Кризис в сфере цифровой рекламы: проблемы идут со стороны клиентов
Самые большие пробелы в этой области не у рекламистов, а у клиентов
В второй части пятисерийного фильма, посвященного нехватке навыков в сфере цифровой рекламы, глава австралийского Interactive Advertising Bureau (IAB) Пол Фишер утверждает, что самые большие пробелы в этой области не у рекламистов, а у клиентов.
Комментарии Фишера появились после выхода исследования Digital Chameleon, продемонстрировавшего низкий уровень знаний в сфере цифровой рекламы у представителей местной цифровой индустрии. Только 28% опрошенных заявили, что владеют необходимыми навыками в этой области. Исследование спровоцировало бурную реакцию со стороны некоторых самых известных участников индустрии.
Фишер был железно уверен, что этих навыков в Австралии преступно не хватает, и предположил, что данные, полученные в ходе Digital Chameleon, будут существенно расширены в собственном исследовании IAB, запланированном на ближайшее время. Однако он утверждает, что в некоторых отраслях рекламной индустрии проблем с нехваткой специалистов в цифровой сфере больше, чем где бы то ни было.
«Есть серьезный пробел в знаниях и образовании, - сказал Фишер. - Но это зависит от того, кто принимает участие в опросе. За последние 15 лет в цифровые тренинги много не инвестировалось, но я мог бы предположить, что люди со стороны издательств и цифровых агентств, в основном, свое дело знают. А все проблемы идут со стороны клиентов и людей, не занимающихся цифровой рекламой.
Маркетологам, занимающимся цифровой рекламой, ясно, что существует большая доля рынка, где работают не квалифицированные должным образом люди.
Фишер указал на ряд причин, приведших к нехватке необходимых навыков. Он сказал, что растущее давление со стороны работников сферы маркетинговых коммуникаций говорит о том, что многим начинает не хватать времени на специфические тренинги. Также он предположил, что компании, связанные с цифровыми медиа, никак не сообщаются с нецифровыми компаниями, что приводит к разрозненности внутри индустрии.
«Эта ситуация стала меняться в последние годы, однако проблема все еще есть», - сказал Фишер.
В первой части фильма Digital Skills Crisis исполнительный директор Association for Data-driven Marketing and Advertising (ADMA) Джоди Сэнгстер утверждала, что австралийские университеты не дают своим студентам адекватной подготовки в сфере цифровой рекламы.
«Здесь нет единственно-верного решения проблемы, - сказал Фишер. - Нам нужно давать людям больше образования и тренингов. Но вот действительно помочь нам мог бы более целостный взгляд на тренинги, более координированный подход.
Нет списков тех, кто и кого должен обучать. Нужно сначала провести анализ пробела в профильном образовании, и уже потом разработать соответствующие обучающие курсы. Это колоссальная работа, но вот чья она? Департамента образования? Департамента коммуникаций? Вероятно, над этим должны совместно поработать представители правительственных структур и рекламных агентств, провайдеры и другие заинтересованные стороны».
Данные Digital Chameleon были поддержаны данными отчета Responsys' Big Australia, который также отмечает растущий пробел в образовании в сфере цифровой рекламы. Он показывает, что больше половины австралийских маркетологов не владеют всеми необходимыми знаниями для работы в этой области.