11 Октября 2022 | 11:00

Регистрация креативов при кобрендинге и работа с ЕРИР. Новые пояснения РКН о маркировке

В ответ на запросы участников рынка Роскомнадзор и АРИР уточнили требования о маркировке кампаний и обновили ответы на 87 вопросов о введенном механизме регистрации креативов.

image

Ключевые обновления

Информация о рекламе должна поступать в ЕРИР только от операторов рекламных данных (ОРД). Такие правила закреплены в ч. 5 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», как указано в вопросах 6.1., 6.2. и 6.3.

Любой участник рынка может подать сведения в ОРД через веб-интерфейс и через API. Для этого пользователям необходимо пройти регистрацию через ЕСИА — единую систему идентификации и аутентификации. Кроме того, чтобы действовать от имени юридического лица, пользователь должен быть привязан к этому юрлицу в ЕСИА и добавлен администратором учетной записи юрлица в ЕСИА (руководителем организации) в группу «Доступ к ЛК сотруднику РД/РА/РР». Об этом сообщается в пункте 5.4.

Обновление

5.4. Кого вы подразумеваете под «Пользователями» в своем ответе?

Сотрудники юридических лиц участников рынка и физические лица.

Если будет предусмотрена какая-то авторизация (регистрация) через ЕСИА, то там сейчас привязка к конкретному ЮЛ и его исполнительному органу. Каким образом будет осуществляться авторизация (регистрация) пользователей, если речь зайдет об уполномоченных лицах? Будет ли какой-то отдельный порядок?

Для того, чтобы действовать от имени юр. лица, пользователь должен быть привязан к этому юрлицу в ЕСИА и добавлен администратором учетной записи юрлица в ЕСИА (руководителем организации) в группу «Доступ к ЛК сотруднику РД/РА/РР».

Все рекламодатели во всех случаях, за исключением установленных в подзаконных актах, обязаны поставлять данные в ОРД. Рекламодатель может поручить эту процедуру исполнителю — как правило, это рекламораспространитель (РР) или оператор рекламной системы (ОРС). Рекламное агентство (РА) тоже может передавать информацию за рекламодателя, но только в том случае, если между ними заключен договор и если это агентство квалифицировано в качестве рекламораспространителя или оператора рекламной системы. Такое правило дополнительно закреплено в вопросах 27.2.1. и 38.2.

Обновление

27.1. То есть рекламное агентство-1 и рекламное агентство-2 в цепочке «рекламодатель — рекламное агентство-1 — рекламное агентство-2 — рекламораспространитель» одновременно являются рекламодателями и могут не подавать данные в ОРД самостоятельно, а только через рекламораспространителя? Все субъекты в цепочке являются исполнителями по отношению к предыдущему звену в цепи, поэтому просим на конкретном примере указать, кто должен регистрировать рекламу через ОРД.

Запрос на получение идентификатора поступает от того, кто регистрирует креативы. В общем случае — рекламораспространитель или оператор рекламной системы. Например, РСЯ. При этом РА, если они квалифицируются как РД в конкретной транзакции, отчитывается самостоятельно (так как не являются рекламодателями, обладающими исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющимися изготовителями или продавцами товаров) и не вправе передавать юридическую обязанность по отчетности на РР или ОРС, но вправе получить техническую помощь от РР или ОРС по передаче данных.

38.2. Не ясен ответ по квалификации рекламного агентства (РА). В договоре с рекламодателем (РД) РА выступает посредником между РА и РР. РА заключает сделки с РР в интересах рекламодателя. Такая деятельность относится к фразе «и (или) организующие распространение в сети «интернет» рекламы любых рекламодателей» или нет? На наш взгляд, размещением и организацией размещения занимаются РР, а не РА?

В соответствии с существующим нормативно- правовым регулированием системы учета интернет-рекламы размещением и организацией размещения занимаются РР(рекламораспространитель) и ОРС (оператор рекламной системы). Однако ввиду отсутствия РА в качестве отдельного субъекта системы учета интернет-рекламы, при осуществлении РА деятельности, соответствующей критериям РР/ОРС, такие РА могут быть квалифицированы в качестве РР/ОРС.

Что касается деталей, то ЕРИР может обрабатывать как несколько динамических креативов, так и один единый креатив (DCO с одной целевой ссылкой, но варьируемым набором составных элементов). На это указывает пункт 30.1.1.

Обновление

30.1. Если креатив генерится «на ходу», в так называемой системе DCO (которая «собирает» баннер из заранее подготовленных элементов в момент показа, учитывая особенности ЦА, на которую был продан этот конкретный показ) — каким образом можно тогда заранее получить идентификатор?

В этом случае необходимо регистрировать все заранее подготовленные элементы креатива.

30.1.1. После этого креатив «соберется» при показе из нескольких таких элементов, каждый из которых будет иметь свою маркировку. Получается, что у одного финального креатива будет несколько разных маркировок — система сможет это распознать и учитывать?

Система может обрабатывать такой случай как несколько одновременно показываемых креативов (несколько целевых ссылок в рамках одного показа), так и как единый креатив (DCO с единой целевой ссылкой, но варьируемым набором составных элементов).

Последовательность, в которой рекламораспространитель должен отправлять сведения, прописана в пункте 30.2. и выглядит следующим образом. Сначала регистрируются реклама, контрагенты и договоры. В завершении отчетного периода передаются акты с разаллокацией по креативам изначального договора рекламодателя, а также предоставляется статистика.

Обновление

30.2. Правильно ли мы понимаем, что сначала рекламораспространитель загружает данные о, например, баннере с конкретным брендом, данные по площадкам и после окончания размещения данные о рекламодателе, рекламном агентстве, договорах и т.д.?

Сначала регистрируются креативы, контрагенты и договоры. В завершении отчетного периода передаются акты с разаллокацией по атрибутам изначального договора рекламодателя, а также предоставляется статистика (разаллокация по креативам).

Если говорить о бюджетах, то согласно 49 вопросу, нужно указать полную сумму акта. Но в случае разаллокации по атрибутам прописывается сумма, которая касается размещения именно интернет-рекламы.

Обновление

49. При передаче данных об объеме услуг, стоимости единицы и общей сумме оказанных услуг из актов, речь идет о всех услугах из акта или только о тех, которые касаются размещения интернет-рекламы? Если актом закрываются интернет и ТВ, то какую сумму указывать — только за интернет или всю сумму по акту?

В передаваемой информации об акте указывается полная сумма акта. В разаллокации акта по атрибутам изначального договора указываются суммы, которые касаются размещения интернет-рекламы.

Процесс передачи данных в кампаниях с двумя рекламодателями также предусмотрен и изложен в вопросе 31. Так, в схеме кобрендинга креатив изначально регистрируется на одного из партнеров. Далее при регистрации актов от оператора рекламной системы (или любого другого участника цепочки распространения рекламы, предоставляющего статистику по показам) в сторону партнеров-рекламодателей даются разаллокации по атрибутам изначального договора и креативам для одного и того же креатива. То есть один и тот же креатив по актам финансово привязывается к нескольким изначальным рекламодателям.

Обновление

31. Как изменится процедура передачи данных в кампаниях с двумя рекламодателями?

В схеме кобрендинга креатив изначально регистрируется на одного из партнеров. Далее при регистрации актов от ОРС (или любого другого участника цепочки распространения рекламы, предоставляющего ста- тистику по показам) в сторону партнеров-рекламодателей даются раз- аллокации по атрибутам изначального договора и креативам для одного и того же креатива. То есть один и тот же креатив по актам финансово привязывается к нескольким изначальным рекламодателям.

Еще одно важное обновление коснулось 36 пункта. В ЕРИР рекламодателю будут видны все договоры в цепочке распространения его рекламы, за исключением договоров «агентство — агентство». Всем остальным представителям цепочки будут доступны только свои договоры, в которых они являются участниками.

При возникновении вопросов при работе с ЕРИР можно обратиться в справочный центр по ссылке: https://erir.grfc.ru/help

Читать все ответы Роскомнадзора

Исследование ArrowMedia: рынок beauty-индустрии после ухода крупных брендов «Zoom-потолок»: советы по карьерному росту на удаленке
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru