20 Января 2012 | 19:58

6 стартапов, которые будут иметь значение в 2012 году

Олимпийские игры, президентские выборы в США и конец света уже числятся на повестке 2012 года. Но нам куда более интересны стартапы

image

Ниже шесть из тех (расположенных не по степени интересности), которые, по нашим ожиданиям, во многом определят начавшийся год. Мы выбрали компании, основывающиеся на импульсе, который они получили в 2011 году, предлагая новые решения старых проблем, а в одном случае - даже возможность выхода на IPO.

Рассмотрели ли мы все стартапы мира перед тем, как составить этот список? Нет. Рассмотрели ли мы некоторые стартапы, которые сыграют определяющую роль в 2012 году? Да.

  1. Skillshare

Skillshare – онлайн-ресурс для оффлайн-занятий. Когда мы разговаривали с представителями компании в мае, спустя месяц после запуска, более 100 пользователей уже разместили там советы обо всем на свете, начиная от инструкции по вязанию украшений и заканчивая руководством по инвестированию своих первых 10 тысяч долларов. Восемь месяцев спустя тысячи учителей использовали Skillshare для более чем 15 тысяч учебных часов. Некоторые даже бросили свою основную работу для того, чтобы целыми днями обучать через Skillshare.

Хотя стартап сосредоточен в Нью-Йорке, сегодня сообщества возникают и растут также в Сан-Франциско, Чикаго, Бостоне и многих других городах. Интерфейс сайта уже настроен для размещения в более чем 70 как американских, так и зарубежных, городах. И если пока в большинстве из них есть лишь небольшое количество курсов, то можно поспорить, что к концу 2012 году их будет множество.

  1. Zaarly, Taskrabbit или что-то вроде того

Мы уверены, что локальная версия Craiglist наберет обороты в 2012 году. Мы просто не вполне решили, которая из них. Ресурсы Zaarly и TaskRabbit дают возможность пользователям найти случайный заработок неподалеку. Zaarly также позволяет оставлять запросы на различные предметы, наподобие eBay. Оба могут вырасти в 2012 году.

  1. LevelUp/SCVNGR

Пока такие решения как Google Wallet пытаются внедрить мобильные платежи по технологии NFC, на рынке существует лишь небольшое количество девайсов, поддерживающих технологию. SCVNGR запустила платформу под названием LevelUp, работающую на любом телефоне и для любого банковского счета. Приложение также дает любой торговой компании возможность запуска собственной программы лояльности, которая будет работать так же, как Starbucks App, позволяющее пользователям при оплате использовать специальный код на своем телефоне и, таким образом, собирать призовые баллы.

Пользователи LevelUp могут привязать к своему аккаунту любую дебетовую или кредитную карту таким же образом, как Starbucks привязывает подарочную карту к своему приложению. Когда они добираются до торговой компании, участвующей в LevelUp, приложение генерирует уникальный QR-код, который сканируется при оплате. Продавцы также могут добавлять в LevelUp различные вознаграждения, которые уже ожидают пользователя, когда он первый раз заходит в программу, и клиенты получают беспроцентный кредит у этого продавца каждый раз, когда они делают покупки, используя это приложение.

С момента запуска  в октябре на приложение подписались более 100 тысяч пользователей и около 1000 компаний. Между тем, T-Mobile помогла развернуть более 2500 док-станций, которые работают как механизмы сканирования на точках расчета. Это скромное начало, но у LevelUp есть все возможности, чтобы получить куда более широкое распространение, чем конкурирующие мобильные варианты оплаты.

  1. Dwolla

Будем откровенны: перевод денег через социальные сети - это звучит странно. Что и делает такую инициативу впечатляющей, тем более, что платежный  стартап Dwolla, осуществляющий переводы через Twitter, Facebook, SMS и другие виртуальные каналы, обрабатывал 1 миллион долларов в день менее чем через год после запуска.

70 тысяч пользователей  Dwolla осуществляют платежи через Twitter, Facebook, SMS и другие виртуальные каналы, подключив свои банковские счета к счетам Dwolla. Сервис интегрирован с социальными сетями, куда пользователям приходят напоминания и уведомления о том, что им осуществлен перевод, который может быть перенесен со счета Dwolla на их банковский счет. Выплаты в размере до 10 долларов осуществляются бесплатно, комиссия за перевод составит 25 центов – куда меньше, чем за кредитную карту.

В декабре компания запустила новую услугу под названием  Instant, которая предоставляет пользователям кредит до 500 долларов, которыми можно воспользоваться, не тратя время на ожидания ответа от банка, что делает процесс перевода мгновенным.

  1. Eventbrite

Eventbrite – один из самых чудных стартапов, за которыми мы будем следить в 2012 году, поскольку эта платформа по продаже билетов появилась еще пять лет назад. Но вот по каким причинам мы считаем, что 2012 год – именно то время, когда к ней стоит присмотреться.

Она на пике роста. В 2010 году компания продала около 11 миллионов  билетов. В минувшем – около 21 миллиона.

Она занимается крупными событиями. Этим летом, к примеру, компания продавала билеты на концерт Black Eyed Peas в Центральном Парке Нью-Йорка и еще на 458 тысяч других мероприятий (количество увеличилось более чем в два раза по сравнению с годом ранее).

Она расширяется  в международном масштабе. Evenbrite открыла офис в Лондоне и в октябре запустила локализованные версии своей платформы в Ирландии и в декабре – в Канаде.

Она выходит оффлайн. Новое приложение для iPad позволяет организатору мероприятия продавать билеты через Evenbrite прямо на входе.

Она может выйти  на IPO. В рамках ZURB этим летом исполнительный директор Evenbrite Кевин Хартз заявил, что Evenbrite может заняться размещением уже в 2012 году. «Мы должны продолжать оправдывать высокие ожидания наших клиентов», - добавил он.

  1. Codecademy

Codecademy взял то, что пугало людей – изучение JavaScript – и превратил это в игру. И, когда это перестает пугать, оказывается, что изучение кодирования интересует множество людей. В первые 72 часа после запуска этим летом Codecademy получила 200 тысяч подписчиков на свои уроки. Когда же она 1 января запустила новый обучающий курс, приуроченный к новому году Code Year, в первые 48 часов на него подписались уже 97 тысяч человек, пожелавшие получать еженедельные e-mail с уроками кодинга. К концу недели более 170 тысяч человек подписались на курс, причем, в их число вошел мэр Нью-Йорка.

Что примечательно  относительно привлекательности Codecademy, так это то, что ее продукт до сих пор довольно ограничен. Уроки ограничены одним лишь JavaScript и за пределы его не выйдет. В 2012 году Codecademy намерена расширить спектр изучаемых языков программирования и увеличить возможности пользовательской системы. Благодаря Code Year, стартап впервые получил тысячи студентов, работающих над определенным уроком в одно и то же время, что предоставляет возможности добавления социальных функций или создания учебной программы.

Автор: перевод Надежды Гусинской

Источник: Mashable.com

Названы 50 самых эффективно развивающихся брендов Реформа Facebook: дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru