Все необходимое по точкам G: как стандарт 5G изменит индустрию


Digital | 27 Февраля 2019

Все необходимое по точкам G: как стандарт 5G изменит индустрию
25 февраля в Барселоне стартовало одно из самых масштабных и ожидаемых событий на рынке мобильных технологий — Mobile World Congress 2019. Главной темой конференции в этом году стала связь 5G и новейшие решения в этой сфере. Сергей Ефимов, директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group, специально для AdIndex рассказывает, что нужно знать о новом стандарте связи

С тех пор как в 1895 году Александр Попов изобрел радио, а вернее, странного вида прибор, который позволил регистрировать на расстоянии электромагнитные волны, многое изменилось. Современному маркетологу совершенно не обязательно знать все детали — их вообще, как мне кажется, почти никто не знает, — но разбираться в базовых вещах необходимо.

Необходимость понимать некоторые технологические принципы устройства современного мира связана не только с тем, что на 2019 год в России уже около 70% населения выходит в интернет с мобильного телефона, при том что с компьютера в интернет выходит на 10% меньше людей. Эта необходимость связана еще и с тем, что в 2019 году сложно делать эффективный маркетинг, не зная, по каким каналам он будет приходить в дома и сердца потребителей. Но обо всем по порядку.

В этом году главной темой всемирного мобильного конгресса в Барселоне (MWC Barcelona 2019) стало коммерческое внедрение нового стандарта связи 5G и последствия, которые это внедрение привнесет в маркетинг и во все отрасли жизни в целом.

Что такое 5G? Почему именно ПЯТЬ? Что за таинственная G? И почему вместе они образуют такую невероятную связь?

Еще в середине ХХ века, а точнее — в 1947 году, сотрудник компании Bell Дуглас Ринг изобрел сотовую систему связи. Принципом ее работы являлась «передача» пользователя от одной базовой станции к другой без разрыва соединения. Этот принцип работает и применяется до сих пор, а из-за визуальной схожести зоны приема одной базовой станции с ячейкой пчелиных сот мобильную связь и назвали «сотовой».

Все необходимое по точкам G: как стандарт 5G изменит индустрию

Развитие современной мобильной связи началось в восьмидесятых. Именно в эти годы появились первые массовые коммерческие сети сотовой связи, покрывающие крупные города и позволяющие каждому общаться с каждым без определенной геопривязки. Эти сети были аналоговые, то есть ни о какой передаче данных в принципе не могло быть и речи.

Маркетинговые конференции не проводились, модных терминов не было, но сети, которые правильно считать 1G (first generation, сети первого поколения) родились именно тогда. Сети сотовой связи вошли в нашу жизнь, но никто еще не знал о том, что поколений будет много.

«Второе поколение» пришло на смену «первому» уже в 90-х, тогда же обыватель начал слышать и первые отголоски маркетинга в названиях компаний и технологий, так как в сетях второго поколения действовал стандарт GSM, сигнал уже был цифровой, и в дополнение к голосовому общению появились SMS и MMS. А еще в сетях второго поколения появилась надстройка, имя которой GPRS. Этот тип передачи данных дал отправную точку развитию мобильного интернета таким, каким мы знаем его сегодня, так как, помимо возможности передавать информацию, он появился в тот момент, когда дисплеи телефонов начали приобретать краски, и, соответственно, на этих экранах стало возможно смотреть картинки, читать почту… и все — остального еще не было в природе. Сети третьего поколения впервые ввели в обиход ТОЧКУ G и стали известны нам с вами как 3G (third generation). Они вышли на арену в 2000-х и принесли нам человеческий мобильный интернет, скорость которого теоретически достигала уже около 3,5 Мбит в секунду, что не очень позволяло смотреть онлайн-видео, зато первые мессенджеры и сайты уже работали нормально.

Все необходимое по точкам G: как стандарт 5G изменит индустрию

В 2007 году в мире появился первый iPhone, и через какое-то время стало понятно, что будущее за моноблоками с их большими тачскринами, а для того, чтобы на больших экранах можно было что-то делать, необходима более функциональная связь. И уже в 2010-х по миру прокатилась волна внедрения сетей четвертого поколения, или сетей 4G. В них передача данных происходит, в том числе, по стандарту LTE (Long-Term Evolution), знакомому каждому по рекламным роликам и по надписи вверху экрана вашего смартфона. Эти сети стерли грань между домашним и мобильным интернетом, так как работали быстро, стабильно и позволили общаться, смотреть видео, обмениваться данными и файлами, где бы вы ни находились… Мир ведь не стоит на месте, верно?

 

Итак, главной темой конференции MWC19, проходящей в данный момент в Барселоне, стало будущее внедрение сетей пятого поколения, или сетей 5G. От сетей четвертого поколения они отличаются по большому счету только двумя вещами: более высокой скоростью обмена данными и более высокой скоростью отклика (он же пинг). Для того чтобы на пальцах объяснить, в чем важность этих двух показателей, приведу аллегорию. Скорость связи — это своего рода русло реки. Чем русло шире, тем больше воды может через него течь. Но проблема заключается в том, что мобильный интернет — это не простая река, а река, у которой на всем ее протяжении стоит неимоверное количество шлюзов, и, соответственно, вода через нее то течет, то не течет. Так вот, то, насколько быстро и часто открываются ворота шлюза, и называется пингом. Сети 5-го поколения в этом отношении обещают быть в десятки раз быстрее, чем сети 4-го поколения. Для простых обывателей это означает, что мы с вами получим беспроводной интернет, который сможет передавать немыслимое количество данных в невероятно стабильном потоке. И вот на чем это отразится:

— Передача потоковых данных — самое простое. Смотрите ли вы качественное видео в формате 4К или 3D на своем телевизоре через сервисы потоковой трансляции, или слушаете музыку в супервысоком качестве, пока гуляете с собакой, или отправляете друзьям видео из отпуска, только что снятое на последний смартфон или экшн-камеру, — все это больше не проблема, и никакой стационарный интернет не нужен.

— Более сложный вопрос — хранение данных. Если доступ к облачному хранилищу такой же быстрый, как к физической памяти вашего телефона или компьютера, то зачем нужно хранить все данные в телефоне? Пусть лучше лежат в облаке — вы даже не заметите, как быстро все загрузится на экран.

— Еще чуть сложнее — вычислительные мощности и модульные процессы. На MWC широко обсуждался вопрос «виртуализации» базовых функций процессов, которые раньше были сосредоточены на физических модулях. Применительно к сетям мобильной связи это называется VNF (Virtual Network Function), и этим уже занимается множество разных компаний. Если перейти на бытовой уровень, то под «виртуализацией» понимается передача всех данных с любого прибора, к примеру домашнего компьютера, в облачный сервис для проведения необходимых вычислений. То есть, если вы занимаетесь обработкой видео (или вы геймер), больше не нужно покупать компьютер с супермощным процессором — ваш «процессор» будет в облаке производителя, и вам выделят столько мощности, сколько нужно в данный момент.

Звучит невероятно, но это — уже реальность. На конференции MWC19 генеральный директор GSMA Матс Гранрид рассказывал о том, как благодаря этой технологии в госпитале Барселоны возможно проведение операций дистанционно врачами из любой точки мира. Чуа Сок Кунг, CEO Singtel Group, рассказала о том, что они уже запускают сети пятого поколения в коммерческую эксплуатацию в Австралии, Сингапуре и других странах. Чан Гю Хван, CEO Korea Telecom, прямо на сцене продемонстрировал разработанный ими мобильный телефон, работающий с сетями пятого поколения.

Такова реальность завтрашнего дня. Если хотите — реальность без проводов и с безграничными возможностями. Все, что нужно сделать, — только понять, как ее использовать верно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама