АКАР* подвел итоги тендера на чужой продукт
Adindex стал свидетелем и объектом индустриальных махинаций, о которых пришло время рассказать
Сегодня мы получили пресс-релиз о том, что поставщиком рейтинга медиабаинговых агентств становится конкурирующий с Adindex ресурс – Sostav.ru. Оставляя на совести коллег инструменты, которые они использовали в «борьбе», приведу очень кратко историю вопроса.
Последние четыре года Adindex составляет рейтинги, которые в начале 2000-х, а, конкретнее, в 2003 году, были придуманы газетой «Коммерсантъ» и воплощены «Индустрией рекламы». С тех пор многое изменилось в части подхода – рейтинг рос и усложнялся. Не менялось главное – независимость его результатов от влияния внешних сил, в том числе, фигурантов рейтинга.
В 2009 году Adindex согласился поставить на продукт логотип АКАРа как партнера проекта. Кто же откажется от предложенной помощи в столь трудом деле – ударили по рукам и разошлись. Шло время, рейтинг как составлялся Adindex, так и продолжил составляться, без участия АКАР. Зато у последней утяжелялись «погоны» - в каждой публикации «Коммерсантъ» прописывал ассоциацию как индустриального партнера. Вес АКАР рос, в отличие от ее роли в судьбе рейтинга. Спустя три года мнимого сотрудничества Adindex решил разорвать мезальянс.
Однако второй стороне это не понравилось, и организация, уже серьезно звучащая на рынке, развернула целый апфронт, чтобы вернуть рейтингу собственное, не заслуженное, правда, имя. И неправомерное, по сути. Ни один индустриальный рейтинг до сих пор не нуждался в «индустриальном» признании, будь то исследования Forbes или "Коммерсанта". А если нуждается, то цена им хорошо известна, не будем приводить примеры, они у всех на слуху.
С октября 2012 года ассоциация занимается целенаправленным перформансом по смене «отцовства» рейтинга, ей не принадлежащего. Целая серия кулуарных заседаний закончилась тендером, по худшим традициям рынка, проведенного анонимно, а, значит, с заведомым результатом, присланном Adindex в формате пресс-релиза.
Считаем своим долгом напомнить индустриальной организации, что рейтинг всегда существовал и будет существовать вне зависимости от корпоративных сговоров. У АКАР, безусловно, больше рычагов «силового решения» вопросов. Но и мы никогда не стремились к роли «обслуживающего персонала». И продолжим работать на транспарентизацию отрасли, несмотря на ее противодействие.
Справка: Здесь и далее АКАР (аббр.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России) – формальное объединение 150
участников рынка. Не путать с собственно коммуникационными агентствами,
сотрудничество с которыми Adindex цивилизованно выстраивает последние пять
лет.