинг. В него войдут пять проектов, в том числе сайт фотоновостей, SMM-агентство и телеканал на YouTube. Работать в компании будут бывшие сотрудники Lenta.ru, покинувшие ее после ухода главного редактора Галины Тимченко. Название нового холдинга пока не разглашается, известно лишь о планах открыть сайт фотоновостей уже в сентябре.

 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Искренне желаю успеха. Это большая работа, зато очень интересная.

 

Во Франции продолжается фестиваль «Каннские Львы». Российские агентства уже взяли несколько наград в категории Design, PR и Promo & Activation, Outdoor. AdIndex в партнерстве с АиФ.ru создал проект по оценке креатива. Рекламисты и потребители оценили 20 роликов, которые вошли в отчет Gunn Report. На сей раз мнения рекламистов и аудитории не сильно разошлись.

Желаем всем хороших выходных и между прочим сообщаем, что интернет не смог заменить россиянам ТВ в качестве источника информации. По данным исследования Левада-Центра «Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, интернет», абсолютное большинство россиян (90%) получают информацию о событиях в стране и мире из телевизора.

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


В старом известном фильме говорилось: «Не будет ни книг, ни кино, ни театра – будет одно сплошное телевидение». Примерно то же самое говорили несколько лет назад об интернете. Однако остались и театр, и кино, и телевидение, и даже бумажные книги и пресса. Медиапространство дробится, перераспределяются веса носителей, меняются форматы, картина мира никогда не будет примитивной.

 


AdIndex представляет:

 

ИГОРЬ МУШАКОВ, Х5 RETAIL GROUP, В НОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ
«КОНСЬЮМЕР 3.0» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


Герой программы Игорь Мушаков, директор по IT компании Х5 Retail Group, вместе с ведущими Катей Шенец и Владимиром Цветковым говорят о том, как управлять информацией о покупках каждого потребителя, как на основе этого делать рекомендации по покупкам в будущем и как в Х5 Retail Group планируют учитывать товар через радиочастотные метки.

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Евгений Аксютин, менеджер по стратегическому планированию digital-коммуникаций Instinct/BBDOGroup Лучо Фонтана. Ну, во-первых, это красиво
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru