08 Августа 2017 | 16:05

Объявления и баннеры: где искать гениальные идеи

Руководитель отдела медибаинга агентства Go Mobile Игорь Слинкин написал колонку о том, где искать вдохновение рекламистам

image

По моей оценке, где-то 20% успешных рекламных кейсов отличаются оригинальной креативной коммуникацией, еще 60% таких кампаний подразумевают регулярную замену креативов. Причем недостаточно заменить на баннере один продукт на другой, надо регулярно менять подход к креативной коммуникации, раз за разом удивляя пользователя и провоцируя его на взаимодействие.

Я тысячу раз натыкался на статьи типа «666 вдохновляющих сайтов для веб-дизайнеров» или «145 000 идей для дизайна всего». А вот где искать вдохновение рекламщикам, никто не пишет.

Spy-сервисы для мониторинга действий конкурентов

Выбирайте один или несколько и вдохновляйтесь успешным опытом конкурентов.

AdMobiSpy – сервис для арбитражников, маркетологов, разработчиков. Создан для аналитики рекламной активности контрагентов. Отслеживает только мобильные кампании. С его помощью можно подсмотреть рекламные подходы интересующих вас компаний и понять, какие объявления лидируют по показам. Настройки по гео, демографии, площадкам. Минус сервиса – нет поддержки Twitter и Instagram.

Publer – работает по аналогии с предыдущим сервисом. Возможностей в нем меньше, зато интерфейс удобнее. Упор на рекламу в «Одноклассниках», «Вконтакте» и Instagram.

Social Ad Scout – один из самых многофункциональных. Позволяет искать объявления не только по тематикам, форматам, но и по демографическому таргетингу, гео, performance- показателям, типам устройств и т.д.

Apptica – платформа для мониторинга in-app рекламы. Показывает динамику рекламодателей, через какую сетку была запущена реклама, в каких приложениях и в каких странах показывается.

Advse – сервис статистики и аналитики поисковой рекламы. Поможет посмотреть наиболее эффективные объявления для конкретного запроса.

WhatRunsWhere – еще одна платформа для анализа рекламы и мониторинга активности конкурентов. Показывает лучшие креативы со всего мира, а вот российские объявления пока не мониторит.

AdvanceTS – spy-сервис c ежедневно обновляемой базой объявлений и рекламных постов. Специализация на «Вконтакте» и Instagram.

Для тех, кто любит ходить по краю

Креативы в мобайле зачастую действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». Самые эффективные объявления находятся где-то на грани между чудовищным абсурдом и гениальным креативом. В Рунете существует множество виртуальных хранилищ трэш-рекламы. Практически любой чужой фейл можно проапгрейдить до оригинального конверсионного объявления. Примеры таких ресурсов:

Telegram – «Креативное»
«Вконтакте» Маразм и креатив рекламы

Еще один бесплатный и уникальный источник вдохновения – рабочий чат. Мы создали специальный чат для шуток и цитат коллег. Потом, когда нам понадобились стикеры, мы просто взяли идеи для них из этого чата. Меткие формулировки оттуда иногда отлично подходят для особенно дерзких баннеров.

Англоязычные ресурсы

В англоязычном интернете существуют хорошо организованные архивы рекламных материалов.

Inspiration Grid онлайн журнал-копилка красивых и креативных дизайнерских работ. в числе разделов – Advertising. Осторожно, может вызвать приступ жгучей зависти.

The Inspiration Room – австралийский интернет-архив, где собран качественный креатив со всего мира. Портал больше напоминает качественное отраслевое СМИ, чем фото-видеохранилище. Правда тексты для сайта пишутся в основном не журналистами, а сотрудниками рекламных агентств, студий и других участников рекламного рынка.

Ads of the world – на портале представлены рекламные работы со всего мира. Примеры можно отсортировать по странам, рекламным форматам, типу бизнеса рекламодателя, агентствам, времени и популярности. На сайте также можно посмотреть студенческие работы. Все файлы имеют небольшие описания и указания имен авторов. Сервис имеет эффект википедии: заходишь посмотреть примеры баннеров для рекламы чипсов, а через полтора часа обнаруживаешь себя на 15 странице видео роликов по тегу SWEDEN.

Adeevee – очень похожий по навигации сервис. Реклама отсортирована по агентствам, брендам, форматам, континентам, странам, годам и по алфавиту. Отличие от предыдущих сервисов в том, что adeevee больше похож на соцсеть. Авторы сами заливают свои работы, а у их профайлов открытая статистика по просмотрам и лайкам. На авторов контента можно подписываться.

Pinterest – известный сервис для любых специалистов, работающих с визуальными материалами. Реклама там тоже есть. Забиваете интересующую тему в поисковую строку и получаете относительно соответствующую подборку. Например, по запросу «контекстная реклама» пользователь получает инфографику по созданию и эффективности такой рекламы, а не баннеры.

Юрий Ширяев, РОССТ: «Я думаю, что мы сейчас находимся на самом начальном этапе роста цен на ТВ-размещение. Это печалит» КРУПНЫЙ ПЛАН. Елена Шагиева, Zvooq: «Наши агентства боятся экспериментировать с новым форматом»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.