09 Октября 2023 | 16:03

Инфлюенс-маркетинг: ключ к росту продаж в праздничные дни

Самые популярные маркетинговые стратегии в период шопинг-сезона разбирает руководитель отдела по работе с клиентами «Хайпфэктори» Мария Соловьева

image

Приближение Рождества, Нового года, Дня всех влюбленных — горячая пора для многих брендов. Именно поэтому в свое время и были запущены такие акции, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник». Однако, как показывает статистика, продажи в эти дни начали снижаться: согласно Collective Voice, люди покупают подарки к праздникам все раньше. В 2022 году, например, 56% потребителей начали покупать подарки уже в октябре, и только 44% — в ноябре, декабре и январе. Для сравнения: в 2021-м только 45% потребителей начали праздничные закупки в октябре, а основная масса — намного позже. 

Такая смена поведенческих паттернов и плотный рекламный график у блогеров, которые являются одним из инструментов для выхода на широкую аудиторию для многих брендов в России, означают, что брендам следует побеспокоиться о маркетинговой стратегии уже сейчас. Ведь для бизнеса инфлюенсеры могут повысить не только продажи, но и узнаваемость бренда и привести новую лояльную аудиторию.

Инструменты для предпраздничного маркетинга

Короткие видео

Вкус потребителей контента становится все более изысканным, а их внимание и время в интернете — все более дорогим. Короткие форматы видеоконтента, такие как Instagram* Reels, YouTube Shorts, TikTok и VK, идеально подходят для привлечения внимания потенциальных покупателей: за короткий промежуток времени зрители получают интересный контент, который может завируситься. 

Например, компания Disney сотрудничала с аниматором samplertimes, чтобы создать увлекательное видео для TikTok в рамках кампании по повышению осведомленности о Disney+ и Hallowstream. Это видео привлекло внимание широкой аудитории и способствовало росту продаж в праздничный сезон.

UGC-контент

Побуждайте к творчеству, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию. Например, праздничный фотоконкурс с продуктом, конкурс на лучший отзыв или комментарий. Пользователи охотно делятся этим контентом и таким образом сами продвигают бренд. Материал, созданный совместно с блогером, можно использовать для продвижения товара. 

Спецпроекты с лидерами мнений

Коллаборации с инфлюенсерами стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий в праздничный сезон. По данным исследований, 69% покупателей в возрасте от 25 до 34 лет обращаются к инфлюенсерам как к источнику вдохновения для покупки подарков. Не стоит забывать, что недоверие к информации в интернете в целом растет, что делает рекомендации от реального человека более ценными. 

Магия кампаний с лидерами мнений: идеи для интеграций

Купоны на скидку

Инфлюенсеры могут нативно встраивать купоны в свой контент. Это не так навязчиво, как традиционная реклама, и более привлекательно для подписчиков: люди воспримут это как личную рекомендацию блогера, а не продакт-плейсмент. Название купона или промокода должно быть связано с брендом и продуктом, чтобы побуждать делиться. Например, можно обыграть название бренда, слоган и актуальный праздничный тренд. Такой подход может привести к увеличению упоминаний бренда в сторис и постах. 

Holiday Pass the Parcel

Идея «Передай другому» предполагает создание целой цепочки из инфлюенсеров. Они по очереди рассказывают что-то связанное с брендом, его историю, яркую особенность продукта или эксклюзивное специальное предложение. Это вызовет интерес у аудитории и, как следствие, рост продаж.

Рекомендации по подаркам в прямом эфире

Объединитесь с лидерами мнений и организуйте кампанию, в рамках которой инфлюенсеры соберут рекомендации по подаркам от подписчиков и составят свой список покупок. Например, варианты новогодних подарков не дороже 1000 рублей. Затем в рамках прямого эфира блогеры могут ответить на вопросы и предложить продукты вашего бренда по эксклюзивным условиям. Такой интерактивный подход, продуманные рекомендации для подписчиков — отличный вариант коллаборации. 

Лайвы и обзоры продукта или услуги

Прямые трансляции, сторис с обзором продуктов бренда не новы, но все так же эффективны. Инфлюенсеры не просто рекламируют, но  и укрепляют доверие между брендами и аудиторией. Конечно, такие коллаборации должны быть максимально нативными, а не в лоб. 

Вдохновляющие примеры интеграций

В качестве одного из самых ярких кейсов коллабораций лидеров мнений и бренда можно вспомнить новогоднюю кампанию «Авито». Компания запустила целое новогоднее шоу с целям рядом блогеров и звезд. Упор был на миллениалов и зуммеров, которые не много знали про площадку и ее возможности. 


Еще один яркий кейс — кампания Яндекс Лавки в рамках спецпроекта «Тайный Санта». В рамках кампании каждый пользователь могу заказать подарок и отправить его получателю. Подарки развозили не только курьеры Лавки, но и Денис Кукояка, Антон Лапенко и Ирена Понарошку. Рилс, в котором они попробовали себя в роли Деда Мороза и Снегурочки, набрал 100 000 просмотров в Instagram*. Для сравнения, средние охваты видео на аккаунте Лавки — 10 000 просмотров. 


Конец сентября — идеальное время для того, чтобы выбрать подходящих лидеров мнений для бренда и запустить рекламную кампанию во время праздников. Иначе есть риск, что всех популярных блогеров разберут: как показывает статистика 30% инфлюенсеров начинают планировать свой контент во время сезона отпусков и в сентябре. 


*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Срочно в паблик! 6 сообществ о театре во «ВКонтакте» Запрос на созерцание, избинг как импортозамещение и снова ИИ — хайпы и тренды третьего квартала
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.