20 Февраля 2024 | 10:22

Николай Константинов, Trend Island: сегодня есть масс-маркет, премиум и люкс, а середины мало

Последние два года рынок отечественного ретейла переживает трансформацию во всех сегментах: от масс-маркета до премиум-товаров. Часть западных брендов покинула плоскость российского рынка, дискаунтеры и маркетплейсы показывают уверенный рост, а локальные производители стараются заполнить пустую полку. Кто заменил Zara на российском рынке, какие продуктовые ниши остались незанятыми и что особенно характеризует ретейл сегодня, рассказал Николай Константинов, генеральный директор Trend Island, в программе «В тренде»

image

Основной тренд сегодня — развитие российских дизайнеров

Шторм в тихой заводи отечественного фешен-ретейла начался еще в 2020-м, когда потребитель устремил взгляд на онлайн-шопинг, место офисной одежды заняли удобные костюмы из футера, а посещаемость торговых центров обвалилась из-за антиковидных ограничений.

И только ретейл адаптировался к новым реалиям, как 2022 год принес очередной вызов — уход западных марок, уверенный рост дискаунтеров и популярность маркетплейсов, а торговым центрам снова приходится активно искать новых арендаторов.

Николай Константинов утверждает: сегодня рынок наблюдает рост числа локальных брендов и экспансию этих игроков внутри страны. Однако этот процесс неравномерный, скачкообразный и, вероятно, замедлится в будущем.

«Мы приходим к тому, что больше половины представленных брендов на рынке будут российские. При этом важно помнить, что среди тех операторов, которые появились за два года, будет отсев. Останутся сильные игроки, которые умеют вести бизнес, анализировать свои показатели и вовремя принимать решения».

Потребительское поведение тоже неизбежно меняется. По наблюдениям эксперта, сегодня в большей степени покупатели выбирают те магазины, которые представлены в сегменте low-price и чуть выше, к middle. Категория потребителей, которая одевалась в магазинах западных брендов в сегментах middle-up и premium, стала аудиторией Trend Island. Спикер также отмечает, что большую долю на рынке заняла компания Lime.

Покупатель за эти годы также стал более открытым к товарам российских дизайнеров. Среди прочих причин, по которым аудитория отдает предпочтение российским игрокам, Константинов выделяет патриотизм и желание выделяться. По его мнению, часто, приходя к локальным дизайнерам, покупатель имеет возможность выбирать из уникальных вещей, не массовых.

Еще одной важной тенденцией последних лет директор гипермаркета называет усиливающуюся роль стилистов. «Это точно тренд, на который стоит обратить внимание, — говорит он. — Стилисты сегодня максимально полезны как для потребителя — разобрать гардероб и собрать базовую капсулу одежды, — так и для самих ретейлеров, потому что они приводят покупателя в магазин».

Взаимодействие с брендами и выход на полку

Если в ценовом сегменте ощущается нехватка брендов на уровне middle и middle up, то перспективных, не полностью занятых ниш на рынке тоже достаточно. И одна из них — это мужская одежда, считает спикер. По его словам, со стороны потребителя есть явный запрос.

Сегодня у новых компаний есть возможность взаимодействовать с Trend Island в нескольких форматах, рассказывает Константинов. В приоритете бренды, которые цифрами подтверждают устойчивое функционирование и узнаваемость. До полноценного размещения в гипермаркете им предлагается попробовать pop-up-локацию (временный магазин, который открывают с целью привлечения внимания потенциальных покупателей. — Прим. ред.). Если бренд демонстрирует хорошие операционные показатели за месяц продаж, то позже он может быть встроен в концепцию гипермаркета. Бренды-новички могут рассмотреть возможность реализации небольшой части товара самим гипермаркетом как оператором.

Все выпуски программы «В Тренде» доступны в аккаунтах AdIndex во «ВКонтакте» и на YouTube.



Agile-подход и аналитика от ИИ — тренды в исследованиях, которые не остановить Sora — видеореволюция или новая «игрушка» для креативщиков: как российские рекламисты оценили технологию
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.