10 Октября 2023 | 08:00

Запрос на созерцание, избинг как импортозамещение и снова ИИ — хайпы и тренды третьего квартала

Команда BrandScience представляет новую подборку хайпов и трендов на стыке двух миров — реального и виртуального, жизни и фейков. С одной стороны, заметна попытка замедлиться и жить свою жизнь, с другой — видна потребность отвлечься и развлечься фейками. Но так ли полярны два направления — вопрос открытый. Иногда кажется, что фейки больше реальности, а человеку приятно обмануться

image

Хайп — Culture

1. #Humancore: большое счастье в маленьких вещах

От ретрофильтров к чистой эмоции

В TikTok в тренды попал хештег #Humancore: созерцательные видео, на которых ничего особенного не происходит — обычная повседневная рутина. Пара гуляет, женщина в фартуке развешивает белье, девушка читает книгу в парке, пытаясь справиться с непослушной прядью волос. Human core в переводе с английского — человеческая сущность.

За этим, на первый взгляд одним из многих веяний в сети стоит гораздо большее: люди устали за последние годы от всех потрясений и готовы видеть прекрасное в простых вещах. В этих тихих роликах содержится громкое заявление, что сегодня мы просто хотим жить эту жизнь. И эти видео не единственное тому подтверждение. Желание поехать в деревню, узнать свои родные места, отключить телефон — ответ на тот же самый запрос.



Тренд — Tech

2. До аэротакси рукой подать

Еще немногои на работу можно будет летать

Bristow и Volocopter заключили новое партнерство для внедрения услуг Urban Air Mobility в США и Великобритании. Соглашение о совместной разработке включает изучение коммерческих, эксплуатационных услуг и услуг по техническому обслуживанию аппаратов eVTOL.

А китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата от управления гражданской авиации Китая в ближайшее время.

Ожидается, что уже скоро сервисы аэротакси позволят снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшат пробки на дорогах.

Тренд — Tech & Media

3. Виртуальная наружка, которой нет

Зачем размещать наружку, если можно просто сделать вид

Зачем договариваться с властями и платить за производство реальных WOW-форматов out-of-home для локальной аудитории, когда можно просто сделать виртуальную наружку, а затем и ее вирусный посев для всего мира. Это дешевле и эффективнее, да и возможностей куда больше.

В мировом пространстве такой медиаканал называют по-разному: Mixed Reality Videos, Augmented Reality Videos, Virtual Reality Videos, CGI (Computer Generated Imagery) или даже с негативным окрасом — Fake OOH (FOOH). Тренд был задан в текущем году фешен-брендами. К примеру, Maybelline запустил рекламу туши с гигантскими ресницами в метро и на улицах Лондона. Кстати, видео «фейковой» нестандартной наружки набрало 75 млн просмотров. Уверены, в начале кампании аудитория не заметила «подлога». «Фейковую» сумку во время Парижской недели моды на улицах города разместил также бренд Jacquemus. В последнее время к тренду присоединился Nike, повесив виртуальную джерси команды «Челси» на Тауэрский мост.

Читайте обзор AdIndex «Как Fake Out Of Home начал проникать в жизнь потребителей»

Хайп, Видение — Marketing & Media

4. Мангомания: на смену кабачкам — тропический фрукт

Как из промокампании в ретейле сделать заметный имидж

Очень много манго в этом осеннем сезоне в коммуникации «ВкусВилла». Прероллы, наружка, SMM, радио, баннеры в приложении «ВкусВилл», партнерство с «Тинькофф», брендированные «Мангозины» в Москве и Санкт-Петербурге — ретейл-игрок явно стремился к эффективной частоте имиджевых кампаний.

И, кажется, это первый кейс, когда промокампания одного продукта стала не просто имиджевой, но и массовой. Категории ретейла точно стоит рассмотреть подобную стратегию, чтобы выбиться из клаттера и предложить потребителю нечто большее, чем просто рациональную выгоду в классических промокампаниях.

Тренд — Tech & Media

5. ИИ против ИИ и мошенников

Определяем машинный текст, телефонных спамеров и многое другое

В эпоху развития ИИ и фейкового контента актуальна потребность в медиаграмотности. Как ее повысить? На помощь приходит ZeroGPT — инструмент, который использует искусственный интеллект, чтобы определить, сгенерирован ли текст с помощью ИИ или написан человеком. Он работает на основе собственной технологии, которую разработчики называют DeepAnalyse и которая обучена на 10 млн статей и текстов.

А в «Тинькофф» запустили сервис на базе телефонного секретаря «Защитник Олег», который задерживает на линии позвонивших мошенников с помощью человекоподобных роботов, чтобы не дать им обзвонить большее число потенциальных жертв, а также выявить новые сценарии телефонного мошенничества.

Читайте статью на AdIndex «Культурный код нейросетей: как изменился образ ИИ в фильмах и сериалах и что об этом думают представители российских компаний»

Тренд — Marketing & Culture

6. Избинг

Импортозамещение и слов и смыслов

В Плесе Ивановской области придумали новый термин «избинг» и открыли избинг-гостиницу, зарегистрировав товарный знак. Подобный формат отеля не первый год существует и в Подмосковье, называется «Остров»: на территории парк-отеля тоже стоят избы и продается сыромолочная продукция от местных коров. Если взять севернее, то можно уехать в избы XIX века в деревню Мандроги. Проект привлекает туристов уже давно.

Вот как определяют избинг сами владельцы товарного знака: отдых в традиционной русской застройке в красивом историческом русском городе, желательно на берегу какой-нибудь реки.

Находчивые пользователи рунета, конечно же, подражая тренду, занялись неймингом и других направлений российского туризма: банинг, шашлыкинг, деревнинг, рыбалинг, конинг. Кажется, продолжать этот список русскому человеку можно вечно.

Хайп — Tech

7. Wearing a candybober on my head doesn't make me a woman or a ballerina!

Дипфейки все меньше похожи на фейки

Сервис по созданию виртуальных аватаров Heygen представил HeyGen Video Translate и научился переводить видео на другой язык. При этом искусственный интеллект сохраняет голос человека с оригинальной записи и подстраивает мимику губ говорящего под иностранные слова. Выглядит и звучит настолько хорошо, что сложно отличить оригинал от перевода.

Пользователи Рунета успели опробовать новинку и перевели несколько русскоязычных роликов на английский язык. «Англичанкой» стала, например, героиня мема про «кандибобер». Голос и мимика действительно не поменялись. Российский видеоблогер BadComedian (Евгений Баженов) также поделился несколькими роликами, которые он сам переозвучил с помощью нейросети. Среди них отрывок из речи Никиты Михалкова про «звенящую пошлость».

Новая функция нейросети доступна для любого пользователя: бесплатно можно перевести одно видео длительностью от 30 до 50 секунд. Кажется, разводы от «представителей банков» теперь могут выйти на новый уровень, а актеры дубляжа и вовсе могут стать не нужны.




Тренд — Media & Tech & Audience

8. VTube — новый тренд стриминга

Виртуальному виртуальное

В Россию пришел новый тренд с запада — VTube. Стримерам теперь необязательно сидеть с включенной веб-камерой, чтобы выстраивать коммуникацию с аудиторией. Если игрок не готов раскрывать свою внешность подписчикам, он может создать себе виртуального персонажа, который будет копировать его мимику, жесты и даже настроение, создавая видимость, что именно персонаж играет в игру и общается со зрителями.

Таким образом, связь с аудиторией не теряется, а для некоторых людей такой вид общения становится более интересным: персонаж создает видимость общения не с реальным человеком, а с вымышленным, красиво отрисованным героем. Хотели больше фейков — получите.

Тренд (зрелый) — Tech

9. Киберпанк в действии: робоповара-3D-принтеры

В Японии открылся ресторан, где все рецепты придумывает ChatGPT

Заведение находится в Токио, называется NEO Shinjuku Atsushi и является самым «хайтек-местом» из всех. Ресторан пестрит неоновыми вывесками, металлическими конструкциями и декорациями из трубок с разноцветными жидкостями. Официанты и бармены одеты в костюмы в духе «Евангелиона». Здесь можно попробовать вакуумные бургеры и пюре, которые долгое время хранятся при комнатной температуре; лимонады, для приготовления которых используют углекислый газ из баллона, а в некоторые коктейли добавляют насекомых, например пчел.

Все рецепты составлены нейросетью ChatGPT, и большинство из блюд печатаются на 3D-принтерах. Люди готовят только напитки, и они здесь крайне необычные: лимонад из кордицепса, сок с подачей в реторте (колба для ученых), коктейли из углекислого газа, саке с маринованным морским овсом. Стоимость блюд приемлемая. Например, за бургер в вакууме просят 1470 иен (965 рублей), за каждый напиток — 1000 иен (650 рублей). В будущем ИИ-меню будет только расширяться.

Инфлюенс-маркетинг: ключ к росту продаж в праздничные дни Сергей Ефимов, OMD OM Group: «Стресс станет одним из факторов покупок»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.