Майкл Гибсон, BUTALAB и SPEECHLESS: Главные тренды и события Cannes Lions 2015


Маркетинг | 02 Июля 2015

Майкл Гибсон, BUTALAB и SPEECHLESS: Главные тренды и события Cannes Lions 2015
Управляющий директор BUTALAB и основатель SPEECHLESS всю прошлую неделю специально для AdIndex.ru вел репортажи с семинаров фестиваля Cannes Lions 2015. На этот раз Майкл выделил основные тренды по итогам всех докладов и выступлений. Вероятно, мы еще не раз услышим об этих тенденциях в течение следующего года

В Каннах говорили о многом. После посещения 37 семинаров в течение недели я выделил пять основных тем, которые всплывали во время того или иного доклада.

1. Интернет вещей и носимые гаджеты

В то время как использование носимых гаджетов в медицинской сфере является наиболее очевидным (специальные носки, чтобы следить за спящим ребенком, и инновации для диабетиков), у индустрии моды также большие возможности в данной области. Истинная цель носимых гаджетов – соединить физический и digital миры, чтобы люди могли оставаться на связи в режиме реального времени.

Некоторые изобретения, конечно, весьма сомнительны (брючный ремень, контролирующий объем потребляемой пищи), другие действительно улучшают качество жизни – микрочипы, вводимые под кожу для контроля уровня сахара в крови. Но самое главное для носимых гаджетов сейчас – отлично смотреться во время носки и использования. Эксперты утверждают, что функциональность должна быть подчинена дизайну. Носимые гаджеты не были центральной темой фестиваля, но о них говорили многие дизайнеры – к примеру, Билли Уайтхаус, который создал линию технологичных футболок. Также особое внимание носимым технологиям уделяли на Innovation Lions.

2. Гендерное равенство

Эта тема была отражена в таких кампаниях, как #likeagirl и Give Mum back her Name (от BBDO Egypt). Проблема существует не только в развитых странах мира. Развивающиеся страны, где вопрос стоит еще острее, представили интересные работы – Турция, Египет, Уругвай. Агентства из этих государств были отмечены в новой категории львов – Lions Glass (за изменение жизни женщин к лучшему).

3. Искусственный интеллект

Об этом часто заводили разговоры, только вот что скрывается за данным выражением, так никто и не объяснил. Известно, что компьютер Watson выигрывает у людей в викторине Jeopardy, а у Google есть секретная программа, наделенная искусственным интеллектом. Но семинар по теме был скучным и бессвязным. Wired Magazine и The Economist просто представили большие статьи про искусственный интеллект. А Билл Гейтс призвал быть осторожным с искусственным интеллектом, так как это похоже на игру с огнем.

4. Snapchat

Невероятный охват – до 47% подростков в Великобритании. Сервис прошел долгий путь, начав с быстро исчезающих фотосообщений. И владельцы сервиса очень скоро выделили его суть – коммуникация с помощью снимков. Поэтому в Snapchat появились большие материалы, новостные статьи и сюжетные линии. И здесь все происходит с помощью картинок, быстро и совершенно иначе, чем в Facebook, где в значительной степени трудно за всем уследить.

5. Стартап-инкубаторы

Агентство R/GA и компания Unilever считают стартапы частью будущего. Представители Unilever высказали мнение, что агентская модель изжила себя. Поэтому они используют стартапы, чтобы простимулировать креативность в таких сферах интереса, как способ привлечения инновационных продуктов на рынок, что может быть платформой для собственных брендов, и стимулирование пропаганды. Интересно, к чему это все приведет.

Самые любопытные семинары фестиваля

Как Google цензурирует YouTube

Как следят за порядком на YouTube? Какие видео публикуются, а какие удаляются, и почему? На этом интерактивном семинаре у аудитории была возможность голосовать. Каннские делегаты были более терпимы к порно, чем Google (который удалил трейлер фильма «Нимфоманка»). Однако делегаты проголосовали 50/50 относительно удаления съемок смерти Неды, иранской студентки застреленной во время акций протеста в Иране. Google не стал удалять этот ролик, заявив, что мир должен засвидетельствовать момент в истории, а также чтобы почтить достоинство жертвы обстоятельств. Видео было заснято очевидцем событий, который рисковал своей жизнью, чтобы запечатлеть этот ужасный момент.

Все в аудитории проголосовали за то, чтобы видео казней и обезглавливания были удалены, так как ИГИЛ эксплуатирует YouTube, чтобы распространять культуру террора и страха. Поистине увлекательный семинар – мы столкнулись с проблемами компании Google, которая ежедневно должна принимать правильные решения.

Семинар об эйджизме от Protein Magazine

Эйджизм является наиболее незамеченным из «измов», хотя, в отличие от расизма или сексизма, он изолирует целый пласт общества. Понятие возраста постоянно изменяется в связи с тем, что увеличилась продолжительность жизни. Это обусловлено, во-первых, карьерными устремлениями – люди работают дольше и больше. Во-вторых – новыми лицами модного мира – например, Джессикой Лэнг, которая здорово выглядит. В-третьих, изменилось отношение к любви и романтике – можно оставаться активным гораздо дольше, чем раньше, благодаря сайтам знакомств и т.д. И последнее – новые медиаисточники, которые ускоряют подключение, дают возможность самовыражаться, делиться и постоянно оставаться на связи.

Согласно статистике (на Западе), люди в возрасте 50+ являются самой обеспеченной группой потребителей. Кроме того, если люди старше 50 лет запускают свой бизнес, то в среднем он существует около пяти лет, в то время как лишь 28% молодежи могут похвастаться подобной «живучестью» их дела. И стоит прекратить эту перепалку между молодостью и почтенным возрастом, так как молодежь медленно проигрывает. Поэтому стоит принять возраст и гордиться прожитыми годами. Больше не существует такого понятия, как вести себя соответственно своему возрасту.

Glass Lion for Good

Это новая категория для Канн, в которой награждают за внесение изменений в жизнь женщины и за поощрение равенства. Президентом жюри категории стала яркая Синди Галоп, основательница MakeLoveNotPorn. Замечательно, что в этой категории поднимали вопросы о предрассудках, с которыми сталкиваются женщины различных культур. Например, в Египте нельзя произносить имя матери! Поэтому BBDO Dubai создало подарок ко Дню матери – «Верни маме ее имя».

В Индии женщинам во время менструации запрещено прикасаться к соленьям – невероятно странно. Чтобы развеять этот миф, агентство BBDO India создало кампанию Touch the Pickle. Это позволило женщинам бросить вызов традиции и вызвало возмущение и общенациональное обсуждение. Зато работа выиграла Гран-при категории.

В английском языке выражение «как девочка» означает сделать что-то слабо, вполсилы, неуверенно. Компания Р&G решила изменить это восприятие и помочь девочкам-подросткам почувствовать себя уверено, представив хорошо известный кейс.

75% женщин в возрасте 14-40 лет хотят вести более активный образ жизни, но их демотивируют идеальные тела в рекламе спорттоваров и фитнес-активностей. Чтобы помочь женщинам пересмотреть свои взгляды на спорт, Sport England и FCB создали ролик, воспевающий целлюлит и ощущение уверенности, которое дарят занятия спортом.

Эта новая категория, борющаяся с предрассудками, невероятно важна. Это большой шаг для креативной индустрии, которая должна взять на себя ответственность и способствовать позитивным изменениям в обществе. Так мы играем свою роль в улучшении мира.

New Directors’ Showcase

Ежегодно Saatchi & Saatchi представляет на фестивале New Directors’ Showcase (NDS) – самые талантливые работы режиссеров со всего мира. Это то событие в Каннах, которое стоит посетить. В предыдущие годы презентации были роскошными, когда профессор Ричард Докинз мониторил реакцию зрителей с помощью RFID-браслетов. В этом году все, напротив, было очень скромно – хороший и плохой ролики определялись по силе аплодисментов и количеству смешков.

Некоторые вещи остаются неизменными. Например, отличные истории и невероятный сторителлинг, которые снова и снова завоевывают умы и сердца людей. Вот три ролика, сорвавших овации:

Gun Fighter

Johnny Express (курьер)

She's Bad

Познакомиться с другими наблюдениями Майкла можно на странице Cannes Lions Таймлайн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама