23 Декабря 2016 | 12:23
Партнерский материал

Назад в будущее: специалисты нового поколения

Специалисты рекламной отрасли в недалеком будущем – какие они? Специалисты Британской Высшей Школы Дизайна проанализировали, какими компетенциями должен обладать рекламный профессионал будущего. Главное качество, вернее, даже условие его конкурентоспособности — мультифункциональность. Специалист будущего должен иметь в своем арсенале не одну изученную дисциплину за плечами. Представители отрасли рассказали о важности той или иной специальности для полной «экипировки» рекламщика

image

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Реклама в большинстве случаев оценивается именно с визуальной точки зрения. Поэтому основные инструменты и принципы визуальной коммуникации, современные тренды в графическом дизайне специалисту будущего знать просто необходимо. В идеале он должен иметь представление о работе современных дизайн-студий и агентств. Говоря о прикладных навыках, стоит отметить умение разрабатывать знаки и другие визуальные сообщения, шрифтовые композиции, системы пиктограмм, айдентику и ее отдельные элементы.

Леонид Славин, куратор интенсива БВШД «Визуальные коммуникации»

«Визуальные коммуникации—это язык. Любая креативная идея без профессионального арт-дирекшена будет косноязычной или вовсе немой».

СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА

Для идеального рекламного специалиста недостаточно создать просто хороший продукт. Его продукт должен быть востребованным на рынке, конкурентоспособным и приносящим прибыль. Поэтому так ценится умение анализировать поведение рынка в необходимых нишевых сегментах, владение методиками креативного мышления для решения различных бизнес-задач, понимание существующих трендов в области создания логотипов и сайтов. Успешные бизнес-модели и всевозможные способы монетизации своего бизнеса — то, в чем должен разбираться по-настоящему ценный работник рекламной отрасли.

БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ

Ни для кого не секрет, что миром уже давно правят бренды. А раз так, то на коне будут те, кто этими брендами грамотно управляет. Если специалист знает способы и методики разработки новых продуктов, типы архитектуры брендов, умеет анализировать целевую аудиторию, понимает возможности по использованию бренда как инструмента менеджмента, то его ценность на рынке труда неизменно будет оставаться высокой. Добавьте к этому навыки по сегментированию, определению потребительских инсайтов и барьеров, оценке капитала бренда — и вот перед вами практически бог рекламы и маркетинга.

Андрей Пуртов, куратор интенсива БВШД «Бренд-менеджмент»

«Бренды облегчают выбор потребителей и создают добавленную стоимость товаров и услуг, таким образом, они очень нужны как покупателям, так и производителям товаров и услуг. Если же в компании никто не является специалистом в области бренд-менеджмента, то есть риск ради создания креативной коммуникации или достижения финансовых показателей подорвать так называемое «здоровье бренда» — заложенное в его бренд-пирамиду желаемое восприятие потребителями, отвечающее за способность бренда создавать добавленную стоимость и генерировать будущие финансовые потоки».

UX&UI ДИЗАЙН

Эра digital уже заключила в свои объятия весь цивилизованный мир. Поэтому специалисты, разбирающиеся в digital-дизайне, знающие принципы взаимодействия при помощи интерфейса (ui/ux), и те, для кого метрики, конверсии, воронки — не пустой звук, будут еще долгое время нарасхват. Кто, как не они, могут генерировать идеи для цифровых сервисов и разрабатывать стратегии управления пользовательским опытом?

Яролав Шуваев, куратор интенсива БВШД «UX&UI дизайн»

«Пользовательский опыт начинается задолго до взаимодействия непосредственно с интерфейсом продукта. Если рассматривать путь пользователя как некое путешествие, то граница между частью его путешествия в маркетинговом канале и внутри интерфейса все более и более условна. Например, зачастую открыв письмо мы видим уже сверстанную страницу интернет-магазина – это маркетинг или UI? Я могу выбрать цвет автомобиля прямо в баннере, а догоняющая кампания подскажет, когда этот автомобиль появился в салоне. Подход целостного пользовательского опыта позволяет решать задачи комплексно, не ставя на себе ярлык «Маркетолог» или «UI-дизайнер», расширяя пространство идей».

АРТ-ДИРЕКШН: СЪЕМКА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ

Кто сказал, что старая добрая телевизионная реклама умирает? Бюджеты крупных рекламодателей говорят об обратном. «Мыслить, как драматург и монтажер — действовать как режиссер и арт-директор» — девиз рекламщика, который хочет зарекомендовать себя отличным специалистом в съемке роликов. Создавать сценарии, раскадровки, супервизировать процесс съемки, осуществлять монтаж и озвучку — это и многое другое из компетенций арт-директора ценится и по сей день.

Антон Симонов, куратор интенсива БВШД «Арт-дирекшен: съемка рекламных роликов»: «В нашу цифровую эпоху никто не отменял таких понятий, как драматургия, раскадровка, монтаж. Каждый приличный современный человек, разбирающийся в цифровых технологиях и процессах аудиовизуального производства, должен знать, что такое компендиум. Если кому-то это слово не знакомо – то ему срочно к нам.
Глобально с подобными процессами арт-директору (или копирайтеру) придется столкнуться не только при производстве рекламы, но и при производстве любого цифрового контента. По сути, это некий универсальный опыт, который пригодится практически в любом процессе, где требуется воплощение любой творческой идеи в жизнь, конечно же, в сфере аудиовизуального производства».

Виталиус Паулюс, Danone: «Телевизор — это традиционная добыча нефти, а интернет — сланцевая» С южных гор до северных морей. Как китайские смартфоны захватывают Россию и мир
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.