20 Июня 2011 | 15:39

Автоматизация контекстной рекламы как панацея от конкурентов

В последнее время прослеживается большое количество переходов рекламодателей от агентского ведения контекстной рекламы вручную к автоматическому управлению. Это показатель реальной эффективности работы автоматизированного управления рекламной кампанией

image

Среди подобных сервисов можно назвать R-брокер от Registratura.ru и новинку рынка - Efficient Frontier, предоставляемый iConText. Так как R-Брокер управляет рекламными кампаниями на Яндекс.Директ с 2005 года, а он, в свою очередь, является самым популярным поисковиком в России (по данным Liveinternet на декабрь 2010, доля Яндекса на поисковом рынке — 64%), мы более подробно рассмотрим возможности данного сервиса, однако, не забыв кратко рассказать об инновациях.

Основным преимуществом R-брокер является повышение эффективности контекстной рекламы  и в разы снижается трудозатратность, как у маленьких кампаний с одним объявлением, так и у больших кампаний с тысячами ключевых слов. Более того, за счет грамотных корректировок рекламной кампании специалистами и работы R-broker, можно значительно снизить стоимость контекстной рекламы и, впоследствии, накопить хорошую скидку на размещение в Яндекс Директе. Efficient Frontier работает с конверсиями, отличая продающие объявления от непродающих, это удобно для тех представителей интернет-коммерции, у кого хорошо отлажены бизнес-процессы, имеется большой массив товаров (и как следствие, объявлений) и торговля осуществляется через он-лайн заявки (звонки по-прежнему придется считать вручную, а связать их с конкретными объявлениями, опять таки, невозможно).

Efficient Frontier  предлагает своим рекламодателям три основные стратегии ведения рекламной кампании, это:
— увеличение конверсий при сохранении бюджета,
— сохранение конверсий при снижении бюджета,
— увеличение конверсий и бюджета при сохранении цены конверсии.

То есть работа с данным сервисом предполагает автоматизацию решений по рекламе на основе интеграции с веб-аналитикой. Пока мы ждем первых отзывов от новаторов об американском решении проблем российских рекламодателей, обратимся к опыту отечественных разработок.

R-broker, являясь бесплатным сервисом, доступен любому рекламодателю Яндекс Директа. Базисом сервиса является автоматическое управление рекламной кампанией. Автоматически меняются ставки цены за клик, автоматически происходят автокоррекции мест размещения каждого объявления рекламной кампании, сервис автоматически удаляет или заменяет ключевые фразы до того, как Яндекс их отключает за низкий показатель CTR и т.д. Чаще всего достаточно один раз настроить рекламную кампанию и потом лишь изредка корректировать ключевые слова или добавлять объявления, все остальное автоброкер будет делать за вас, предоставляя отчеты о выполненных действиях.

Подключая к своей контекстной рекламе сервис R-broker, рекламодатель получает расширенный функционал, а значит возможность более четко настроить рекламную кампанию, по сравнению с Яндекс Директом. А именно:

1. Автокоррекции. Пользуясь стандартным интерфейсоя Яндекс Директа, вы никогда не знаете, в какое время будет обновлена цена за клик. С помощью R-brokera вы будете не только владеть информацией об автокоррекциях, но сможете и сами выставлять время, когда r-broker должен зайти на вашу рекламную кампанию и обновить ставки а вместе с этим и обновить места размещения объявлений. Как мы прекрасно понимаем, частые автокоррекции - это отличный инструмент для постоянного присутствия на поиске даже в высококонкурентных тематиках. В то время, как вы в сутки сделаете 48 обновлений ставок, ваши конкуренты 8- 16.

2. Замена фраз с низким CTR. R-broker сам распознает, когда Яндекс будет отключать фразы с низким CTR и автоматически их обновляет.

3. Возможность выбирать тактики показа объявлений - на наш взгляд главное преимущество R-Broker, т.к. эти тактики отличаются от тех, которые представлены в стандартном интерфейсе Яндекс Директа.
Давайте разберем последний пункт по порядку.

Тактика «1-2-3». При использовании тактики 1-2-3 мы можем выставлять максимальное значение цены клика (R-max), R-broker поставит ваше объявление на то место в блоке, которое соответствует вашему  R-max, выше которого R-broker не будет размещать ваши объявления. То есть, если при автокоррекции брокер определяет, что цена первого места спецразмещения 3$,цена второго 2$, а цена третьего места спецразмещения 1$ за клик и ваш R-max 2$, то брокер поставит ваше объявление на второе место спецразмещения.

Тактика «1-Г-Д». Одна из самых удачных тактик  - это тактика поблокового смещения (спецразмещение-гарантия-динамика). Применяя эту тактику, также есть возможность устанавливать R-max, как правило, R-max не превышает значение средней цены клика, за исключением отдельно взятых ключевых слов, по которым мы хотим гарантированно занимать высокие позиции. Значительное преимущество этой тактики перед Яндекс Директом заключается в том, что при ее применении не происходит переплаты за клик. При автокоррекциях R-broker ищет самые дешевые места в блоках в пределах R-max (спецразмещение, гарантия, динамика) и выставляет объявления на эти места за минимально возможную сумму. То есть, если R-max 1$, третье место спецразмещения 3$, цена клика за 4 место в гарантированных показах 0,8$, то R-broker поставит объявление в гарантированные показы на то место, которое будет самым выгодным по отношению цены и кликабельности в пределах заданного R-max.

Тактика «Фиксированная позиция». Функционал этой тактики заключается в том, что здесь указывается желаемый блок объявлений, в котором требуется размещение контекстной рекламы. Применяя эту тактику, мы не можем  указывать значения R-max. К примеру, выбрана позиция спецразмещение, в таком случае, R-broker будет выставлять объявления всегда на самые дешевые позиции в спецразмещении, в гарантии или динамике, но при этом цена клика не будет ограничена R-max.

Тактика «Фиксированное место». Наиболее применяемая монстрами контекстной рекламы тактика - компаниями, которые за счет Яндекс Директа, помимо привлечения клиентов, повышают свою узнаваемость. Их задача - всегда находиться, например, на первом месте спецразмещения или на первом месте гарантированных показов. R-broker прекрасно справляется с такой задачей даже в высококонкурентных тематиках за счет большого числа автокоррекций. То есть R-broker,независимо от цены клика, всегда выставляет объявления на желаемые места.

Конечно, возникает вопрос - а что будет происходить, если все начнут пользоваться автоматическими сервисами управления ставками? На наш взгляд, такое плотное насыщение рынка контекстной рекламы автоброкерами произойдет не раньше 2013 года, и, если это действительно случится, успех рекламной кампании будет зависеть от работы интернет-агентства, которое будет вести и составлять её. Ведь установить bid-оптимайзер - это полдела. Вкупе с ним необходимо запускать грамотно составленную рекламную кампанию, у которой будет большой CTR и хорошие показатели конверсии.

Автор: Глеб Адуховский, интернет-маркетолог, интернет-агентство “Registratura.ru”

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.