Легализация цензуры! Журналисты, вы чего молчите-то?


Право | 14 Июня 2013 | 1

Легализация цензуры! Журналисты, вы чего молчите-то?
В Гражданский Кодекс РФ водится новая статья 152.2

Сегодня Госдума во втором (и возможно, сразу в третьем) чтении принимает президентский закон № 47538-6/3 - "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В тексте законопроекта много букв - без пол-литра не разберешься. Но мы все-таки смогли.

Так вот, в Гражданский Кодекс РФ водится новая статья 152.2. Решил выложить ее целиком, чтобы журналисты и блогеры оценили по достоинству:

"Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина

1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности, сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Не являются нарушением правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.

2. Стороны обязательства не вправе разглашать ставшую известной им при возникновении и (или) исполнении обязательства информацию о частной жизни гражданина, являющегося стороной или третьим лицом в таком обязательстве, если соглашением не предусмотрена возможность такого разглашения информации о сторонах.

3. Неправомерным распространением полученной с нарушением закона информации о частной жизни гражданина считается, в частности, ее использование при создании произведений науки, литературы и искусства, если такое использование нарушает интересы гражданина.

4. Если информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Право требовать защиты частной жизни гражданина способами, предусмотренными пунктом 2 статьи 150 настоящего Кодекса, а также настоящей статьей, в случае его смерти имеют дети, родители и переживший супруг такого гражданина.".

Для тех, кто еще не разобрался, поясняю, что случится, когда закон вступит в силу:

- Журналисты и блогеры не смогут без согласия Якунина писать про дачу Якунина. Потому что это распространение и использование информации о его частной жизни;

- По тем же причинам будут признаны незаконными и публикации материалов про "Золотых кренделей "Единой России";

- Никто никогда не узнает, где останутся жить дочери Железняка после окончания учебных заведений Великобритании и Швейцарии;

- Не сможем мы отследить и судьбу американских квартир Пехтина и Ананских, а также выяснить стоимость номера отеля семьи Исаева в Германии;

А главное, публикации будут признаваться незаконными, а тиражи газет изыматься (смотрите, там много всего интересного в тексте закона).

Хотя может и зря бью тревогу. В законе ведь есть оговорка: если в суде СМИ сумеет доказать, что информация представляет общественную важность, то может писать, все, что захочет. У нас же ведь "самый независимый суд в мире".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 14.06.2013, 18:52
Ребята из власти себя защищают. Имеют таки возможность.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама