Сергей Соболев, «Ъ», о том, как производители алкогольной продукции ищут выходы для своей рекламы


Право | 24 Января 2014 | 1

Сергей Соболев, «Ъ», о том, как производители алкогольной продукции ищут выходы для своей рекламы
При нынешнем тотальном запрете на рекламу своей продукции производители алкоголя используют любую легальную возможность заявить о себе. Например, стать официальным партнером какого-нибудь проходящего за границей спортивного мероприятия. Размещенный на стадионе логотип спонсора обязательно попадет в кадр, и российские зрители увидят его при телетрансляции

 Именно поэтому горилка Nemiroff, к примеру, в свое время поддерживала статусные боксерские поединки, проходящие в Германии или США. Тем же путем — просто чтобы лишний раз напомнить о себе — сейчас пошла и водка "Талка", ставшая одним из спонсоров завершившегося на прошлой неделе в Будапеште чемпионата Европы по фигурному катанию.

Вроде бы все правильно: фигурное катание — один из самых популярных в России видов спорта, доказательством чему служат "Ледниковый период" и ему подобные телешоу. Однако союз "Талки" и Международного союза конькобежцев заставил задуматься. В том, что фигуристов поддерживает именно водочный бренд, есть, как кажется на первый взгляд, какое-то стилистическое несоответствие. Логотип "Талки" уместно бы смотрелся на футбольном стадионе, боксерском ринге, вдоль лыжной трассы или, к примеру, по периметру бассейна или теннисного корта. Но фигурное катание? Такой "воздушный" вид спорта, среди поклонников которого, по всей видимости, преобладают дамы. Разумеется, водку пьют не только мужчины, но адресованная в первую очередь женщинам реклама крепкого алкоголя — инициатива, на мой взгляд, очень спорная с этической точки зрения.

Фигурное катание действительно смотрят преимущественно женщины, свидетельствуют результаты телеизмерений TNS Russia. Так, по итогам первых трансляций европейского чемпионата 15-17 января доля зрительниц 35-54 лет равнялась 23% всей российской аудитории, старше 55 лет — и вовсе 37%. Другое исследование TNS — Marketing Index — позволяет сделать выводы о потребительских предпочтениях этих зрительских групп. И для женщин 35-54 лет, и для тех, кто постарше, потребление водки нехарактерно. Так, только 25% от всех россиянок старше 55 лет хотя бы раз за полгода употребляли водку.

Производитель "Талки", чья реклама красовалась на бортиках стадиона, выкинул деньги на ветер? А вот и нет! К фигурному катанию, оказывается, неравнодушны и мужчины старше 55 лет. Их доля в общей аудитории трансляций была весьма существенной — более 15%. И эти мужчины не дураки выпить — к "беленькой" регулярно прикладываются 56%. Так что производитель не прогадал: уж эти зрители, скорее всего, сделают правильный выбор при желании отметить успехи российских спортсменов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

ЖОРА (Гость) | 24.01.2014, 16:16
Капля алкоголя точит...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама