АКАР* подвел итоги тендера на чужой продукт


Право | 10 Июня 2013 | 18

АКАР* подвел итоги тендера на чужой продукт
Adindex стал свидетелем и объектом индустриальных махинаций, о которых пришло время рассказать

Сегодня мы получили пресс-релиз о том, что поставщиком рейтинга медиабаинговых агентств становится конкурирующий с Adindex ресурс – Sostav.ru. Оставляя на совести коллег инструменты, которые они использовали в «борьбе», приведу очень кратко историю вопроса.

Последние четыре года Adindex составляет рейтинги, которые в начале 2000-х, а, конкретнее, в 2003 году, были придуманы газетой «Коммерсантъ» и воплощены «Индустрией рекламы». С тех пор многое изменилось в части подхода – рейтинг рос и усложнялся. Не менялось главное – независимость его результатов от влияния внешних сил, в том числе, фигурантов рейтинга.

В 2009 году Adindex согласился поставить на продукт логотип АКАРа как партнера проекта. Кто же откажется от предложенной помощи в столь трудом деле – ударили по рукам и разошлись. Шло время, рейтинг как составлялся Adindex, так и продолжил составляться, без участия АКАР. Зато у последней утяжелялись «погоны» - в каждой публикации «Коммерсантъ» прописывал ассоциацию как индустриального партнера. Вес АКАР рос, в отличие от ее роли в судьбе рейтинга. Спустя три года мнимого сотрудничества Adindex решил разорвать мезальянс.

Однако второй стороне это не понравилось, и организация, уже серьезно звучащая на рынке, развернула целый апфронт, чтобы вернуть рейтингу собственное, не заслуженное, правда, имя. И неправомерное, по сути. Ни один индустриальный рейтинг до сих пор не нуждался в «индустриальном» признании, будь то исследования Forbes или "Коммерсанта". А если нуждается, то цена им хорошо известна, не будем приводить примеры, они у всех на слуху.

С октября 2012 года ассоциация занимается целенаправленным перформансом по смене «отцовства» рейтинга, ей не принадлежащего. Целая серия кулуарных заседаний закончилась тендером, по худшим традициям рынка, проведенного анонимно, а, значит, с заведомым результатом, присланном Adindex в формате пресс-релиза.

Считаем своим долгом напомнить индустриальной организации, что рейтинг всегда существовал и будет существовать вне зависимости от корпоративных сговоров. У АКАР, безусловно, больше рычагов «силового решения» вопросов. Но и мы никогда не стремились к роли «обслуживающего персонала». И продолжим работать на транспарентизацию отрасли, несмотря на ее противодействие.

Справка: Здесь и далее АКАР (аббр. Ассоциация Коммуникационных Агентств России) – формальное объединение 150 участников рынка. Не путать с собственно коммуникационными агентствами, сотрудничество с которыми Adindex цивилизованно выстраивает последние пять лет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Алексей | 10.06.2013, 15:22
Рейтинг, что ваш, что будущий состава, безотносительно к методикам, с трудом отражает отрасль в целом. Т.к. те данные которые доступны для исследования не включает достаточно большие объёмы денег. Средние, не измеряемые города хоть и не сопоставимы по объёму с измеряемыми, но в сумме своей должны достаточно сильно коррелировать показатели. Так-же насколько я понимаю до сих пор не решен учёт биллингов от сетевых агентств в агентства на местах, которые являются плательщиками конечным рекламораспространителям. А тем не менее эти биллинги проходят через агентсва и над размещением так-же работают люди. В этом мире надо что-то менять (с). Например за 12 год ATL показал по вашему рейтингу 300 млрд. рублей. Но, если учесть неизмеряемые города, то эта сумма должна быть примерно на треть больше (400 млрд). А 100 млрд. не учтённых в рейтинге, это очень большая доля, которая, в случае технической возможности учёта могла бы изменить картинку рейтинга.
Ирина Пустовит | 10.06.2013, 15:32
Спасибо за комментарий, он вполне заслуженный, хотя и не по реплике. В "консерватории" давно пора что-то менять, но это вопрос инвестиций в медиа-измерения, который, в числе прочих, АКАР не поднимает, а стоило бы.
КРЕАТИN | 10.06.2013, 16:31
Простите - но я ничего не понял ни из данной заметки, ни из присланных мне сообщения и ссылки на страницу фейсбука. Граждане журналисты - пожалуйста, прежде чем писать нечто, что явно как-то задевает вас лично, немного отойдите от кипящего в вас возмущения и изложите свои претензии более внятным языком.
Софочка | 10.06.2013, 16:35
А шо сюда зашли. Если не понятно читайте на другом ресурсе.
КРЕАТИN | 10.06.2013, 17:45
Да просто ссылку прислали - ваши же. Вы предлагаете мне ваших же прямых коллег просто-напросто игнорировать, да? :- )
Маша | 11.06.2013, 16:17
так вы на же паблик подписались по собственному желанию. Вы бы отошли от возмущения и не говорили, что вам кто-то что-то прислал. Выражайтесь внятно.
Ирина Пустовит | 10.06.2013, 16:43
Коммуникация - непредсказуемая вещь. 99 человек поймет - один обязательно нет. Как говорит ААВ, не нравится - вот ручка переключателя.
КРЕАТИN | 10.06.2013, 17:47
Да, Ирина - годы идут, а Вы все такая же - галантно-гостеприимная. С той же готовностью демонстрировать вершины своего профессионального коммуникационного мастерства. :- )
Vfif | 10.06.2013, 17:48
Ирина, а вам не кажется, что обращаться с подобными "письмами" против конкурентов и обидчиков крайне непрофессионально? Вы думаете читателям интересно читать этот "ссор из избы", который вы уже не первый раз выносите? Адиндекс последнее время начал портиться. Может, стоит проглотить обиду и делать что-то для развития ресурса... Извините, вырвалось.
Ося и Киса были здесь | 10.06.2013, 19:05
Сор из избы - это в семье. В данном случае, выносить сор, т.е. доносить до читателя информацию - есть профессия журналиста. И этот вынос направлен на то, чтобы индустрия была чище и прозрачнее. И про сор с какого уровня общности, по-вашему, читателю будет интересно читать?
Ирина Пустовит | 10.06.2013, 18:09
Непрофессионально - что? Называть вещи своими именами? Сорри, но это суть профессии. Я с осени молча наблюдала за развитием событий. В отличие от моих "коллег", которые не стеснялись разносить негатив в наш адрес по рынку. Как только "коллеги" выступили открыто, открыто выступил и Эдиндекс. Разница только в том, что до этого мы под коврами не ползали и к правильным людям на поклон не ходили. Эдиндекс начал портиться? Аргументируйте плз.
Александр Ефремов | 10.06.2013, 19:32
Ир, действительно, что-то не понятно. Кто у тебя может отобрать рейтинг, который ты делаешь? Данные получаешь от агентств, от TNS, от нас кое-что. Я не понял, при чем тут АКАР и Sostav?. Ну, пусть делают свой рейтинг. Больше рейтингов хороших и разных! ;-) Кстати, что-то я не могу войти под своим логин-паролем... Вы что-то меняли?
Ирина Пустовит | 11.06.2013, 11:21
Саш, узнаю про доступ к комментам - вернусь к тебе. Отобрать никто не может, конечно. Проблема не в этом. А в том, что организация, которая должна заниматься развитием рынка, полгода тратила время очень занятых людей, чтобы ввергнуть его, рынок, в хаос. Скажи, кому нужны две одинаковых метрики? Тому же, кто хочет во что бы то ни стало доказать, что они здесь главные, а все остальные - карманные собачки. И еще, по поводу отобрать. Деятели из АКАРа за полгода проделали колоссальную работу, которая по юридическим нормам называется "Препятствование законной деятельности журналиста". У нас есть все доказательства, и мы рассматриваем варианты дальнейших действий в правовой плоскости.. Результатом этой "работы", оплачиваемой из средств агентств, кстати, стало решение трех рекламных групп закрыть информацию по баинговому сервису за 2012 год для Эдиндекс. Понятно, что эти данные у нас есть, и мы оценим показатели агентств, несмотря на их противодействие. Но, сам понимаешь, политика "выкручивания рук" еще ничью жизнь не украсила.
медио | 11.06.2013, 01:58
Да, кинули вас коллеги. Реально соболезную. Продукт был качественным и стал постепенно авторитетным. Не то что рекмовская шняга. Спасибо вам за большой труд и держитесь! ;)
Неизвестный с sostav'a | 11.06.2013, 08:09
Забавно наблюдать как на sostav стирают и меняют не угодные комментарии. Попробую оставить здесь. Мне интересно, а sostav также будет изменять рейтинги исходя из собственных желаний и целей?
Ирина Пустовит | 11.06.2013, 11:03
За Состав не отвечу, но судя по тому, как началась работа над рейтингом - с фальсификации результатов голосования (которые никто не видел, кроме ассистента помощника координатора (!), от которого агентствам пришло извещение о раскладе 70/30 в пользу Состава, цифра сама по себе примечательная своей глупостью), можно простроить несложную цепочку предположений. Только вопрос ваш в другом, если я правильно поняла. Отвечаю. Мы никогда и ни при каких обстоятельствах не "меняли рейтинги". Подход, методика - да, это динамичная история, без изменений продукт умирает. А правила игры - не меняли. В прошлом году предложили АКАР инвестировать в этот продукт, поскольку силами индустрии была предложена настолько сложная система расчетов, что мы, как индустриальное СМИ, без отдельных бюджетов не смогли бы сделать точные выкладки. АКАР отказался, но есть агентства, которые нашли возможно поддержать этот продукт финансово. За что им большая профессиональная благодарность. И больше ничего. Объективность результатов - это несущая конструкция любого рейтинга. И она не продается.
фыва | 11.06.2013, 12:02
АКАР действует вполне в тренде времени - давить, врать, разводить, на...бывать. Научились.
Александр Ефремов | 13.06.2013, 18:23
Ира, мне кажется, что выход есть. Напишу в личку..

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама