Николай Усков, Forbes: «Медиабизнес можно делать где угодно»


Медиа | 12 Декабря 2019

Николай Усков, Forbes: «Медиабизнес можно делать где угодно»
Источник: Facebook
В ноябре 2019 года в Абу-Даби прошла конференция Russia Creates, в ходе которой творческие компании из России презентовали свои проекты инвесторам региона. Мероприятие проводилось под эгидой департамента культуры и туризма Абу-Даби в рамках программы по превращению Эмирата в центр мировой креативной мысли. Своими впечатлениями от мероприятия поделился редакционный директор Forbes Николай Усков, который модерировал дискуссии и искусно направлял ход разговора в нужное русло.

Можно ли сделать креативной отдельно взятую точку на географической карте?

Мне кажется, что речь идет не о том, чтобы превратить бывшую рыбацкую деревню посреди пустыни в креативную столицу. Я думаю, это начало какой-то большой истории. Абу-Даби проделал большой путь: выстраивал экономику, заново придумывал нацию, искал свое «Я» — в мире и в регионе. Мне кажется, например, что Лувр — это новая страница в истории арабского мира. В этом смысле Абу-Даби оказался новатором.

Что может найти в Абу-Даби и в ОАЭ российский бизнес? Медийный, рекламный, креативный или любой другой?

Современный бизнес не требует пребывания в какой-то определенной точке. Зачастую ты выбираешь хороший климат, работающую законодательную систему, правильные отношения между государством и бизнесом, определенную концентрацию талантов. Мне кажется, в этом смысле Абу-Даби — прекрасное место для бизнеса. Здесь хорошая погода, некое «человекомерное» пространство. Единственная проблема — с кадрами, но в конечном счете все зависит от стратегии каждой конкретной компании.

На мой взгляд, сегодня медиабизнес можно делать где угодно. Если раньше, до наступления эпохи YouTube, пребывание в языковой среде было принципиальным условием, то сейчас все телеканалы доступны на YouTube, смотри что угодно и где угодно.

Можно ли представить, что компенсация 30% production-бюджета привлечет российских креаторов в Абу-Даби и они начнут снимать здесь рекламу?

Правительство Абу-Даби рассуждает как бизнесмен, то есть думает о создании базы для кинематографистов и телевизионщиков, создает инфраструктурные возможности для производства креатива. Ведь сегодня мы даже не представляем, где производится тот или иной контент — в Голливуде, в Сербии или в Белоруссии. К тому же стриминговые возможности открывают совершенно новые перспективы для кинопроизводства, что дает уникальный шанс неформатному кино, которое раньше просто не могло добраться до своей аудитории.

На конференции говорили, что по всему миру «разбросано» 420 млн арабов. Даже если создавать контент только для основных диалектов, у такого проекта будет огромный потенциал. При наличии хорошей инфраструктуры, кадров, накопленной экспертизы производство становится дешевле. Не знаю, как сейчас, но завтра Абу-Даби вполне может стать заметным игроком на рынке производства контента.

То есть такая аутсорс-модель является перспективной для ОАЭ?

Мне кажется, что производство рекламы — это международный язык, потому что поведение потребителя везде одинаково. Ты просто по-разному формулируешь. По большому счету креатору нужны правильные спецэффекты, правильные сценаристы, правильные типажи. Мне кажется, очень мало продуктов ограничены одним рынком. Можно продавать товар в Турции, Белоруссии, России и Германии, выбирая модельные месседжи, которые будут понятны в той или иной культуре.

СПРАВКА

Russia Creates

20-23 ноября 2019 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялась первая встреча участников комьюнити Russia Creates, цель которого объединить самых ярких и талантливых представителей российской креативной индустрии, открывая уникальные возможности  на динамично развивающихся рынках стран Персидского залива и Азии. Участники комьюнити - это предприниматели, бизнесмены и творческие люди, чье творчество и предпринимательские инициативы изменили целые индустрии, затрагивающие такие сферы, как дизайн, искусство, архитектура, фуд-индустрия, образование, киберспорт, мода, музыка, кино, реклама и брендинг, банковский сектор, медиа, IT  и многие другие. Участников Russia Creates приветствовал председатель департамента культуры и туризма Абу-Даби Мухаммед Аль Мубарак. В программе Russia Creates приняли участие: основатель Mildberry и Yummy United Олег Бериев, директор Центра искусств Нью-Йоркского Университета в Абу-Даби Билл Брагин, основатель и генеральный директор компании «Платформы и Решения» и основатель первого российского онлайн-кинотеатра Tvigle Егор Яковлев,  директор по стратегическим коммуникациям социальной сети ВКонтакте Константин Сидорков, исполнительный директор по индустрии здравоохранения в Сбербанке Юрий Крестинский, директор по развитию бизнеса Ginza Project Гюнель Исмаилова, соавтор мультсериала «Смешарики» и президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов, основатель сети ресторанов Fresh Ирина Азарова, кинооператор и продюсер Михаил Мукасей, директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели, художник Михаил Цатурян,  фотограф Саша Гусов, основатель фонда «IN ARTIBUS» и инициатор культурных проектов Инна Баженова, редакционный директор журнала Forbes Николай Усков, музыкальный продюсер Андрей Резников, основатель лектория «Прямая речь» Светлана Большакова, художник и скульптор Даши Намдаков и многие другие.

Russia Creates прошло при поддержке Департамента туризма и культуры Абу-Даби.

Организатор – Eventica Communications.

www.russiacreates.com

Подготовила: Ирина Милош

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама