28 Февраля 2018 | 14:07

Персонализированная реклама от «Яндекса» и изменение торгов — что это значит для рынка

Эксперты индустрии рекламы рассказали о логике новых изменений и их последствиях

image

Во вторник, 27 февраля, компания «Яндекс» объявила о двух важных нововведениях в поисковой рекламе. Во-первых, будет изменена цель участия в аукционе и соответствующая статистика в «Яндекс.Директе»: на смену борьбе за позиции придут торги за объем целевого трафика — цена за клик будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, который получает рекламодатель. Во-вторых, интернет-компания вводит технологию, принимающую решение о варианте персонализированного отображения рекламы. В «Яндексе» ее назвали «трафарет». Формат рекламы будет подбираться автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики.

Подобную настройку персонализированной рекламы Google ввел еще в июне 2016 г. Был запущен портал «Мои действия», где в настройках рекламы тем можно добавлять новые и удалять ненужные, определять категории отображения объявлений.

По данным «Яндекса», отображение рекламы в обычных запросах пользователей не изменится. Нововведения коснутся только рекламы в коммерческих запросах. Страница с результатами поисковой выдачи будет менять свой внешний вид в зависимости от пользователя и тематики его запроса. Система покажет самый эффективный в каждом случае вариант выдачи, который лучше выдерживает баланс между «счастьем пользователя» и эффективностью для рекламодателя. «Счастье пользователя» — соотношение скорости решения задачи пользователя и удовлетворения результатом. Среди метрик «счастья» представители компании указывают время, проведенное на сайте, и показатели отказов.

AdIndex спросил у представителей digital-индустрии, к чему приведут новые изменения компании на рынке интернет-рекламы.

Рита Алыкова, Account Director агентства performance-маркетинга Adventum

«Яндекс» идет по хорошему и правильному пути. Поисковая выдача будет кастомизирована под портреты пользователей, что позволит агентству привлечь больше целевого трафика и увеличить конверсии. В этой ситуации специализация агентства на той или иной сфере бизнеса станет одним из решающих показателей для клиента при выборе подрядчика.

 


Игорь Чикаров, Head of SEA Digital Geeks

Персонализация рекламы — это самый актуальный тренд последних лет в digital. Грядущие изменения в рекламной выдаче — своевременный и закономерный шаг, который делает «Яндекс», чтобы не отставать от своих конкурентов (соцсетей, медийных и тематических порталов) в наборе форматов взаимодействия с целевой аудиторией. Примечательно, что «Яндекс» первым на рынке поисковой рекламы внедряет подобную технологию.

Смена целевого показателя в аукционе является прямым следствием намеченного тренда. Отсутствие фиксированного количества рекламных блоков в поисковой выдаче не позволяет сохранить текущую схему закупки контекстной рекламы, когда продаются позиции (рекламные места). Чтобы грамотно монетизировать трафик с множества форматов, сделан выбор в сторону проверенной технологии programmatic-закупки, с которой уже хорошо знакомы рекламодатели. Хочется надеяться, что грядущие изменения положительно скажутся как на качестве, так и на количестве целевых контактов с аудиторией. В перспективе это позволит компенсировать естественное снижение органического роста поисковой рекламы.


Андрей Молчанов, генеральный директор digital-агентства GoldfishMedia

1. Более правильные и релевантные ключевому запросу объявления будут показываться чаще.
2. Чтобы получать больше трафика, нужно повышать ставку. Объем будет больше, а клик — дешевле.
3. Идею «Яндекс» подсмотрел у Google.
4. Клик будет дешевле только для крупных рекламодателей.
5. Пострадают только мелкие рекламодатели, у которых бюджет меньше 50 000 в месяц.

 


Андрей Гасанов, client service director агентства iConText

Это очень серьезное изменение. Конечно, остается много вопросов по количеству трафаретов, интерфейсу управления ставками, работе стратегий и т. д. Но уже сейчас понятно, что изменение масштабное и приведет к смене или даже пересмотру подхода к размещению контекстной рекламы в «Яндекс.Директе». Вынуждены будут перестроиться или исчезнуть разнообразные биддеры.

Очевидно, что придется перестраиваться и многим рекламодателям, т. к. задачи «быть в топе по определенным запросам» или «получение определенного SOV» не всегда будут выполнимы. При этом закономерность — чем больше трафика, тем он дороже — не меняется.


Татьяна Шевченко, руководитель отдела контекстной рекламы Nectarin

Уход от семантического таргетинга в аудиторный, персонализация рекламной выдачи — этими весенними обновлениями «Яндекс» поддержал тренды 2018 года. Увеличение веса поведенческой аналитики в персонализации рекламной выдачи — решение, которого мы ждали давно. Меняется схема работы одного из основных performance-каналов продвижения: персонализация и смена системы рекламных аукционов. Это приведет к росту экспертизы специалистов. Чтобы быть лидером, необходимо больше стратегических решений — и при планировании, и при реализации кампаний.

Автор: Виктор Загоренко, Мария Буянова

MWC2018: почему AI-помощники отучат нас принимать решения Нейрорейтинг ТВ-рекламы: лучший креатив для вашего мозга
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru