09 Июля 2012 | 15:53

Иностранные агенты – новая угроза социальной рекламе

В России около полумиллиона некоммерческих организаций. Они создаются миллионами граждан России для самостоятельного решения проблем местных сообществ, часто вместе с органами власти и местным бизнесом, там, где люди уже не могут ждать, что проблема исчезнет сама или будет решена кем-то извне

image

Большинство из них по Уставу имеют статус социально-ориентированных НКО и могут начать получать поддержку из федерального, регионального и муниципального бюджета. Рекламная отрасль все чаще получает в лице НКО рекламодателя, да и множество игроков рынка начинают объединяться в НКО для решения различных проблем развития отрасли.
Скоро и СО НКО и рекламный мир получат новые правила распространения информации о некоммерческой деятельности. После того, как будут приняты поправки, известные как “закон об иностранных агентах”, (а по условиям, по сути – “иностранным агентом” станет любая НКО, если она может получить финансирование из иностранных источников, включая частных лиц) практически всем придется запомнить несколько вещей:

1. Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе в средствах массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы (распространены) некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента

2. Издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы изданы (распространены) некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Пропаганда деяний НКО, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а также деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Первое условия приведет к тому, что большинство СО НКО РФ будут вынуждены писать что-то подобное уже заявленному директором Всемирного фонда дикой природы (WWF) России "Мы - не жулики и воры. Мы - агенты иностранного влияния, поэтому мы соблюдаем закон, не разворовываем бюджет, не даем и не берем взяток..." в миллионах публикаций и материалов, направленных на решение гражданами РФ социальных проблем.

Второй пункт можно трактовать так, что на месте издателей, типографий, рекламораспространителей стоит сто раз подумать, чем размещать материалы на которых нет вышеуказанного указания – лучше лишний раз указать, чем выяснить, что СО НКО вдруг получила на Яндекс-кошелек платеж из-за рубежа, или в ящик для пожертвований кто-то бросил иностранную валюту, даже пару центов.

Третий пункт грозит рекламному и издательскому рынкам уже уголовной отвественностью за “пропаганду деяний НКО”, “деятельность которого сопряжена…” если вдруг кто-то выступит информационным партнером или рекламораспространителем материалов НКО, которое будет замечено в сопряженности с указанными деяниями.

Так что после принятия закона есть только один вариант избежать рисков – перестать СМИ, интернет-порталам, рекламным агентствам, дизайн-студиям, издательствам и типографиям контактировать с российскими некоммерческими организациями как явлением.

Законопроект смотреть здесь.

Автор: Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix

Феномены социальных сетей Как мировые бренды подготовились к Олимпиаде
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.