9 самых глупых ошибок брендов


Маркетинг | 25 Апреля 2012 | 1

9 самых глупых ошибок брендов
Ошибки брендов – нечто совсем иное, чем просто их беды. Все же беды у брендов бывают и в силу внешних причин тоже

К примеру: производитель диетических конфет в начале 80-х дал название своим продуктам AYDES. Неудачно.

Промахи же брендов – это те раны, которые они нанесли сами себе. Этого можно было бы избежать, если бы маркетологи подумали над своими идеями немного подольше.

9.       Xerox

9 самых глупых ошибок брендов

Большинство компаний были бы счастливы и закатили бы праздник, если бы название их продукта стало нарицательным именем, обозначающим их род деятельности. Но не Xerox. На протяжении десятилетий  компания пыталась пресечь практику использования слова «ксерокс» для обозначения стандартного устройства для «ксерокопирования» и вместо этого расширить бренд на продукты автоматизации делопроизводства и различных видов вычислений. Одновременно с этим они потеряли долю рынка как производители устройств, раньше называвшихся «ксерокс-машинами».

Урок: Как только вы стали именем нарицательным, закрепите эту победу и двигайтесь дальше.

8.       Esurance

9 самых глупых ошибок брендов

Ваш нарисованный талисман вирусно распространяется по сети, и это здорово, верно? Видимо, Esurance думает иначе – они прекратили тиражирование своей популярной кампании «Эрин Esurance» когда решили, что некоторые из фанатских пародий стали слишком уж колоритными. С тех пор компания борется за то, чтобы быть узнаваемой.

Урок: Когда клиенты нашли ваш бренд привлекательным, пришло время праздновать – а не бежать в страхе.

7.       Colgate

9 самых глупых ошибок брендов

Удивительно, но кто-то в Colgate решил, что упаковка с изображением бренда Colgate будет вызывать аппетит. Но давайте посмотрим правде в глаза – никто не говорит «ммм, хорошо» при взгляде на изображение рта, полного зубной пасты. Такое фиаско сказалось и на снижении продаж зубной пасты.

Урок: Ценность бренда привязана к продукту.

6.       Burger King

9 самых глупых ошибок брендов

Когда производитель гамбургеров номер два дебютировал с причудливой кампанией с талисманом «Король», руководители, несомненно, думали, что это приведет к увеличению продаж. Но, по-видимому, никому в голову не пришло, что уродцы вряд ли вызовут у людей чувство желания попробовать  фастфуд. Чистый эффект: Burger King стал компанией номер три.

Урок: Любой идиот может привлечь внимание, фокус в том, чтобы управлять покупательским поведением.

5.       Gap

9 самых глупых ошибок брендов

Gap сменил свой логотип со знакомым синим квадратом на более «современный» дизайн. Потратив миллионы на ребрендинг, компания столкнулась с бурей гнева клиентов. Они быстро изменили логотип обратно – и тем самым потратили еще больше денег.

Урок: Иногда некоторые вещи лучше оставить в покое.

4.       Disney

9 самых глупых ошибок брендов

Когда персонаж Ханна Монтана из Майли Сайрус стала популярной, Disney решил действовать быстро и снабдил ее изображением десятки продуктов. Некоторые, к примеру, пластиковые караоке-микрофоны, стали настоящим прорывом. А вот брендированные «Ханна Монтана» вишни…может быть, не настолько.

Урок: Прежде чем назвать своим брендом что-либо, подумайте немного.

3.       Groupe Bull

9 самых глупых ошибок брендов

Во Франции компания «Bull» (точнее «Groupe Bull») хорошо известна как бизнес-гигант в области вычислений. В США, однако, термин «бык» имеет различные значения. Этот факт был проигнорирован, когда французская компания назвала свое американское подразделение «Bull Worldwide Informational Sytems…» которое в мире технологий быстро сократили до «Bull Whiz».

Урок: Не позволяйте высокомерию взять верх над здравым смыслом.

2.       Chevrolet

9 самых глупых ошибок брендов

Раньше, когда GM изо всех сил пытался остаться платежеспособным, вице-президент компании по маркетингу Джим Кэмпбелл разослал всем сотрудникам памятку, в которой требовал отказаться от использования термина «Chevy», как ласкательно называли бренд покупатели, и вместо этого использовать официальное название марки Chevrolet в целях обеспечения согласованности брендинга.

Урок: Глупая последовательность является признаком небольшого ума.

1.       Panasonic

9 самых глупых ошибок брендов

При выходе на высококонкурентный рынок потребительских ПК Panasonic выбрал героя популярного мультипликационного фильма в качестве талисмана бренда. Для большей «тематичности» они назвали свое устройство «The Woody», сенсорный экран - «Touch Woody», а функцию автоматического веб-броузинга - «The Internet pecker» (хотели бы мы, чтобы это была шутка».

Урок: Никогда не создавайте название бренда без предварительной проверки на сленговых переводчиках.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама