Почему стартаперы не любят работать с агентствами?


Маркетинг | 29 Июня 2012 | 1

Почему стартаперы не любят работать с агентствами?
Если кто-нибудь решил бы написать книгу о взаимоотношениях стартаперов и агентств, она бы называлась «Вы сели не на тот поезд»

Агентства думают, что стартаперам их «послало небо». Ведь они от широкой души предлагают новичкам доступ к клиентам, практически даром делятся бесценным опытом маркетинга и учат правильно одеваться на презентациях. Они считают себя старше и опытнее, хотя зачастую ходили с обладателями бизнес-идеи в одну среднюю школу.

Вот вам «живой» пример взаимоотношений агентства и стартапера.

Венчурная компания-инвестор проводит круглый стол с участием потенциальных капиталистов – стартаперов. На встречу приглашен директор одного рекламного агентства. Каждый молодой бизнесмен встает и презентует идею: чем он собирается заниматься и как на этом можно заработать. Первые двое говорят, что будут заниматься продвижением самостоятельно. Следующие еще более прямолинейны: они «не собираются работать с рекламными агентствами». А наш рекламщик сидит, сгорбившись на стуле, и, пытаясь убежать от угнетающей действительности, мочит зомби на своем iPad.

Стартаперы критикуют агентства за то, что «они обещают, больше чем делают и никогда не доводят дело до конца».

Вот еще одна зарисовка. На встрече в агентстве директор говорит стартаперу: «Посмотрите! Видите сто человек на этой фотографии. Это все наши клиенты. О-о-о-очень уважаемые люди. Мы представим вас им. Вы станете знамениты, и инвесторы выстроятся в очередь, чтобы купить ваши нанозонтики или что вы там предлагаете».

А потом приходит реальность…

Из ста компаний, директоров которых вы видели на фото, только 10 может теоретически (!) работать с вашей идеей. На этом этапе стартапер, окрыленный обещаниями, делится идеей с агентством. Они вместе составляют стратегию, медиа-стратегию, креативную стратегию и отправляют предложение десятке клиентов. Пять компаний прямо говорят, что им не до этого. Четыре компании в принципе согласны, но просят подождать, пока появятся бюджеты и время.

В конце концов, одна из ста компаний встречается с потенциальными капиталистами. И тут оказывается: агентство что-то напутало с информацией, намудрило, словом, встреча проходит вхолостую. Такая вот «посылка с небес»

Агентства могут быть полезны стартаперам, если будут просто смотреть шире. Вот шесть дельных советов:

1. Приходите на встречи. Часто на встречи со стартаперами ходят не самые компетентные люди. Хотя говорили, что «вам обо всем расскажет наш генеральный директор».

2. Уточняйте информацию. Ищите точки соприкосновения и копайте глубже, не ограничиваясь формальной стороной вопроса.

3. Будьте честными. Расскажите стартаперам, как работает агентство: откуда берутся деньги, откуда приходят идеи. Расскажите, чем вы отличаетесь от других агентств на рынке. Если вы не «тот самый человек», признайтесь в этом честно и не теряйте свое и чужое время.

4. Дайте стартаперам что-то ценное. Это не всегда рекламная кампания или партнерство. Это может быть инсайт о том, что действительно ценно для брендов или искренний рассказ о проблемах, с которыми сталкивается агентство.

5. Доверяйте вашим клиентам. Тем, кто покупает идею (венчурному инвестору), иногда достаточно просто понимать: почему одни стартапы и технологии более успешны, чем другие. Им совсем необязательно упаковывать все это в большой лакированный чемодан из крокодильей кожи.

6. Излучайте хорошую карму. Отличный способ помочь стартаперу –поддерживать хорошие отношения с другими рекламистами и направлять молодых бизнесменов в «то самое агентство». Когда-нибудь, и вам ответят тем же.

Можно многое сделать, чтобы улучшить процесс взаимодействия. Относитесь к стартаперам, как к вашим лучшим клиентам. Четко прописывайте ожидания. Будьте честными. Уважать свое время и время коллег. И тогда вы горы сможете своротить. Вместе, конечно!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 29.06.2012, 12:11
Хорошую карму излучать - всегда полезно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама