Тренды и технологии из Гонконга. Отчет с конференции RISE


Digital | 15 Июля 2019

Тренды и технологии из Гонконга. Отчет с конференции RISE
Источник: depositphotos.com
На прошлой неделе в Гонконге прошла одна из крупнейших мировых технологических конференций Rise (riseconf.com). В ней приняли участие 16,3 тыс. участников, около 800 технологических стартапов, 385 спикеров и более 500 инвесторов со всего мира и в основном, конечно, из Азии. Специально для читателей AdIndex Сергей Ефимов, Marketing Technologies Director OMD OM Group, структурировал содержание нескольких дней конференции в ключевые блоки

Стартапы и технологии

1. Во время конференции стартапы искали инвесторов для развития своих продуктов. На Rise был проведен трехдневных питч, где все представили свои технологии в рамках трехминутных докладов. Если участник убеждал инвесторов, он попадал в следующий раунд.

2. Технологические решения были представлены в различных областях. В основном это стартапы вокруг машинного зрения, электромобилей, распределенных систем организации работы, Edtech (education technologies), конечно же, IoT, AI и все виды виртуальной и дополненной реальности. Венчурный фонд JP Gan (Qiming Venture Partners) поделился своим видением того, какие сферы и технологии завтра будут самыми востребованными: большие данные, мобайл, интерфейсы взаимодействия (дэшборды, агрегаторы и т.д.).

3. На финальном этапе питча участники конференции были вовлечены в процесс голосования. В результате «приз зрительских симпатий» получил стартап Presso (getpresso.co) – компания занимается поставкой в любые учреждения портативных супербыстрых химчисток (чистка сорочек за пять минут) – посмотрите tutorial-видео на их главной странице – наверняка и вам понравится идея! Однако жюри отдали свое предпочтение другой компании – Haulio (haulio.io) – технология управления контейнерными перевозками.

4. Кстати, на выставке были и российские стартапы. Например, компания 24ORM, которая участвовала в питче со своей платформой управления мнениями. Стартап 24orm.com — решение для крупных производителей, торгующих на площадках онлайн-ритейлеров и маркетплейсов. Сервис позволяет отслеживать продуктовый контент: описания, изображения, видео, отзывы, а также анализировать его, сравнивать с конкурентами и рассчитывать оптимальный объем. Удалось пообщаться с СЕО компании Юрием Шишкиным. «Неожиданно для нас выставка-конференция оказалась больше про продажи и новых клиентов, чем про поиск инвестиций, но это не может не радовать. Можем смело рекомендовать участие проектам, которые готовы к выходу на рынок APAC». 

Основные темы конференции

1. UX (user experience) рулит во всех смыслах! Главный технолог Uber Тхуан Фам (Thuan Pham) говорит: «Мы много работали в этом году, чтобы ускорить скорость загрузки приложения на 1,5 секунды. Потому что в масштабах Uber это очень важно!»

2. Во многом именно темы UX в своей панели касались сооснователь Branch Мада Сегете (Mada Seghete) и сооснователь Appier Уинни Ли (Winnie Lee), когда говорили о трендах в мобайле. Договорились о следующем:

· Мобильные платформы – это история про увеличение LTV, вообще не надо гнаться за количеством юзеров. Лучше найти фаната и давать ему крутой и дорогой сервис. Когда речь идет о рекламе опять-таки – рекламируйте сервис, рекламируйте контент, а не приложение!

· Персонализация в мобайле рулит – дает крупным компаниям удвоение конверсии (Х2!) если получается сделать релевантный креатив.

· Приватности в мобайле больше не будет. Ее победит предиктивная аналитика. Прозвучал интересный вопрос: «Если владелец айфона видит более высокую цену товара чем владелец HTC – это дискриминация или персонализация?»

3. Компании говорят: «Экспериментируй!». Операционный директор Carlsberg Джессика Спенсер (Jessica Spence) посвятила теме экспериментов и открытости новому свою финальную часть выступления. Она рассказала о том, что в Carlsberg существуют целые программы Test&Learn для новых технологических решений. Этот вопрос также поддерживали агентства. Вот как работает T&L у некоторых клиентов: есть тематика на месяц – например IOT, AI или компьютерное зрение – каждый месяц агентства приводят клиентам пять стартапов, с одним клиент делает пилот. Иногда на применение таких задач приходят специальные брифы, но как правило брифа нет, есть только желание. И в целом есть глобальный план по тестированию инновационных решений, конечно же.

4. Большие данные – большая тема. Мишель Йео (Michelle Yeo) из DataVLT привела кейс тайского производителя массовой одежды. Кластерная аналитика, которую они провели для бренда, показала, что кожаные куртки воспринимаются людьми как люксовый товар, а цена на них невысокая. Повышение цены увеличило продажи. Казуки Ота (Kazuki Ota), arm treasure data, сказал очень интересную мысль про GDPR – один из его принципов (право на забвение) невыполним, если сначала не сформировать хороший потребительский профиль в системе. Хотя в целом GDPR в Китае пока значения не имеет, так как не распространяется на эту страну.

Инновации, тренды и будущее

1. Uber смотрит в сторону автопилотных автомобилей. Говорят, через пару лет внедрят. Сейчас основной барьер – софт для осуществления таких перевозок. Про автоматизированные машины и функции говорят сейчас во многих компаниях. Брайан Гу (Brian Gu) из Xpeng Motors рассказал, что в их автомобилях, если водитель не находится внутри машины success rate (шанс успеха) автопарковки повышается с 70% до 80%. Люди в машине нервничают, не доверяют роботам. В контексте автопилотов вопросы этики звучат во всех секциях. Кого винить, если что-то пойдет не так и произойдет авария или будет причинён ущерб собственности.

2. Билл Лю (Bill Liu), основатель и CEO в Royole, разработавшей первый телефон с гибким экраном FlexPai, попавший в серийное производство, говорил о прикладном применении этой технологии. Сказал, что гибкие экраны, это не только инновации в технике, это еще и инновации в приложениях, так как сейчас для таких экранов нет приложений.

3. Большая тема для индустрии – кибербезопасность. Кибермашенничество в 2018 году обошлось экономике в $1,5 трлн. На проблему смотрят под разными углами: Безопасность данных пользователей при хранении и передаче, защищенность IT-инфраструктуры, защищенность пользователей от фейка в новостях, отзывах, защищенность бизнеса от ботов и фрода. Много стартапов и SaaS-решений работают в этом направлении.

4. Представитель Dianrong говорил о будущем мира финансов. Интересный вывод –теперь продукты не индивидуальны для компании, а институциональны, то есть у всех в итоге набор продуктовых решений один и тот же. Этим FinTech стартапы лучше, чем банки –  FinTech не дает потребителю все продукты вместе, он предлагает ОДИН, но самого высокого качества. Это важно, потому что привлечение потребителя –огромная проблема. FinTech компании в будущем скорее всего будут объединяться в конгломераты и образовывать финансовые институты будущего, лучше и больше чем банки сегодняшнего дня. У криптовалют нет будущего. Алекс Конг (Alex Kong) из TNG FinTech Group очень точно определил проблему финтех-индустрии – сложность интероперабельности – внутри одной компании или сервиса деньги летают быстро легко, а вот их трансфер между компаниями, регионами, странами – с трудом.

5. Еще одно новое понятие индустрии – SuperApp. Аджей Гор (Ajey Gore) из GOJEK интервьюировали сразу и Financial Times и Sequoia capital. А все потому, что его сервис, начинавшийся с проката, стал единой платформой для заказа еды, электронных платежей, даже мессенджером. Это хороший пример, когда прекрасный UX создал для одного бизнеса разные грани применения, потому что людям нравилось им пользоваться.

6. Будущее IT в Edge Computing, Cloud Computing, языками программирования будут Julian и Swift.

Традиционно, несколько просто умных мыслей жизненного характера, не про технологии и MarTech:

1. Брент Дайкс (Brent Dykes) из Domo говорил о data storytelling. Рассказывал, как вместо того, чтобы делиться фактами, передавать мысли другим людям. Есть данные, есть наше к ним отношение и их визуализация. Вместе они создают благодаря объяснению, выделению важного и вовлечению, возможность создать изменения, зародить мысль. Для этого он дал три лайфхака: 1) не надо «представлять информацию», надо объяснять мысль, которая стоит за ней. 2) все познается в сравнении одних данных с другими 3) разложите данные по сюжету, сценарию событий.

2. Синтия Салим (Cynthia Salim) из Citizen’s Mark и Джош ЛУбер (Josh Luber) из StockX говорили про будущее фешн-индустрии. Самое часто упоминаемое слово было Sustainable. Я долго искал в словаре, как «устойчивость» связана с модой, пока не понял, что это все про «экологичность». Дальше было очень много циничного двуличия от Синтии про то, как Citizen заботится о своих сотрудниках и требует уважения к своим покупателям, которые не такие, как все. Джош на все это ответил, что «все говорят про sustaianability, но никто не голосует своим собственным кошельком».

3. Основатель Tinder Эли Сейдман (Elie Seidman) назвал классный термин: video driven web. Этот новый вид интернета и СМИ пришел на смену text driven и photo driven.

4. Новое слово, которое я привез для себя с конференции – AgTech – agriculture tech. Мясо на 3D-принтере или созданное из растений. Ник Халла (Nick Halla) из Impossible foods рассказал про опыт создания мясных продуктов неживотного происхождения. В мире мяса потребляется на $1,3 трлн в год! Уве Опоценский (Uwe Opocensky) в своих ресторанах в Гонконге уже использует продукцию Impossible foods в постоянном меню. Уве сказал про искусственно изготовленное мясо интересную мысль – это не замена продуктам в ресторанах в их текущем виде – это новый продукт. Всем дали попробовать бургер из искусственного мяса – реально не отличить от настоящего! :)

В предыдущем материале с Rise 2019 собраны 10 важных фактов о развитии интернет-индустрии Китая.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

Можно закрыть через
imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr