23 Декабря 2016 | 15:06

С южных гор до северных морей. Как китайские смартфоны захватывают Россию и мир

с помощью массовой культуры

image

В субботу 17 декабря еще одна рейтинговая российская телепрограмма – «Успеть за 24 часа” на СТС - вышла с новым промо китайского смартфона – Huawei nova. Китайский бренд заключил партнерство с популярным телешоу и его ведущим – стилистом и экспертом в области моды Александром Роговым, на три выпуска до конца 2016 года (которые, как предполагается, должны собрать максимальную аудиторию в этот период). Во время эфира Рогов будет демонстрировать смартфон, делая селфи и используя другие возможности гаджета. Одновременно промо смартфона будет проходить и в диджитале  в формате конкурса с Huawei nova в виде приза и спецпроекта с советами от Рогова и блогеров.

Это уже не первый рейтинговый российский телепроект, заключивший партнерство с китайским брендом смартфонов. 2016-й год отметился разнообразными громкими интеграциями китайских производителей смартфонов в России и в мире. Посмотрим на самые яркие примеры из них.

Huawei и его суббренд Honor – самый активный китайский бренд смартфонов, который отметился своими интеграциями в уходящем году в России и мире ярче всех. Осенью Honor 8 стал спонсором другого популярного телепроекта – ток-шоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале». Партнерство было заключено до конца года. Каждый выпуск, примерно на 10-й минуте телешоу, Иван Ургант демонстрирует смартфон зрителям и с помощью шуток обыгрывает разные функции и возможности гаджета.

Сумма контракта не раскрывалась, но Huawei сообщила, что трафик на онлайн-магазин бренда сразу после его окончания первого выпуска вырос в три раза.

На мировом уровне Huawei и Honor отметились этой осенью в фильме «Доктор Стрэндж» вселенной Marvel, в котором главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча в поворотный момент картины управляет Lamborghini Huracán LP610-4 стоимостью умопомрачительные $237 000. и общается по смартфону Honor8 за $400. Плюс в некоторых кадрах фильма появляются рекламные плакаты со смартфоном на улицах Гонконга и Нью-Йорка. Одновременно бренд запустил в нескольких странах конкурс, участники которого, покупая Honor8, могли выиграть два билета в кино и доступ к нескольким фильмам в смартфоне.

Honor с его девизом «For the brave» целится на молодежную аудиторию до 34 лет, и привлекает соответствующих амбассадоров. Так, в этом году глобальным амбассадором Honor стал сын Дэвида и Виктории Бекхэм 17-летний Бруклин, который успел уже сняться в нескольких рекламных роликах Honor8.

В России бренд-амбассадором этого же бренда осенью стали популярные российские Instagram-блогеры - ведущий телеканала «МУЗ ТВ» Алекс Хоменко, знаменитый руфер Дмитрий Лазыкин и Алиса Доценко, звезда Instagram и телепроекта «Танцы на ТНТ».

Теперь Доценко, например, пишет в своем Instagram посты вот такого рода: «Сегодня тестила все функции Honor 8. Больше всего залипла на камере. Когда-нибудь видели у меня в профиле просто селфи?! Теперь ждите! Есть подозрение, что мы подружились с этим смартфоном».

 

Новые лица Huawei на глобальном рынке – актеры Скарлетт Йохансон и Генри Кавелл («Супермен»), которые в этом году активно рекламировали новый флагманский смартфон «двухкамерный» P9. Они пополнили семью других амбассадоров бренда, куда входят футболисты Лионель Месси, Роберт Левандовски, Хамес Родригес, Алексис Санчес и даже узбекский футбольный арбитр Равшан Ирматов.

Huawei и Honor активно окучивали в этом году и самую юную аудиторию (и их родителей). В январе в Москве бренд совместил российскую презентацию смартфона Honor 5x c премьерным показом мультфильма «Кунг-фу Панда 3». А на глобальном уровне Huawei анонсировала новые детские умные часы, разработанные в сотрудничестве с Disney и Marvel, с изображениями с Микки и Минни Маус, героями мультфильма Frozen и Капитаном Америкой.

На глобальном уровне также в этом году также отметились китайские бренды смартфонов Oppo, интегрировавшийся с популярным американским телепроектом «Следующая топ-модель по-американски», и Vivo, чьи смартфоны фигурировали в кинопремьерах «Первый мститель: Противостояние» и «Марсианин».

Эти китайские бренды сегодня – та тройка, которая в ближайшее время может подорвать позиции Samsung и Apple на мировом рынке. Huawei вместе с Honor занимает третье место в мире по поставкам смартфонов (в третьем квартале 2016 года, по данным Counterpoint Research). Oppo и Vivo - на четвертом и пятом местах соответственно.

Нейл Шах, директор по исследованиям Counterpoint Research, заявил Advertising Age, что качество некоторых китайских смартфонов уже превосходит Samsung, даже если не учитывать скандал с взрывающимися Galaxy Note 7. «Они предлагают самый современный дизайн и высокотехнологичные устройства по вполне приемлемым ценам», – говорит Шах. Он тестировал Honor 8 и, по его словам, производительность гаджета сравнима или даже по многим параметрам превосходит iPhone 7 Plus, стартовая цена которого вдвое дороже.

Но поскольку китайским производителям все еще не  хватает узнаваемости на зарубежных рынках, агрессивное партнерство с более известными брендами, такими, например, как в случае Honor и Marvel – хороший способ «повысить их позиции в сознании потребителей», говорит Шах. Так, например, по его словам, интеграция Honor с «Доктором Стрэнджем» поможет позиционировать его как «ультрасовременный, продвинутый и футуристичный тип смартфона».

Еще одна из ярких интеграций в России в этом году – выход на российский рынок китайского бренда LeEco, заключившего партнерство с телешоу «Голос» на Первом канале. Общероссийская презентация LeEco состоялась в пилотном выпуске пятого сезона в сентябре. LeEco почти полностью забрендировала проект и представила  видеостену, состоящую из 60 смартфонов бренда, с возможностью трансляции единого изображения. Также на смартфон LeEco снимали себя участники шоу «Голос», а ведущий телепроекта Дмитрий Нагиев отдельно рекламирует смартфон во каждом выпуске. Также на сайте «Первого канала» видео с шоу «Голос» оформлено в рамку в форме смартфона LeEco.

Правда в ноябре выяснилось, что перспективы бренда на зарубежных рынках, в том числе и российском, туманны - у компании закончились деньги, она заявила о необходимости пересмотреть планы по международной экспансии и заморозила несколько проектов в России.

Другой известный китайский бренд – Lenovo – в своей маркетинговой стратегии в России продолжил активно использовать партнерство с популярной инди-поп-группой Iowa, чья песня «Улыбайся» звучит в последних российских рекламных роликах смартфонов. В 2016 году Iowa была бессменным участником на музыкальных фестивалях бренда – Lenovo Vibe Fest, проходящем в нескольких городах России, и Lenovo Moto Fest в Сочи.

Кстати, глобальным амбассадором бренда является Эштон Катчер. Актер даже был принят в штат Lenovo, и теперь является ее инженером по продуктам.

Назад в будущее: специалисты нового поколения Книга недели: «Человек, который съел машину: Книга о том, как стать писателем»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.