Чемодан на Красной площади признали рекламой
Но никаких штрафных санкций за этим признанием не последует
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что огромный чемодан Louis Vuitton, установленный на Красной площади хоть и нерекламная конструкция, но в сущности является рекламой. Об этом «Известиям» сообщил глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Ранее Черников обратился в ФАС с просьбой разобраться, можно ли считать сундук рекламой. По закону, размещение рекламы вблизи Кремля должно согласовываться со столичным департаментом рекламы, однако с таким запросом в ведомство не обращались. По словам чиновника, несмотря на то, что ФАС признал конструкцию незаконной, никаких санкций к владельцам чемодана ведомство предъявить не сможет. Ведь конструкция уже демонтируется.
- В законе нет такой рекламной конструкции, как «чемодан» или «форма чемодана». В то же время там нанесены элементы рекламы. Поэтому это реклама на объекте, которую с нами не согласовали, - объясняет Черников.
В московском управлении ФАС подтвердили, что заявка от московского департамента действительно было получена. Однако пока в УФАС не готовы официально объявить свой ответ. Ведомство разослала письма в столичные департаменты и ждет окончательного вердикта от них. В любом случае, как считает Черников, несмотря на то, что конструкция возведена незаконно, ФАС не может выписать владельцам чемодана даже штрафа.
- Но это не главное. Главное – это результат, а результат получен: конструкция демонтируется, - считает столичный чиновник. – Соответствующее распоряжение дано Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости.
Чемодан на Красной площади был установлен известным брендом Louis Vuitton. В огромном сундуке (копии сундука князя Владимира Орлова) со 2 декабря по 19 января планировалось провести благотворительную выставку «Душа странствий», приуроченную к празднованию 120-летия ГУМа.
Предполагаемая цена за вход на выставку - 200 рублей. Вырученные от продажи билетов деньги должны были пойти в благотворительный фонд модели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
Несмотря на то, что чемодан находится на площади уже две недели, широкая дискуссия вокруг него разгорелась только в начале этой недели. В минувший вторник свое недовольство высказали представители практически всех фракций Госдумы — КПРФ, ЛДПР, «Единой России». Они заявили, что чемодан надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны.
Помимо рекламного законодательства, организаторы выставки нарушили земельные нормы. Росреестр сообщил, что земле под чемоданом не присвоили кадастровый номер, а значит, она не может сдаваться в аренду.
Согласованием установки конструкции, наделавшей столько шума, занималось руководство ГУМа. Именно ГУМ отвечает за торговую деятельность и промо-акции на Красной площади. Председатель комитета по стратегическому развития ГУМа Михаил Куснирович на выступления против саквояжа ответил, что акция Louis Vuitton согласована с федеральными властями.
Но спустя время пресс-служба ГУМа поправилась: конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, и Louis Vuitton должен ее демонтировать.
- Мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона, и так же предпримем все усилия для того, чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton в кратчайшие сроки, - подытожили в торговом доме.
Сейчас горе-чемодан демонтируют. О своей готовности принять скандально известный объект уже заявили Парк Горького и ВВЦ. Однако в пресс-службах обоих парков говорят, что предложений от Louis Vuitton пока не поступало.
Куда переедет чемодан пока не решено. Как сообщили в
пресс-службе Louis Vuitton, этот вопрос должен решиться в ближайшее
время.
Источник: Известия