25 Апреля 2012 | 13:55

О тенденциях развития ООН-рынка России поговорили в Украине

С 20 по 22 апреля прошла конференция «Рекламный Би-НОМ» в Киеве. Впервые за всю историю проведения мероприятия зарегистрировалось более 180 участников из 20 регионов России. Представители 98 компаний участвовали в форуме, который проходил в комфортабельном отеле «Radisson Blu», расположенном в историческом центре города

image

Деловую интерактивную часть конференции открыл исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян, обозначив темы и представив экспертов. В первом модуле был поднят вопрос наружной рекламы в условиях рыночных колебаний и административного регулирования. В качестве экспертов были приглашены Данил Першин («Posterscope Russia»), Рашид Нежеметдинов («Posterscope Russia»), Андрей Корниенко («ADV Group»), Вячеслав Никишин («News Outdoor»), Даниил Овчинников («Аутдор-сити»), Олег Браташов («Gallery»). Все эксперты сошлись во мнении, что рынок наружной рекламы вырос на 15-16,5%.  По итогам обсуждения вопросов первого модуля стало ясно, что темпы роста наружной рекламы в 2011 году замедлились. Причиной послужило сокращение инвентаря, кроме того загрузка, в основных форматах уличных носителей, достигла предельных уровней. На вопрос о том, как распределятся бюджеты в условиях отсутствия свободного инвентаря, ответили представители «Posterscope Russia» Данил Першин и Рашид Нежеметдинов. По их мнению, бюджеты уйдут в такие же форматы в другие регионы, в аналогичные форматы. Говоря о перспективах развития OOH-рынка, участники конференции отметили большое значение ожидаемой рынком концепции наружной рекламы Москвы. От тех решений, которые будут заложены в документе, напрямую зависит ситуация на рынке и ответ на вопрос, ждет ли рынок стагнации. Участники также отметили большие перспективы digital в наружной рекламе.

Во втором модуле обсуждались тенденции развития транзитной рекламы в Москве, регионах России и Украине. Овик пригласил экспертов: Федор Лях («Optimum Media OMD Group»), Злата Кривонос («Авто Селл»), Юрий Казарновский («Лайса»), Игорь Палесчиков («Нью-Тон»), Эдуард Андрейченко («Украина-АРТ»), Юлия Исанбердина («Гортрансреклама»). Участниками активно обсуждалась реклама в метро. В столичном метрополитене появился новый формат – внутреннее брендирование вагонов. Планируется популяризация такого формата, как брендирование переходов. 612 новых эскалаторных щитов в ближайшее время будут размещены на станциях «Маяковская», «Курская», «Площадь революции» в Московском метрополитене. Послушав российских коллег, представители украинских компаний рассказали о насыщенности Киевского метрополитена рекламой. Как оказалось, в Украине уже давно используются форматы брендирования вагонов, как внутреннее, так и внешнее, а также брендирование переходов. Далее эксперты поговорили о рекламе на наземном и железнодорожном транспорте. В регионах рынок транзитной рекламы активно развивается. В 2011 году рост составил 20-25%.

После непродолжительного кофе-брейка гости начали обсуждение третьего модуля: «Тренды в indoor-рекламе». Экспертами выступили Федор Лях («Optimum Media OMD Group»), Дмитрий Куркович («АЙZMEDIA»), Владимир Осокин («Samsung»), Вячеслав Якушин («Нью-Тон»), Алексей Омельченко («Advance Group»). В первую очередь был поднят вопрос об измерениях в сегменте indoor-рекламы. Эксперты со стороны indoor-компаний настаивали на том, что кроме измерений можно пользоваться замерами эффективности рекламных кампаний для клиентов и, в доказательство своей позиции, демонстрировали успешные кейсы. Другие эксперты высказывали необходимость проведения indoor-рынком серьезных независимых исследований медиаметрических показателей для лучшего понимания этого сегмента. Также было отмечено важное значение качественного контакта в indoor-рекламе. О новых рекламных конструкциях рассказал представитель компании Samsung Владимир Осокин, презентовав участникам новые разработки компании. Например, плазмабоксы - световые панели, предназначенные для демонстрации статичного рекламного изображения, которое дополняется красочным видеоконтентом на LCD-панели. В этом же модуле поговорили об увеличении объемов рекламного рынка за счет перспективного направления digital. По мнению экспертов, digital может увеличить рынок на 1 млн. $.

В четвертом модуле участники конференции поговорили о недобросовестных методах конкуренции. Приглашенные эксперты: Андрей Кузин («Нью-Тон»), Данил Першин («Posterscope»), Эдуард Андрейченко («Украина-АРТ»), Даниил Овчинников («Аутдор-сити»), Вячеслав Сидоренков («Нью-Тон»), отметили важность и актуальность проблемы на сегодняшний день. Первым выступил  Андрей Кузин («Нью-Тон»)  с презентацией  «Следы невиданных троллей…», в которой рассказал о примерах недобросовестной конкуренции, с которой приходилось сталкиваться в работе. Вячеслав Сидоренков («Нью-Тон») коснулся правовых вопросов, подробно рассказав о «подводных камнях», возникающих при заключении договоров с посредниками. Оживленную дискуссию вызвало обсуждение методов, которыми можно противодействовать недобросовестной конкуренции. Для решения столь актуальной проблемы эксперты предложили разные приемы, например, создать независимую комиссию, которая следила бы за исполнением обязательств компаниями. В некоторых случаях независимый мониторинг мог бы стать  эффективным методом борьбы с недобросовестной конкуренцией.

После деловой интерактивной части конференции все участники отправились на гала-ужин в ресторан «Опанас», продолжив говорить на профессиональные темы в неформальной обстановке. В ресторане каждый их участников смог попробовать блюда украинской кухни и насладиться уютной атмосферой заведения, дизайн которого выполнен в национальном стиле. Вечер сопровождался живой музыкой и веселыми конкурсами. Рекламное агентство «Нью-Тон» подготовило для всех гостей незабываемый сюрприз: в середине вечера к участникам конференции присоединилась новоиспеченная Верка Сердючка!

Второй день конференции начался с квеста по историческому центру Киева. Разбившись на команды, участники выполняли задания, полученные от ведущих. Четыре команды побывали на Софийской площади, прокатились на фуникулере, познакомились с княгиней Ольгой, князем Владимиром, Проней Прокоповной из пьесы «За двумя зайцами», монахом у Михайловского собора, девушкой начала XX века и помещиком старинного замка. Интересной игре не смог помешать даже внезапно начавшийся дождь.  Участники конференции завершили квест, растянув в самом сердце Киева перетяжку с лозунгом «Россия и Украина – родные сестры!».

Во второй половине дня участников конференции ожидала экскурсионная программа по храмам Киева: Владимирский собор, Кирилловская церковь, Покровский монастырь с удивительными фресками XII века, росписями Врубеля и Васнецова. Посещение достопримечательностей сопровождалось интересным рассказом и фактами из истории.

22 апреля – день отъезда участников. В воскресение у каждого было свободное время для прогулки по городу: кто-то отправился в Киево-Печерскую Лавру, кто-то за покупками сувениров, а кто-то на Бессарабский рынок за вкусными киевскими тортами и знаменитым украинским салом. «Подводя итог, можно сказать, что интерактивный формат конференции позволил добиться эффективного и конструктивного диалога между участниками ООН-рынка», - прокомментировал исполнительный директор агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Фото:

9 самых глупых ошибок брендов Как контролировать быстрорастущую отрасль социальных медиа?
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.