Если у ФАС нет вопросов к ВИ, их задают журналисты


Право | 15 Ноября 2010 | 2

Если у ФАС нет вопросов к ВИ, их задают журналисты
Правила игры запрашивает у ФАС спецкор отдела потребрынка Сергей Соболев

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) был примерно год, чтобы разобраться, как устроен рынок телевизионной рекламы: 29 декабря 2009 года вступили в силу судьбоносные поправки в закон "О рекламе", которые ограничат долю группы "Видео Интернешнл" (ВИ) "в сфере продаж телерекламы" с нынешнего 71 до 35% с января 2011 года. В течение 2010 года ФАС осваивала отрасль методом проб и ошибок, но вопросов до сих пор больше, чем ответов.

Началось все с определения, что такое федеральные телеканалы, на которые распространяются введенные ограничения (доля продавца телерекламы определяется как совокупная доля каналов, с которыми он работает). Под прописанную в законе формулировку, как неожиданно выяснилось, не попадали вещающие по всей стране каналы ТНТ и РЕН. ФАС на свой страх и риск все-таки включила их в список федеральных. Затем случился конфуз с определением рыночных долей таких каналов: все тому же РЕН, шестому по популярности каналу в стране, ФАС изначально засчитала ничтожные 0,06%, со второй попытки его доля возросла до 4,5%.

К осени стало понятно, что ВИ с 2011 года будет по-прежнему продавать рекламу на "Первом канале", а двух других своих ключевых клиентов — холдинги "СТС Медиа" и ВГТРК — станет всего лишь консультировать. Такие услуги не противоречат отраслевому закону, главное, чтобы ВИ не участвовала в ценообразовании, сообщила ФАС, обдумав запросы "Ъ" и участников рынка. Сейчас переговоры с рекламодателями по сделкам 2011 года уже начались и идут при поддержке ВИ, рассказал аналитикам в начале ноября гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов. После этого ФАС снова оказалась в непростой ситуации: службе надо либо признать, что ВИ действительно может участвовать в переговорах по следующему году со всеми своими клиентами, либо найти юридически безупречные обоснования, чтобы запретить это селлеру.

Наконец, в минувшую пятницу "СТС Медиа" и ВИ объявили о подписании нового пятилетнего договора на консультационные услуги. Как следует из опубликованного документа, ВИ предоставит холдингу свое программное обеспечение, а также будет готовить прогнозы по развитию рекламного рынка, аудитории телеканалов и т. п. Только почему-то ежегодное вознаграждение ВИ будет зависеть не от безукоризненной работы софта и точности прогнозов, а от всей рекламной выручки "СТС Медиа". Если динамика этой выручки будет ниже среднерыночной, "СТС Медиа" может в одностороннем порядке разорвать договор или в ходе переговоров снизить вознаграждение ВИ. Не слишком ли жесткое требование к простому консультанту? Или софт ВИ устроен так, что сам по себе гарантирует лучшую, чем в среднем по рынку, динамику доходов?

Любопытно, задавались ли этими вопросами в ФАС? В "СТС Медиа" уверяют, что новый договор был согласован службой. Возможно, для понимания рынка ей понадобится еще какое-то время.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Loreleya | 15.11.2010, 18:52
ничего не поняла, так сколько у ВИ сейчас процентов?
Anonymous | 19.11.2010, 17:40
А чего непонятного то )? у ВИ по прежнему 71%, и у ФАС ведь тоже "кушать хочет" )))))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама