28 Марта 2014 | 18:06

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Александром Захаровым, Carat (24-28 марта)

Март заканчивается относительно спокойной неделей, публикации были о новых значимых тендерах, о прогнозах развития интернета и о создании новой организации на рынке медиа – «Медиакоммуникационного союза»

image

Есть и тревожные новости – о негативном прогнозе для России Всемирного банка и о новых законотворческих причудах, способных усложнить работу в интернет-пространстве. Но позитива больше – несмотря на политические и экономические встряски, эксперты и бренды не видят причин поддаваться панике, а в Москве осенью планируется проведение Всемирного саммита рекламы.

Сначала о хорошем – в Подмосковье продолжаются аукционы на право размещения рекламы. Сейчас на торги выставили право установить конструкции на престижном Рублево-Успенском шоссе и в его окрестностях. Заявки принимаются до 25 апреля, а бороться можно будет за 36 лотов с 480 конструкциями, общей стартовой ценой почти 184 млн рублей. На эту же дату объявлено окончание приема заявок и на другой тендер – на право размещение рекламы на маршрутных автобусах. Максимальная цена договора – 250 млн рублей. Маршрутки будут курсировать во многих городах Подмосковья: Дмитрове, Долгопрудном, Ивантеевке, Королеве, Мытищах, Сергиевом Посаде, Талдоме, Химках, Щелково, Истре, Клину, Волоколамске, Солнечногорске, Балашихе, Егорьевске, Люберцах, Ногинске, Орехово-Зуево, Павловском Посаде, Шатуре, Электростали, Коломне, Раменском, Видном, Домодедово, Кашире, Подольске, Серпухове, Ступино, Чехове, Можайске, Наро-Фоминске, Одинцово и Рузе.

На медиарынке появилась новая серьезная организация – 24 марта начал работу «Медиакоммуникационный союз». Учредители некоммерческого партнерства: «Национальная Медиа Группа», МТС, «СТС Медиа», «МегаЛабс» (дочернее предприятие «МегаФона»), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Компания ТрансТелеКом», «ЭР-Телеком Холдинг», «Цифровое телевидение», «Газпром-Медиа Холдинг», структуры «Проф-Медиа». Учреждение будет содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и других участников рынка. Деятельность его не будет пересекаться с работой двух крупнейших отраслевых ассоциаций страны – Национальной ассоциацией телерадиовещателей и Ассоциацией кабельного телевидения России, так как союз будет представлять интересы исключительно крупных игроков.

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Подобные изменения полезны для рынка с двух точек зрения. Во-первых, объединения экспертов из таких крупных организаций, как перечислено выше, будет способствовать развитию индустрии за счет выработки новых подходов, регламентов, обмена опытом, проведения исследований. С другой стороны, союз профессионалов, которые работают по разные стороны «баррикад», позволит рекламодателям и владельцам медиа узнать больше о бизнесе друг друга, что, как правило, приводит к положительным качественным изменениям для всего рынка.


 


Любопытное исследование было проведено к 25-летию изобретения интернета. В общей сложности 2 558 экспертов и разработчиков приняли участие в обсуждении того, какие изменения от проникновения интернета в повседневную жизнь произойдут к 2025 году. Среди основных положений прогноза есть как обнадеживающие – такие как общедоступность и скорость получения любой информации, использование технологий дополненной реальности и мобильной передачи данных в здравоохранении, так и довольно мрачные. К последним относятся предупреждения о росте возможных злоупотреблений, как на личностном уровне, так и на уровне правительств и корпораций. Многое из предсказанного – уже реальность. Например, в недавнем отчете Interactive Advertising Bureau (IAB) утверждается, что около 36% интернет-трафика является фальшивкой и показатели возникают из-за вирусов, программирующих на посещение конкретных сайтов.

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Вместе с нашими клиентами мы уделяем большое внимание анализу качества пользователей, которые попадают на landing page рекламной кампании, поэтому эта новость не удивляет и не пугает ни нас, ни наших заказчиков. Компьютерный вирус не сможет заполнить заявку на выдачу кредитной карты, приложив копию своего паспорта, не сможет сделать заказ в интернет-магазине, заплатив той же картой. А если сможет заплатить – разве это плохо?


 


Теперь несколько законодательных новостей. Возможно, скоро все интернет-ресурсы получат возрастную маркировку – в Совете Федерации хотят ужесточить закон о защите подрастающего поколения от вредной информации. «Яндекс» и Google получат доступ к черным спискам Роскомнадзора и не смогут отговариваться, что не знают, кого нужно блокировать. Решение принято по инициативе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). А владельцев сайтов хотят заставить платить в бюджет госпошлину в размере одной тысячи рублей. Для этого в Совфеде собираются создать список собственников интернет-порталов.

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Возрастная маркировка может быть действительно полезна для ограждения детей от просмотра нежелательного контента. Вопрос в том, как это действительно будет работать. Ведь в отличие от ТВ, когда родители часто находятся рядом с ребенком в период просмотра, модель потребления интернета очень индивидуальна. Я думаю, если эта маркировка будет обеспечивать интеграцию с настройками браузера, которые, в свою очередь, контролируются взрослыми, это будет рабочая схема.


 


Немного тревожные публикации – Всемирный банк разработал два сценария развития экономики РФ: плохой и очень плохой. Если отток капитала из России в 2014 году составит 85 миллиардов долларов, это будет хорошо. Совсем плохо станет, если эта цифра достигнет 150 миллиардов. А по данным РОМИР, зимой 2014 года впервые за семь лет наблюдений в России снизились повседневные расходы – на 2% в номинальном и на 8% в реальном (с учетом инфляции) выражении.

Но попробуем не поддаваться панике – ведь есть и более спокойный взгляд на будущее. Например, в сети Carat оптимистично смотрят на 2014 год и ожидают роста, особенно в цифровом сегменте. А российские показатели будут опережать не только европейские, но и общемировые.

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Очевидно, что ТВ и интернет, занимая 70% медиамикса, будут основными драйверами роста рынка. Особенная роль у интернета в период неспокойной экономической ситуации, ведь как показывает практика, в кризисной обстановке digital-инвентарь особенно ценится рекламодателями за возможности по определению эффективности инвестиций и оперативному управлению кампаниями.


О влиянии экономических санкций западных стран на обстановку в стране есть различные мнения, и не всегда пессимистичные. В частности, профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев уверен, что даже если все зарубежные бренды будут вынуждены свернуть деятельность в России, это не скажется ни на экономике, ни на качестве потребления.

Еще одна радостная весть – 9-10 октября Москва впервые примет Всемирный саммит рекламы. Ожидается свыше трех тысяч человек участников – ведущие СМИ, рекламодатели, профессиональные и общественные организации и другие игроки рынка.

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


В 2010 году Москва уже принимала индустриальное событие международного уровня – 42-й Всемирный рекламный конгресс. Тогда мероприятие было востребовано профессиональным сообществом и стало правильной площадкой для обсуждения ключевых вопросов. Будем надеяться, что аналогичный интерес вызовет и запланированный саммит, тем более, что в октябре уже можно будет говорить о предварительных итогах текущего года, а он готовит нам насыщенную адженду.


 


Желаем всем хороших выходных и предлагаем порадоваться: возможно, в России будет создан телеканал отечественной анимации. Члены Ассоциации анимационного кино (ААК) считают, что такое решение назрело – существующие детские телеканалы плохо выполняют свою функцию, и почти 80% их контента состоит из зарубежной продукции. Сейчас еще не ясно, когда и как будет разрабатываться этот проект, пока лишь известно, что инициативу поддержал министр культуры РФ Владимир Мединский.

Автор: Софья Морозова

Как дети контактируют с рекламой. ИНФОГРАФИКА Как наш мозг решает, чем нам делиться с другими в интернете
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.