07 Декабря 2018 | 15:55

Effie Russia — Олеся Серая, Ahmad Tea: «Люди хотят получать качественные эмоции»

Как чай стал актуальным напитком для музыкального фестиваля, без чего не построить хорошую команду и как бренду записаться на подкорку своего потребителя, рассказала Олеся Серая, директор по маркетингу и управлению персоналом Ahmad Tea in Russia

image

Чай — категория с богатой историей, такой «олд скул». У него есть ценность момента и ощущение того, что человек делает что-то полезное, хорошее для своего тела, ума и общения. На этом и держится чайная культура. И я думаю, она будет актуальной всегда.

А что касается связи с современностью, то для чайной категории это отражается в таком продуктовом формате, как пакетики. Темп жизни ускоряется, и за последние пять лет, например, время завтрака сократилось с десяти минут до восьми. Для нас актуальна потребность получить заваренный чай быстро, просто кинув пакетик в чашку. То, что делает чай актуальным, это каналы коммуникации, которые мы выбираем, и формы продукта, в которых мы присутствуем.

Ahmad Tea проводит музыкальный фестиваль, потому что музыку и чай объединяет ценность выбора здорового образа жизни. Очень долго фестивальная культура отличалась, в том числе, присутствием алкоголя. Но сейчас мы видим, что новые поколения все чаще выбирают отказ от алкоголя. Чай хорошо вписывается в культуру заботы о своем здоровье, осознанность и так далее. 

Эмоции становятся важнее потребления, люди хотят не забыться, а прожить время своей жизни с целью и с удовольствием. И музыка, и чай дают вдохновение, позитивный настрой, желание созидать. На этом мы и основывались.

В маркетинге невозможно обойтись без кругозора и мотивации. Я могу помочь человеку, направить, поделиться ресурсами, помочь личным примером, но не изменю его мотивацию, если ему неинтересно то, что он делает. На собеседовании я спрашиваю: «Зачем вы здесь и чего хотите в жизни?». Осознанность — это важный критерий, и таких людей мало.

Хорошая команда складывается тогда, когда у людей совпадают ценности. И при этом люди одновременно переживают в жизни сходный опыт. Так редко бывает. Поэтому ты можешь прилагать очень много усилий, но есть момент везения, вот такой мистики, которая на самом деле — доказанный факт. 

Чтобы успешно управлять коллективом, нужно быть примером. Люди должны хотеть быть на тебя похожими. Ты все время должен быть чуть сверхчеловеком, какой-то сверхцелью. Они должны чувствовать — если ты их похвалил, значит, они сделали что-то очень крутое.

В маркетинге нет ничего сложного для тех, кто… понимает, что такое маркетинг.

Любимые кейсы в Ahmad Tea. Я скажу про любимые проекты для меня лично. Первый — наша страница в Instagram. Мы все присутствуем в этой соцсети, но для нас она немного закрытая коробчка — там можно найти селебрити, но есть множество художников и интересных людей, про которых мы ничего не знаем. У людей нет возможности изучить все на свете, а хочется получить самое вкусное и быстро. Поэтому у нас около 20% брендированного контента, а остальное — фильтр рекомендаций от имени бренда. Мы видим, что такой контент от бренда востребован.

Музыкальный фестиваль Ahmad Tea Music Festival — один из моих любимых кейсов. Если бы мы знали, когда начинали в 2011 году, насколько сложна вселенная этой индустрии, то не уверена, пошли бы мы туда. Но сейчас понятно, как это работает. Фестиваль закрывает многие коммуникационные задачи бренда.

И назову еще один из последних кейсов — брендинг проездных карточек «Тройка»: поставили туда логотип бренда и символ фестиваля, розу. Реакция на эту историю была очень эмоциональной. Люди хотят больше красоты, и когда ты соответствуешь этой потребности, бренд остается в сердце.

Главный вызов каждого моего дня: Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better. Это из произведения Сэмюэла Беккета «Навстречу худшему». Простая история про то, что в нашей жизни важно научиться хорошо падать. И при этом не сдаваться.

Один на один с брендом

Мой Icon Brand: HB­O, Showtime ;)
Мой завтрак состоит из брендов: Ahmad Tea, круассан
Моя спортивная марка: Acne
Город как бренд: Катманду, Копенгаген
Мой автомобиль: равнодушна к автомобиля­м
Моя марка одежды: ноу нейм
Мой гаджет: MacAir
Мое приложение для работы: мессенджеры всех видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Подготовила Мария Георгиевская

Полина Балан, Paul Hartmann: «По-прежнему наиболее эффективным остается продвижение через торговых представителей» Медиа в зоне турбулентности. Как СМИ адаптироваться к новой реальности и где искать деньги
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru