Большие агентства - динозавры. Каннские дневники Ирины Васениной


События | 21 Июня 2011 | 7

Большие агентства - динозавры. Каннские дневники Ирины Васениной
Каннский фестиваль начался для нас семинаром международной сети независимых агентств thenetworkone

В отличие от прошлого дождливого года, вчера Канны встретили гостей прекрасной солнечной погодой. Фестиваль традиционно начинает свою работу с воскресенья, но обычно «раскачивается» только к середине недели. Этот год стал исключением – уже в воскресенье зал был заполнен на 80%! С ужасом думаю, в каких очередях придется выстаивать к концу недели. Действительно, фестиваль 2011 года собрал рекордное  количество делегатов. 

Каннский фестиваль начался для нас семинаром международной сети независимых агентств  thenetworkone.  

Али Али, креативный директор Elephant Cairo, начал свое выступление с провокационного заявления, что сегодня кто угодно, имея камеру за $500 и акаунт на YouTube может обставить любое агентство. И мы с вами уже не раз встречали подобные примеры. И часто бывает, что успех зависит не от размера агентства, а от интересной идеи, своевременности и банальной удачи.

Любопытная ремарка: в рейтинге важности профессий рекламщики стоят на 135 месте между телефонистами и официантами (интересно, как это проецируется на российскую действительность?). Сегодня очень важно не бояться веселиться и пробовать новое в своих предложениях клиенту. Хотя fun далеко не новинка – он всегда был востребован в рекламе, все равно приходишь к мысли, что российскому рынку не хватает доли внутренней свободы, чтобы начать создавать этот fun – искренний и не пошлый.
Наиболее запомнившиеся пойнты презентации – советы всей рекламной индустрии:

- Мало кто из потребителей верит, что продукт или бренд могут изменить их жизнь,
- Реклама не так сложна,
- Большинство потребителей умнее умнее вашего среднестатистического клиента,
- Если ты делаешь то, что делаешь всегда, то ты и получишь, то что обычно имеешь.

Похоже, что спикеры Каннских Львов солидарны во мнении, что реклама сильно трансформируется. Об этом говорил во время своего выступления и Роб Джек из Special Group: «If it looks like an ad, start again».

Мне очень жаль, так называемый, ATL, потому что каждый семинар начинается с разговора о digital и social media, а их становится все труднее различить. Сам по себе digital уже устарел, более или менее с ним научились работать. И сегодня на первое место снова возвращается Креативная Идея (Big Idea) и ее реализация, заменяя трендовые online инструменты, которыми в той или иной степени все уже научились пользоваться.

Выступление содержало четыре кейса агентства:

«A Tribute To The ‘Like’ Button»,

«The Coke Happiness Calendar»,

«Bawadi Prisoners» и

«The Story Of The Unnown Panda».

Все они демонстрируют результат неформального креативного подхода и наличие той самой Идеи. Ребята верят, что в нашей работе важен не размер агентства, а количество просмотров видео на youtube, которое будет достигнуто благодаря креативным решениям.

Свое выступление Али закончил шуткой о том, что каждое утро он просыпается и мечтает побить рекордное количество просмотров Lady Gaga. А их там более 100 МЛН!!!

Второй семинар 19 июня – семинар про крауд сорсинг. Как всегда, самое интересное необычные кейсы – подборка всевозможных stop-motion роликов от Lego и технология для сноубордеров от Nokia, и Burton, с которой работают увлекающиеся потребители из разных точек мира, благодаря online платформе.

Сегодня в программе Wunderman «How to Dominate the World». В прошлом году у них был один из самых потрясающих воркшопов о революции мобильного интернета. Посмотрим, что будет в этот раз — увидимся!

 

BID AGENCIES ARE DINOSAURS

Али Али, креативный директор Elephant Cairo

 

THE 3 C'S OF MODERN CREATIVITY

Роб Джек, Special Group

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 21.06.2011, 11:12
Пойнты правильные. Над столом всем надо повесить.
Anonymous | 21.06.2011, 11:42
В какое же мы интересное время живем. Лет 8 назад реклама разительно отличалась от сегодняшней, но тогда было какое-то спокойствие. Уверенность в завтрашнем дне. Снимаем ролики для телика, адаптируем под киношку, рисуем баннерочки, нанимаем промоутеров и так далее. Сейчас же вообще непонятно куда побежим уже завтра. Дух захватывает.
Anonymous | 21.06.2011, 12:58
Ирина же беременная. И в Канны?!
Anonymous | 21.06.2011, 13:14
Да вы что! Уже давно как трижды мама. А такие девушки долго в декрете не задерживаются
Anonymous | 21.06.2011, 13:12
Хорошо. Коротко о самом важном. Спасибо Ирина.
Василий | 21.06.2011, 13:15
Ирина, спасибо за живой рассказ
Кукуся | 28.06.2011, 10:27
интересно, но нет единых выводов, или их спикеры не делали? Если реклама так непопулярна, она бы не жила. А телек как был, так и остается топ медиа... ну и битиэль офкорс а диджитал и ютубы - это как вкусный торт, который не всем можно и не каждому доступно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама