Как построить стратегию видеомаркетинга


Digital | 14 Августа 2017 | 1

Как построить стратегию видеомаркетинга
Делаем выводы, анализируя тренды и статистику

Значение грамотной видеомаркетинг-стратегии для вашего сайта и социальных медиа даже для небольшой компании трудно переоценить. Все данные говорят о том, что игнорировать этот пункт в плане продвижения вашего бизнеса больше нельзя. Сегодня попробуем разобраться в текущих трендах и сделать выводы, которые вы сможете использовать для построения успешной коммуникации со своей аудиторией с помощью видео.

Для начала несколько фактов в пользу видео-маркетинга.
— 78% людей смотрят онлайн-видео каждую неделю, а 55% – каждый день.
— 28% владельцев смартфонов смотрят видео на своих устройствах хотя бы раз в день.
— 75% бизнес-руководителей смотрят видео, имеющие отношение к их работе, хотя бы раз в неделю. 
— 59% руководителей предпочитают смотреть видео, если на странице есть и текст, и видео об интересующей их теме.
— 54% руководителей делятся понравившимися им видео на рабочие темы со своими коллегами.
— 52% маркетологов по всему миру называют видеоконтент наиболее эффективным с точки зрения возврата инвестиций (ROI).
— Обороты компаний, использующих видеомаркетинг, растут на 49% быстрее от года к году в отличие от тех, кто видео не использует.

Достаточно весомые аргумент в пользу видео, не так ли? 2017 год обещает стать годом видеомаркетинга и, если вы еще не успели запустить вашу видео стратегию, то еще есть шанс наверстать упущенное. 

Как и о чем делать видео

Все зависит от возможностей вашей компании. Для начала не помешает определиться с общим стилем и тоном вашей коммуникации, которые станут узнаваемы вашими клиентами. Задача непростая, но посильная даже для людей, не наделенных особыми креативными способностями.

Если вы пока не готовы оплатить профессиональную съемку ролика, то вы можете приобрести самое базовое оборудование (камера или телефон, микрофон, хотя бы один источник света и штатив) и, выбрав подходящий задний план, создавать единообразные видео в собственном офисе/салоне/магазине.

Темы могут быть совершенно разными, начиная с рекламных роликов и обзоров вашей продукции/услуг, отзывов реальных покупателей и клиентов, заканчивая видео, которые имеют весьма отдаленное отношение к вашему сервису, но потенциально могут вызвать вирусный эффект и приведут трафик на сайт и повысят лояльность к бренду. Самое главное – это ваши идеи.

Число потребителей, которые предпочитают просмотреть видео о продукте в четыре превышает число тех, кто готов о нем прочесть. Обязательно делайте видеообзоры ваших продуктов или услуг. Пользователям гораздо удобнее посмотреть короткое видео, а если нужны будут детали, они уже смогут обратиться к тексту.

Самые популярные в интернете типы видео на YouTube - это… нет, не видео с кошечками, а обзоры продуктов. Еще один плюс в пользу того, чтобы обязательно делать обзоры ваших продуктов и услуг. Тут уже есть выбор, будете ли вы это делать сами, сотрудничать с экспертами или популярными видеоблогерами.

56% опубликованных в 2016 году длятся менее 2 минут. Старайтесь сделать ваше видео коротким или вместить основное послание в самое начало ролика.

Ваш сайт

Размещение видео на сайте повышает трафик от органического поиска на 157%. Разместив видео на вашем сайте, вы повышаете вероятность того, что ссылка на него появится в первых рядах в поисковых системах при соответствующем поиске. Если вы небольшая компания, которая предоставляет какой-то сервис или продает продукты собственного производства, то логично разместить видео с общим описанием ваших услуг. Это может быть и реклама какого-то одного нового продукта, и описание промо-акции, и отзыв счастливого клиента - выбор темы видео будет зависеть от задач, которые вы ставите на текущем этапе. 

Видео на странице вашего сайта, на которую ведет баннер, повышает вероятность конверсии на 80%. Размещайте видео на страницах сайта, если делаете рекламу, ведущую на эти страницы. Главное продумать, что именно потребитель захочет увидеть, пройдя по баннеру. Это могут быть обзор продукта сотрудником компании или экспертом, отзывы счастливых обладателей, детали об акции в виде анимационного ролика и так далее.

Facebook & YouTube

Если вы в самом начале пути, то, скорее всего, остановите выбор на этих двух платформах.

Пользователи делятся видео на 1200% чаще, чем картинкой с текстом. Старайтесь размещать больше видео на ваших страницах в социальных сетях. Это, конечно, не значит, что постить нужно все, что угодно, помните, что62% потребителей скорее всего останутся недовольны вашим брендом, если им не понравится видео, которое вы разместили. Видео стратегия должна быть продуманной и единообразной, отвечающей ценностям и задачам бренда. Никогда не публикуйте видео, если оно не нравится вам самим.

По статистике видео, размещенные напрямую в Facebook, смотрят в 10 раз чаще, чем ссылки с YouTube. Просто размещайте видео, как новый контент на вашу страницу в Facebook, вместо копирования ссылок. Если у вас еще нет такой страницы, обязательно добавьте ее создание и развитие в вашу видео-стратегию. 

Запросы «Как …» растут на YouTube со скоростью 70% в год, и видео, отвечающие на этот вопрос, являются вторыми по популярности после продуктовых обзоров. Люди учатся всему через интернет. Ответьте себе на вопрос «Какую проблему решает ваш продукт?», и тогда вы сможете с легкостью попадать в топы таких запросов. «Как сбросить 5 кг к лету?», «Как ловить карася?», «Как выйти замуж?» – обязательно сделайте видео, которое представляет ваш продукт в свете ответа на вопрос, и не забудьте добавить сам вопрос в название видео.

85% видео на Facebook смотрят без звука. Видео для Facebook обязательно сопровождайте субтитрами

1 из 5 видео на Facebook – прямая трансляция. Их смотрят в три раза дольше и комментируют в 10 раз чаще, чем обычные видео. Хотите общаться со своей потенциальной аудиторией напрямую и получать комментарии в режиме реального времени, тогда эта опция для вас. Найдите подходящего ведущего и не забудьте заранее объявить о теме трансляции.

65% потребителей доверяют «таким же людям, как я сам», что значит не имеющим прямого отношения к бренду. Повышайте степень лояльности к вашей компании через работу с лидерами мнений, популярными видео-блогерами и обычными пользователями. Находите именно тех людей, которые больше всего подходят вашим задачам и имеют аудиторию, которую заинтересует ваш продукт. Обратите внимание на менее известных видеоблогеров, которые имеют от 1000 до 100 000 подписчиков. Уровень их влияния на свою аудиторию обычно выше, чем у более популярных, как результат вы получите более высокий уровень конверсии. Постарайтесь найти такого человека, которому по-настоящему нравится ваш бренд, тогда его видео будут более органичны.

E-mail рассылка

Использование слова видео в названии e-mail рассылки увеличивает вероятность открытия письма на 19% и сокращает количество желающих отписаться от вашей рассылки на 26%. Если же вы включите само видео в рассылку, вероятность того, что пользователи пройдут по ссылке, увеличивается в два-три раза. Онлайн рассылка, недооцененный в нашей стране инструмент, имеет очень хорошие показатели конверсии при правильном использовании. «Лучше реже, да лучше» в данном случае как раз об онлайн-рассылке. Изучайте аудиторию и делайте упор на то, что интересно именно вашим потенциальным клиентам.

Итак, все данные говорят о том, что сейчас самое время подумать о видео-маркетинге. Несмотря на хорошие показатели ROI и роста знаний о бренде, мало кто уделяет этому виду коммуникации достаточно внимания. На просторах интернета все также полно скучных сайтов, email-рассылок, от которых хочется отписаться как можно скорее, и непривлекательных предложений в виде сухих текстов. Если вы все еще сомневаетесь, начните с одной идеи и отлеживайте результаты, и, в случае удачной реализации планов, увеличивать объемы видеоконтента.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Федор (Гость) | 16.08.2017, 18:09
Все это захватывает дух, только откуда цифры и вообще данные?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама