Маркетплейсы для блогеров: кому они нужны и чем полезны
В своей авторской колонке Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team, и Пейзулла Магомедов, руководитель рекламного отдела, рассказали о плюсах и минусах маркетплейсов для инфлюенсеров
Кому выгодны такие площадки
Миссия маркетплейсов для блогеров — упростить жизнь рекламодателю, помочь ему быстро найти подходящего инфлюенсера для кампании. Но этого мало. Такие сервисы не могут существовать без менеджмента и коммуникации «заказчик — исполнитель».
Когда в этих отношениях появляется кто-то третий, речь идет уже о выгоде для посредника. Маркетплейсы для блогеров монетизируются за счет комиссии от продажи рекламы. В 90% случаев комиссию оплачивает инфлюенсер, поэтому ему приходится завышать стоимость услуг. Для заказчика выгоднее взаимодействовать с блогерами напрямую.
Когда блогеру нужно регистрироваться на маркетплейсах
Все зависит от того, насколько блогер удовлетворен количеством и качеством рекламных запросов. Маркетплейс — это «конвейер», на котором заявки на размещение будут идти постоянно, если у инфлюенсера живая и активная аудитория.
Если блогер работает эксклюзивно с агентством, оно и будет играть для него роль маркетплейса: инфлюенсера также интегрируют во множество предложений. Но коммуникацию с клиентом берет на себя менеджер.
Сейчас большая часть блогеров обходится без маркетплейсов. Если сотрудничество предлагает проверенная площадка — к примеру, от создателей известного на рынке агентства, то можно принять предложение.
Подписчики блогера: сколько их должно быть, чтобы регистрация на маркетплейсе принесла доход
Сегодня популярность на рынке завоевывают микро- и наноблогеры. Если у рекламодателя есть потребность в кампании с такими инфлюенсерами, маркетплейс будет полезен для обеих сторон. Начинающий блогер сможет получить первые предложения о сотрудничестве, а заказчик — внимание лояльной аудитории при минимальных затратах.
В этом вопросе важно не количество, а качество подписчиков. Если у одного блогера 10 000 накрученных ботов, а у другого — 5000 живых людей, вероятнее, что рекламу купят у второго. В основном инфлюенсеры с аудиторией до 50 000 человек делают бартерные размещения.
Крупные бренды пока все еще больше нацелены на охват, нежели на лояльность. Часто получается, что дешевле сделать одно размещение у популярного блогера, чем у 30 микроблогеров, поэтому большинство заказчиков предпочитают сотрудничество с более узнаваемыми персонами.
Мы советуем регистрироваться на маркетплейсах тогда, когда количество подписчиков достигло 50 000–100 000.
Маркетплейс или агентство
Маркетплейсы будут кстати для малого и среднего бизнеса. Такие рекламодатели пока «прощупывают» рынок, не разбираются в ценообразовании и критериях эффективности размещений.
Сервис по поиску блогеров поможет подобрать блогера по заданным параметрам: бюджету, категории (инстамамы, фудблогеры, бьютиблогеры и т. п.), целевой аудитории. Крупные бизнесы также обращаются к маркетплейсам, когда нужно сделать максимальное количество размещений у микроблогеров.
Если же рекламная кампания подразумевает сложное техническое задание с креативом, без агентства не обойтись. Рекламодатели могут пользоваться услугами и тех и других. Для работы с микроблогерами — маркетплейс, с селебрити — агентство. Идеальный вариант, когда у агентства есть собственный маркетплейс.
Важно понимать: агентство — это «подушка безопасности» между заказчиком и блогером. На маркетплейсах чаще всего клиенту приходится самостоятельно общаться с инфлюенсерами.
Перспектива маркетплейсов в 2021 году
Сейчас маркетплейсы преимущественно подходят новичкам на рынке и заказчикам с небольшим бюджетом. И самая главная проблема таких сервисов в их сырости. Где-то хромает аналитика, где-то фильтры для поиска блогеров. Честно, толковый инфлюенс-менеджер может за пару часов собрать пул блогеров по запросу самостоятельно.
Маркетплейсы по-прежнему будут полезны для мелких инфлюенсеров, так как они только учатся и еще не обладают наработанной базой заказчиков. Пока блогер мелкий, у него нет команды, менеджмента или агента, такие площадки помогут ему заработать первые деньги.
Перспективы у маркетплейсов для блогеров
Перспективы есть, если интегрировать в их функционал больше инструментов: платежную систему, внутреннюю аналитику и прозрачную статистику, эксклюзивные отношения с большим количеством блогеров. Обязательно сделаем что-нибудь эдакое, как только разберемся со всеми тендерами.