Почему LinkedIn окажется долговечней Facebook
При всем уважении к Facebook покупка Instagram за 1 миллиард долларов выглядит как отчаяние
Неужели генеральный директор Facebook Марк Цукерберг испугался вероятности стать ненужным и готов тратить безумные суммы, чтобы сохранить Facebook на острие популярности?
Где же любовь?
Более того, никто, кажется, больше не любит Facebook. Больше смахивает на то, что люди главным образом терпят его, поскольку это удобно. И потому Facebook остается уязвимым.
Ориентированные на потребителя сайты социальных сетей похожи на телевидение: люди переключаются, когда что-то более интересное показывают по другому каналу.
Со своим неловким дизайном, макетами в стиле 1990-х, странной политикой конфиденциальности и навязчивой рекламой Facebook будет уязвим при конкуренции с чем-то лучшим, что может появиться. Честно говоря, я думаю, что сеть находится лишь в одном шаге до потери клиентской базы и превращения в очередной MySpace.
Но все это не относится к LinkedIn – сети, специализированной главным образом на бизнесе и резюме. Поскольку цели этой сети ограничены рамками фундаментальной и скучной информации, LinkedIn не подвержен опасности появления чего-то «круче».
Конечно, кто-то может запустить сайт, похожий на LinkedIn (и уверен, найдется много желающих). Но почему клиенты потрудятся что-то менять? Никто в LinkedIn не заботится о том, чтобы быть крутым. Красота LinkedIn заключается в том, что это скучное приложение очень функционально – как электронная почта или телефон.
Вот почему я считаю, что LinkedIn будет расти, становиться все более важным и значимым, в то время как обращающийся к принципиально непостоянной базе потребителей Facebook в конечном итоге окажется замененным чем-то более «крутым».
Нишевой и массовый брендинг
Применимы ли эти идеи к продажам и маркетингу? Целиком и полностью.
Facebook является прекрасным примером компании, которая пытается быть «всем для всех людей», в то время как LinkedIn ориентирован на нишевого потребителя.
В результате LinkedIn строит базу лояльных клиентов, в то время как Facebook занимается дорогим, и, скорее всего, бессмысленным поиском, стремясь оставаться актуальным.
Клиенты не хотят, чтобы вы были для них всем и чем угодно. Они хотят, чтобы вы делали одну вещь надежно и хорошо.
Добавьте сюда что-нибудь лишнее, и вы рискуете со временем быть забытым.
Источник: Inc.com