29 Ноября 2013 | 19:48

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Натальей Аббасовой, TBWA\Group Moscow (25-29 ноября)

Последняя неделя ноября запомнилась публикациями о движении активов медиахолдингов, о ставших уже привычными запретных инициативах и их иногда забавных последствиях и о результатах некоторых интересных исследований отрасли. Но самым громким событием оказалась установка гламурного гигантского чемодана на Красной площади

Сначала о крупных сделках в отрасли медиа. Холдинг «Газпром-медиа» договорился о покупке «ПрофМедиа». Будут приобретены не все активы, хотя и большая их часть – телеканалы, радиостанции и кинокомпания «Централ Партнершип».

 

Доли в медиахолдинге «Афиша-Рамблер-СУП», видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров «Синепарк» продаваться не будут. Сделка запланирована на начало 2014 года, а цена ее, по предварительным данным, составит 25 млрд рублей.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

В прагматичном смысле консолидация в бизнесе – правильный и естественный процесс. Однако у него есть и обратная сторона – уменьшение количества игроков может вести к снижению здоровой конкуренции. Когда рынок поделен между двумя-тремя гигантами, ведущими ценовые войны, он качественно практически не развивается, ведь известно, что нестандартные инновационные решения проблемы скорее найдет тот, кто не может себе позволить просто «забросать проблему деньгами». «Газпром-медиа» уже и сейчас крупнейший медиахолдинг России и конкурировать с ним другим игрокам становится все сложнее.



Распродается и другой крупный игрок рынка – Sanoma Independent Media, руководство которого заявило о намерении избавиться от российских изданий еще месяц назад. Теперь выяснилось, что активы, скорее всего, будут продаваться по частям. Сейчас наиболее вероятными претендентами на покупку считаются президент РБК Дэрк Сауэр, Hearst Shkulev Media и украинский предприниматель и экс-владелец украинского медиахолдинга UMH group Борис Ложкин.

Из новостей рекламы – «Мультимедиа холдинг» отказался от услуг ЕМГ в качестве внешнего сейлз-хауса и будет продавать рекламу самостоятельно.

С этой целью была создана коммерческая служба, которая с 2014 года будет продавать рекламу в эфире «Нашего радио», Best FM, Rock FM и Ru.fm. По мнению экспертов, делать это без услуг ЕМГ холдингу будет непросто.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

По сути это новость на ту же тему правильного баланса между консолидацией и конкуренцией – увеличение количества игроков ведет к усилению конкуренции, что в конечном счете положительно сказывается на развитии рынка. Действительно, холдингу будет непросто, но зато это может стимулировать поиск интересных креативных решений и новых форматов. Так что в целом для рынка радиорекламы это скорее положительная и конструктивная новость. Поэтому пожелаем им удачи и будем с интересом наблюдать за тем, что получится.



Еще одно значимое событие для рекламистов – ВТБ24 раскрыл условия закупок на ТВ в 2013 году своим единственным контрагентом Mindshare Russia. Банк объявил о срочной закупке рекламы на телеканалах «Первом», СТС, ТНТ, «Рен-ТВ», «5 канале» и ТВ3.

Вслед за Москвой навести порядок в отрасли наружной рекламы решили и в Подмосковье. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал постановление о создании ГКУ «Мособлреклама», которое займется вопросами размещения наружной рекламы. Пока основной задачей учреждения будет разработка схемы размещения рекламоносителей.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Любые усилия по наведению порядка в рекламной отрасли можно только приветствовать – когда есть понятные и единые для всех правила игры, работать, безусловно, легче. Другой вопрос, удастся ли руководству области осуществить на практике то, что получилось в Москве, учитывая огромную территорию и слабо развитую систему контроля.



Одним из значимых событий явилась и публикация очередного рейтинга медиа. Центр исследований РИА Новости обнародовал ТОП-20 медиахолдингов за шесть месяцев 2013 года, рассчитанный на основе измерений TNS Россия. Возглавляет список «Афиша-Рамблер-СУП», на втором месте РБК, затем идет РИА Новости.

