29 Января 2013 | 11:05

Российская компания пересматривает рынок смартфонов

В наши дни нужно по-настоящему охотится на новаторские идеи для смартфонов. Большие игроки вроде Samsung и LG Electronics объявят об очередных новинках на Mobile World Congress в феврале этого года, и их основными отличиями от предыдущих моделей станут лучшее разрешение, более мощные камеры и более длительный заряд батареи. Galaxy S4 от Samsung будет, скорее всего, обладать большим экраном. Будущие итерации «айфона» от Apple могут быть больше или дешевле. Пожалуйста, постарайтесь не заснуть от скуки

image

Пять лет назад мы видели последнюю новинку в сфере мобильных технологий: Apple представила свой первый «айфон» и совершила две безумных вещи - уничтожила кнопочную клавиатуру как класс и заменила стилус человеческим пальцем.

Теперь же за новаторство в области сражаются такие выскочки, как YotaPhone, предлагающие не менее безумные, продвинутые идеи. Генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов в данный момент уже пользуется двухэкранным телефоном - первой моделью YotaPhone. Модель весит 140 граммов и работает под Android 4.2 Jelly Bean. Спереди у него нормальный жидкокристаллический экран, а сзади - экран на электронных чернилах. Точно такой же монитор у Kindle.

До сих пор ни один производитель мобильных устройств не пытался как-то использовать заднюю поверхность смартфонов. Единственная модель, хоть сколько-то близкая к этому - Upstage от Samsung, в заднюю поверхность которой был вмонтирован маленький музыкальный плеер. YotaPhone - это кое-что другое. Он большой - 4,3 дюйма, и всегда работает. Когда батарейка заканчивается, он все равно работает. Если вы когда-либо пользовались посадочным талоном в смартфоне, то вы знаете, как этот второй экран мог бы быть полезен в случае, если батарейка сдохла.

Мартынов утверждает, что второй экран расходует совсем немного заряда батареи, и он достаточно велик, чтобы на нем можно было просматривать фотографии, заметки и страницы книг. В настоящий момент вы можете всего лишь переносить скриншоты с основного экрана на «запасной», но Yota работает над динамическими приложениями для второго экрана, вроде электронной «читалки» и системы оповещения о сообщениях электронной почты. Модель также будет выпущена на API, что позволит другим разработчикам создавать приложения для второго экрана.

Мартынов считает, что ему удастся полностью изменить систему взаимодействия людей с их смартфонами: меньше сосредоточенности на экране, больше расслабленного просматривания. «Вы должны сначала пробудить его к жизни, - говорит Мартынов, включая свой «айфон». - А потом - снова и снова. На экране с электронной бумагой все сообщения «висят» постоянно. Вам не нужно как-то взаимодействовать с телефоном».  Он смотрит вниз и вертит в руках «айфон»: «Ненавижу это делать».

Помимо способов персонализировать свой телефон - вроде установки конкретных фотографий или графики - Мартынов рассматривает разные способы использования второго экрана. Москвичи могут читать на нем книжки в метро, японцы - просматривать комиксы и анимэ, американцы - зависать в социальных сетях. «Я верю, что этот концепт подойдет для любой страны», - говорит Мартынов.

Yota планирует выпустить свой телефон в России в третьем квартале этого года и, скорее всего, по высокой цене. Также компания ведет переговоры с американскими коллегами о том, чтобы к концу 2013 года YotaPhone начали продавать и в США. Yota Devices занимается производством модемов и сетевых услуг, так что она должна сделать свой новый продукт совместимым с ошеломляющим количеством беспроводных стандартов, вроде AT&T, Verizon и Sprint.

Первый прототип телефона был представлен в 2010 году президенту Дмитрию Медведеву, и разработку поддержала российская элита. Самой компанией владеет инвестиционный фонд, состоящий из частных инвесторов.

«Одна из главных проблем российской экономики - это ее зависимость от нефти и газа, - говорит Мартынов. - И нужен мощный толчок со стороны правительства, чтобы появились инвестиции в технологический сектор».

Yota повезло найти инвестиции, которых так отчаянно не хватает многим стартапам. Другой вопрос, сможет ли она найти правильную цену для своего изобретения, чтобы заинтересовать потребителей, и понравится ли им второй экран.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Forbes.com

Известность – это продукт: создав, ее можно выгодно продавать Как социальные медиа в Китае помогают построить бренд
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.