03 Декабря 2019 | 19:29

Николай Картозия, «Пятница!»: «И пока телеканалы это не поймут, они продолжат умирать»

Генеральный директор телеканала «Пятница!» о том, какое будущее ждет телевидение и почему сегодня телеканалам важно не бояться интернета

image

Федеральные телеканалы продолжат терять аудиторию. Ее молодая часть, как и сейчас, будет мигрировать на ТНТ, СТС и «Пятницу!». По сути, федеральные телеканалы — это российская империя в 1917 году, интернет — Париж, а наша большая развлекательная тройка — Крым. Поэтому молодая активная аудитория огородами уходит к нам. Через три-четыре года она окажется в Париже, если, конечно, выезд туда не прикроют, но сейчас идет бурный расцвет именно наших трех телеканалов.

При этом «Пятница!» — единственный заметный телеканал, который пятый год активно растет на падающем рынке. У других телесмотрение за пять лет упало на 20%, а «Пятница!» выросла на 5% и продолжает показывать стабильный рост из года в год. Почему? Потому, например, что мы научились взаимодействовать с интернетом, привлекая аудиторию оттуда. У нас есть ведущие-гибриды, которые популярны и в телесреде, и в интернете. У Анастасии Ивлеевой 13 миллионов подписчиков в Instagram, и примерно 25 миллионов смотрят ее по телевизору. Совокупное количество подписчиков всех наших ведущих в соцсетях — 39 миллионов. Этой армией можно мгновенно раскрутить любой проект и любой коммерческий бренд. Если коротко, вот настоящее и будущее российского телевидения.

Интересы аудитории всегда одни и те же, различаются только привычки смотрения в разных средах. В интернете чаще выбирают комедии и что-нибудь, чтобы испугаться; на телевидении больше смотрят драмы и детективы и те же комедии. Набор эмоций, которые хочет испытать зритель, и жанры давно определены — посмотрите, что показывает Netflix. Посмотрите, изменились ли продажи музыки с приходом интернета — там до сих пор лидирует The Beatles. Но вот формы подачи, безусловно, меняются, каждая среда — от TikTok до YouTube — диктует свои особенности.

Стратегия «Пятницы!» 2027

В первую очередь перестать быть только средством трансляции и превратиться в продакшен-студии, чтобы им принадлежали права на весь контент на всех возможных платформах. И иметь эксклюзивные договоры с ведущими, чтобы можно было получать процент с рекламных контрактов в соцсетях. Это только два пункта из нашей стратегии 2027. Остальные я даже называть не буду, пусть пыльные дяди в ондатровых шапках из Гостелерадио сами поскрипят мозгами. 

Новый контент — какой он?

Прежде всего умрет привычка генеральных продюсеров забивать сетку телеканала бессмысленным контентом, лишь бы забить эфир хоть чем-то. Зритель больше не смотрит телевидение линейно, он не будет смотреть кучу плохих программ, чтобы дождаться любимой. Лучше поставить десять повторов хитовой программы перед премьерой ее нового сезона, как это делаем мы.

Сегодня зритель ждет от телевидения программы-бренды, какими стали «Орел и решка», «На ножах», «Пацанки». Только хиты он еще готов смотреть в телевизоре.

И телеканалы должны быть готовы к тому, что зритель утащит этот контент туда, где ему удобнее его потреблять: в YouTube, соцсети, обрывками в TikTok. И задача генерального директора — не бороться с интернетом, а научиться монетизировать свой контент в разных средах.

Аудитория сейчас — какая она?

Посмотрите на своих детей: они подходят к телевизору и пытаются пальцем увеличить картинку. Они подходят к окну и пытаются смахнуть серый пейзаж за окном, как на смартфоне. Вот такой будет эта аудитория — для нее уже телевизора как прибора не существует. Это не значит, что не существует телевидения в его обновленном понимании.

Однажды на лекции, где рассказывали про YouTube, сотрудники регионального телевидения спросили: «Когда же наконец схлынет эта волна модного молодежного увлечения?» «Какая волна?» — спросил лектор. «Ну вот этого увлечения Ютубом». Они всё думают, что это пройдет и они снова начнут делать свои уютные новости и передачи про поделки из глины. Но теперь телевидение может существовать только во взаимосвязи с интернетом. Это и настоящее, и будущее. И пока телеканалы это не поймут, они продолжат умирать. 

Во что инвестировать?

Только в интернет и в гибридные телепроекты, как у нас на «Пятнице!», — в традиционные инвестировать уже смысла нет. Если только в качестве надгробия для своей прошлой телекарьеры.

 

По материалам ТАСС

Чеклист: как вычислить неживую аудиторию в Instagram-аккаунте Индекс маркетинговых настроений 2019/2020
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.