Опять трагикомичные результаты охранительского рвения властей и чиновников – Ростелеком грозит заблокировать «ВКонтакте», чьим провайдером он является. Как объясняют чиновники, при поступлении жалоб на какой-то определенный контент они не могут заблокировать отдельную страницу, поэтому проще закрыть доступ к сети целиком. Реакция руководства «ВКонтакте» – вполне объяснимое недоумение и возмущение.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Увы, с определением «трагикомичный» трудно не согласиться. Не знаю, имеет ли здесь место только охранительское рвение чиновников или все же происходящее в последнее время вокруг «ВКонтакте» скорее говорит о серьезной борьбе и попытках передела сфер влияния. К сожалению, пользователи и их интересы в подобных ситуациях стоят отнюдь не на первом месте, и поэтому цивилизованные методы защиты, такие как, например, волна общественного возмущения, которую пытается поднять ресурс, вряд ли смогут им реально помочь.



Еще из области недодуманного – Роскомнадзор разработал Концепцию, где предлагается блокировать художественно ценный интернет-контент, способный якобы развратить детей. Прежде всего, имеется в виду обнаженная натура. Так как картин и скульптур подобного рода мировое искусство насчитывает огромное количество, с принятием злополучной концепции в Сети могут начаться запреты, блокировки сайтов, жалобы и прочие чудеса.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

К сожалению, кажется, что наши чиновники, в полном соответствии с поговоркой о расшибании лба, начав запрещать, никак не могут остановиться. Особенно нелепо выглядят подобные концепции при сравнении «зловредного», с точки зрения Роскомнадзора, интернет-контента с тем, что без особого труда могут увидеть наши дети по телевизору, в том числе и на федеральных каналах. В лучшем случае, мы имеем дело с недальновидностью и недодуманностью, а возможно, это очередная попытка усилить контроль над интернетом, который сильно раздражает чиновников своей независимостью и слабой подконтрольностью. Очень надеюсь, что эта концепция останется комическим предложением и не превратится в реальный закон.



И наконец, самая громкая новость недели – пресловутый чемодан на Красной площади. Теперь его признали рекламой, потому что на нем есть фирменные логотипы Louis Vuitton.

Московские чиновники возмущены, что у них не было запрошено разрешение на установку этой рекламы, хотя и признают, что чемодан невозможно причислить ни к одному из известных форматов рекламных конструкций, поэтому и позволение на его размещение просить было как-то странно. А пока в сети громко ругаются защитники акции и ее яростные противники, хитрые рекламщики Louis Vuitton по требованию ФАС поспешно демонтируют скандальный чемоданчик.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Наталья Аббасова,

президент TBWA\Group Moscow

Историю с чемоданом за последнюю неделю не комментировал только очень ленивый. Конечно, в этой истории много лукавства – как со стороны всех тех, кто якобы ничего не знал и не имел никакого отношения, так и со стороны внезапно запылавшей гневом общественности. По-человечески даже жаль, что после всех концертов, катков и прочих карнавалов на Красной площади, возмущение народа обрушилось именно на ту акцию, которая планировалась как благотворительная. Очевидно, что к таким акциям публику надо серьезно готовить, не надеясь на то, что само слово «благотворительный» снимает все вопросы.

Что касается «хитрых пиарщиков» кампании Louis Vuitton, мне кажется, в данном случае они скорее случайно попали в эпицентр скандала – хотя действительно многие блогеры уже назвали эту историю лучшей вирусной кампанией года. Скорее ситуация продемонстрировала, насколько запутанна и непрозрачна система – кто дает разрешение, в соответствии с каким документом, кто несет ответственность и т.д. Будет жаль, если с демонтажом чемодана инцидент будет исчерпан и забыт безо всяких административных и законодательных выводов – до следующего скандала, когда мы снова будем обсуждать, что уместно и что неуместно на главной площади страны.



Желаем коллегам и всем читателям отличных выходных – кстати, последних осенних выходных 2013 года, а любителям как проводить досуг, так и работать в соцсетях предлагаем поинтересоваться, какие виды контента исследователи сочли наиболее популярными. Аналитики из digital & integrated marketing агентства Progression (Progression Group) провели онлайн-исследование совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence). Как выяснилось, при выборе тематики групп в соцсми больше половины опрошенных предпочитают развлечения и юмор. На втором месте – кулинария и рецепты, а замыкают тройку лидеров популярности группы, посвященные интернет-магазинам.

Автор: Софья Морозова

Маттиас ван Дер Путтен об актуальных трендах в digital Как заставить аудиторию самостоятельно искать ваше брендированное видео
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru