Антон Хреков: "Решение мерить аудиторию в малых городах — это отход на последний рубеж"


Медиа | 17 Сентября 2013

Антон Хреков: "Решение мерить аудиторию в малых городах — это отход на последний рубеж"
Телесмотрение измеряется с помощью специальных приборов — пиплметров, количество которых теперь придется сильно увеличить. Публицист Антон Хреков считает это хитростью крупных игроков телерынка

Решение мерить аудиторию теперь и в малых городах — это отход на последний рубеж, после которого обычно следует либо сдача гарнизона, либо бегство на сопредельную территорию с оставлением оружия и боеприпасов. Считайте это моим оценочным суждением. И сейчас попробую объясниться.

Эфирное телевидение, особенно в федеральном исполнении, медленно, но верно движется к своему закату. И дело тут не в пресловутых "цензуре" или "морально-нравственном разложении". Хотя, конечно, своим "кровотечением кровавой крови" они всех изрядно достали. Но основная беда не в этом.

Эфирное ТВ сдувается, потому что сменился технологический уклад. Когда мой отец был молодым корреспондентом одного из советских информагентств, бытовала модная девичья профессия — телетайпистка. Труд был в меру квалифицированный, но не сложный. Телетайпистки удачно выходили замуж и ездили за границу. Но вдруг поставили компьютеры, и профессия отмерла. То есть каждый стал сам себе телетайписткой.

Аналогия грубая, но понятная. Вылавливать телесигнал из эфира ветвистой антенной хотят все меньше россиян, потому что появилась новая ступень развития коммуникаций: спутник, кабель и, конечно, интернет. Сигнал цифровой, выбор огромный. Эфирные динозавры, привыкшие широко вещать, просто не осиливают эту лестницу. Звучит даже выражение "конец телевизора" по аналогии с "Концом истории" Фрэнсиса Фукуямы. Я бы, впрочем, сказал проще, словами покойного генерала Лебедя: спекся дедушка.

Однако все не так просто. Рекламный рынок в России — около 250 млрд рублей, и страшно обидно, когда такой пирог пронесут мимо рта. Поэтому всероссийские телебоссы придумывают разные уловки. То привычные рейтинги (абсолютные показатели смотрения) заменят лукавой долей (процентом от включивших телевизор) — доли внешне выглядят солиднее. То вдруг придумают какой-то мультиплекс, в котором они будут распространяться за казенный счет.

И вот новый трюк с плохо скрытым наперсточным содержанием. Профессиональный социолог без труда разоблачит эту черную магию. Чем крупнее город, тем богаче, образованнее, словом — качественнее аудитория. Тем меньше она смотрит то, что все чаще называет "зомбоящиком" и тем больше других развлечений под боком. А чем меньше город, тем, наоборот, проще зритель. Труба ниже, дым жиже. Запросы невысоки, альтернатив мало. Вот и решили мастодонты поскрести по сусекам: там-то результат будет наряднее. Даже не знаю, Чуров что ли присоветовал? Через пару лет, глядишь, и по деревням пойдут.

Но ведь даже в автомобиле нельзя бесконечно скручивать километраж. И я уверен, в целом это хорошая новость. Окрепнут небогатые пока цифровые телеканалы, которые будут работать на маленькие сегментированные аудитории.

И тогда, быть может, мы снова вернемся от "елевидения" к "целевидению".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама