Российская компания пересматривает рынок смартфонов
В наши дни нужно по-настоящему охотится на новаторские идеи для смартфонов. Большие игроки вроде Samsung и LG Electronics объявят об очередных новинках на Mobile World Congress в феврале этого года, и их основными отличиями от предыдущих моделей станут лучшее разрешение, более мощные камеры и более длительный заряд батареи. Galaxy S4 от Samsung будет, скорее всего, обладать большим экраном. Будущие итерации «айфона» от Apple могут быть больше или дешевле. Пожалуйста, постарайтесь не заснуть от скуки
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2013_01/96338_294x224.jpg)
Пять лет назад мы видели последнюю новинку в сфере мобильных технологий: Apple представила свой первый «айфон» и совершила две безумных вещи - уничтожила кнопочную клавиатуру как класс и заменила стилус человеческим пальцем.
Теперь же за новаторство в области сражаются такие выскочки, как YotaPhone, предлагающие не менее безумные, продвинутые идеи. Генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов в данный момент уже пользуется двухэкранным телефоном - первой моделью YotaPhone. Модель весит 140 граммов и работает под Android 4.2 Jelly Bean. Спереди у него нормальный жидкокристаллический экран, а сзади - экран на электронных чернилах. Точно такой же монитор у Kindle.
До сих пор ни один производитель мобильных устройств не пытался как-то использовать заднюю поверхность смартфонов. Единственная модель, хоть сколько-то близкая к этому - Upstage от Samsung, в заднюю поверхность которой был вмонтирован маленький музыкальный плеер. YotaPhone - это кое-что другое. Он большой - 4,3 дюйма, и всегда работает. Когда батарейка заканчивается, он все равно работает. Если вы когда-либо пользовались посадочным талоном в смартфоне, то вы знаете, как этот второй экран мог бы быть полезен в случае, если батарейка сдохла.
Мартынов утверждает, что второй экран расходует совсем немного заряда батареи, и он достаточно велик, чтобы на нем можно было просматривать фотографии, заметки и страницы книг. В настоящий момент вы можете всего лишь переносить скриншоты с основного экрана на «запасной», но Yota работает над динамическими приложениями для второго экрана, вроде электронной «читалки» и системы оповещения о сообщениях электронной почты. Модель также будет выпущена на API, что позволит другим разработчикам создавать приложения для второго экрана.
Мартынов считает, что ему удастся полностью изменить систему взаимодействия людей с их смартфонами: меньше сосредоточенности на экране, больше расслабленного просматривания. «Вы должны сначала пробудить его к жизни, - говорит Мартынов, включая свой «айфон». - А потом - снова и снова. На экране с электронной бумагой все сообщения «висят» постоянно. Вам не нужно как-то взаимодействовать с телефоном». Он смотрит вниз и вертит в руках «айфон»: «Ненавижу это делать».
Помимо способов персонализировать свой телефон - вроде установки конкретных фотографий или графики - Мартынов рассматривает разные способы использования второго экрана. Москвичи могут читать на нем книжки в метро, японцы - просматривать комиксы и анимэ, американцы - зависать в социальных сетях. «Я верю, что этот концепт подойдет для любой страны», - говорит Мартынов.
Yota планирует выпустить свой телефон в России в третьем квартале этого года и, скорее всего, по высокой цене. Также компания ведет переговоры с американскими коллегами о том, чтобы к концу 2013 года YotaPhone начали продавать и в США. Yota Devices занимается производством модемов и сетевых услуг, так что она должна сделать свой новый продукт совместимым с ошеломляющим количеством беспроводных стандартов, вроде AT&T, Verizon и Sprint.
Первый прототип телефона был представлен в 2010 году президенту Дмитрию Медведеву, и разработку поддержала российская элита. Самой компанией владеет инвестиционный фонд, состоящий из частных инвесторов.
«Одна из главных проблем российской экономики - это ее зависимость от нефти и газа, - говорит Мартынов. - И нужен мощный толчок со стороны правительства, чтобы появились инвестиции в технологический сектор».
Yota повезло найти инвестиции, которых так отчаянно не хватает многим стартапам. Другой вопрос, сможет ли она найти правильную цену для своего изобретения, чтобы заинтересовать потребителей, и понравится ли им второй экран.
Источник: Forbes.com