12 Мая 2025 | 12:32
Реклама | erid: 2VtzqvR4NbE

Как заработать на рекламе: пять советов для монетизации аудитории с помощью CPA

Сегодня блогеру мало просто собрать аудиторию, чтобы зарабатывать на рекламе. Нужно быть в курсе трендов и понимать, как правильно работать с рекламодателями, чтобы аудитория оставалась лояльной, а реклама набирала просмотры. О том, как монетизировать аудиторию, рассказала генеральный директор онлайн-платформы для размещения рекламы у блогеров Getblogger Марина Кондрашова

image

Второй год подряд Getblogger проводит для работающих на платформе блогеров фестиваль. В этом году в нем приняли участие 698 инфлюенсеров разной величины — от микроблогеров до крупных лидеров мнений. Фестиваль проходит в конце года, как раз в то время, когда нужно поддерживать спрос и больше продавать.

В 2024 году даты фестиваля Inside Out совпали с ростом ключевой ставки, поэтому спонсоры события — интернет-магазин техники Video-Shoper, онлайн-кинотеатр PREMIER, Газпромбанк и «Пятерочка Доставка» — не просто обеспечили призовой фонд, но и дали для участников задания, действительно влияющие на маркетинг брендов.

Выполняя условия конкурса, блогеры могли прокачивать свою креативность и скорость создания контента. По итогам фестиваля организаторы и рекламодатели выделили ключевые факторы успеха, которые помогли победителям. Эти советы актуальны для каждого блогера, они помогут успешнее монетизировать аудиторию. 

Приводите в блог новую аудиторию

Мы видим устойчивый тренд — в большинство рекламных оферов от рекламодателей для блогеров активно вовлекается только новая аудитория. Анализ рекламных кампаний показывает, что именно новые подписчики лучше реагируют на рекламные посты, в то время как постоянная аудитория или уже воспользовалась промокодом/рекомендацией блогера, или поставила уведомления на мьют. Вероятность повторной покупки или целевого действия в таком случае у старых подписчиков снижается.

Какой метод привлечения новой аудитории выбрать? Можно сделать бесплатное продвижение с помощью reels*, комментариев от имени сообщества, но с ним темпы роста канала будут медленными. Есть вариант платного продвижения с разумным вложением денег — закупки рекламы у блогеров/пабликов со смежной тематикой и целевой аудиторией — так рост произойдет существенно быстрее. 

Даже если блогер находится только в начале профессионального пути, стоит вкладывать посильную сумму в привлечение новых подписчиков. От размера таких инвестиций будет зависеть темп роста подписчиков и, соответственно, темпы роста запросов на рекламные интеграции и доход. 

Если говорить про реинвестиции от заработка с канала в его развитие, на начальном этапе цифра может достигать 80–90% при условии, что у блогера есть большая заинтересованность в быстром старте. Далее реинвестиции рекомендуется держать на уровне 30–40%. 

Оценить, стоит ли брать рекламу у другого блогера для привлечения новых подписчиков можно по нескольким критериям: 

  • Вовлеченность аудитории блогера. Чем лояльнее аудитория инфлюенсера, тем больше подписчиков принесет такая реклама. 
  • Цена рекламы. Чем выше CPV (cost per view — стоимость одного просмотра видеорекламы), тем дороже выйдет один приведенный подписчик, тем меньше подписчиков можно привести за ту сумму, которую конкретный инфлюенсер готов инвестировать в развитие своих соцсетей.
  • Анализ предыдущих рекламных размещений у выбранного блогера. Для Telegram, например, существуют сервисы, с помощью которых можно проверить, насколько хорошо отработала у блогера прошлая рекламная интеграция, или посмотреть, какие рекламные интеграции привели больше всего подписчиков с похожим контентом.

Определите для себя «любимчиков» среди брендов

В СРА-рекламе (Cost per Action — модель оплаты за конкретное действие пользователя) важна фокусировка. Не стоит размывать внимание аудитории среди сотен возможных рекламодателей, нужно определить для себя 10–20 брендов, которые будут рекламироваться на постоянной основе. 

Лучше всего работать с выгодными предложениями того бренда, которым пользуется сам блогер, и выбирать, что нравится аудитории, исходя из прошлых рекламных размещений.

Стоит отметить, что конверсия сильно зависит от качества контента — насколько блогер вкладывает свой креатив и время в подготовку рекламной интеграции. Чем хуже продуман пост, тем меньше людей он заинтересует, и это негативно скажется на конверсии. 

Используйте нативный контент

Анализ массива рекламных кампаний показывает, что вовлеченность аудитории, и метрики CR (Conversion Rate — коэффициент конверсии) и CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов) у блогеров, которые делают нативные интеграции, выше, чем у тех, кто использует для публикаций макеты. 

На примере фармацевтической отрасли видно, что уровень доверия пользователей к нативному контенту достаточно высок. Недавний опрос Центра аналитики и исследований МТС AdTech показал, что 54% россиян доверяют постам блогеров, в котором те описывают личный опыт использования лекарственных препаратов. Еще 20% доверяют обзорам блогеров на лекарственные препараты и 15% доверяют сравнениям лекарственных препаратов у блогеров. 

Увеличивайте частоту контакта

На основе сотен проведенных рекламных кампаний мы видим, как CR в рекламных кампаниях сильно изменился за последние пять лет. Если в 2021 году было достаточно трех-пяти касаний с аудиторией для конверсии, то в 2025 году необходимо в среднем семь касаний. 

Чтобы не потерять лояльность аудитории и эффективнее преодолеть рекламный клаттер, лучше не использовать повторяющиеся креативы в рамках одной рекламной кампании. 

Добавляйте в блог личное присутствие

Средний заработок с одного поста блогера, ведущего авторский канал, в 1,3–1,5 раза больше, чем в обезличенных каналах. В CPA-модели монетизации люди значительно больше доверяют блогерам, которых они знают в лицо. 

Обезличенные каналы даже с самым большим количеством полезной информации про скидки и акции вызывают намного меньше доверия у аудитории.

Помимо этого, у рекламодателей прослеживается тенденция выбирать и увеличивать вознаграждение блогерам, которые лично ведут свой канал и присутствуют в рекламных постах.

Секрет эффективной СРА-рекламы — в личном и живом подходе, в поддержании доверия у аудитории. Работайте с любимыми брендами, показывайте свой опыт, будьте на связи с аудиторией и не теряйтесь за шаблонами. Последовательность, честность и личное присутствие — вот то, что действительно конвертирует внимание и лояльность аудитории в доход блогера.

*reels — формат коротких вертикальных видео в Instagram. Соцсеть принадлежит организации Meta, признанной экстремистской в РФ.


Реклама. Рекламодатель ООО «ГЕТБЛОГГЕР» ИНН 7709975183

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.