26 Мая 2017 | 12:10

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Google Optimize 360 – это новая платформа от Google, входящая в комплект Google Analytics 360 Suite. Представляет собой инструмент для проведения количественных (A/B, MVT) тестирований и персонализации сайта. Функционал Optimize 360 позволяют решать масштабные и долгосрочные задачи, стоящие перед большими предприятиями и корпорациями. Версию 360 отличает набор преимуществ, влияние которых очень важно для сайтов с высоким трафиком, поэтому инструмент будет полезен в первую очередь крупным клиентам со значительным трафиком

image

Одним из очевидных плюсов является интеграция с Google Analytics, что значительно облегчает доступ к данным этой системы и дает больше преимуществ по сравнению с другими инструментами тестирования. В версии 360 можно запускать тесты для определенных сегментов аудитории, а после эксперимента выявить лучший сегмент с помощью кастомных отчетов. Также можно применять тонкую настройку таргетингов, включая переменные JavaScript и Data Layer.
Существует возможность импортировать до 10 уже настроенных целей из Google Analytics, а внести изменения, например, добавить новые цели, можно в процессе проведения теста или после его завершения.

Самый долгий этап в подготовке тестирования, разработка вариантов и согласование, при таком подходе становится значительно короче и легче в реализации. Визуальный редактор позволяет вносить изменения на сайт без привлечения команды разработчиков и дизайнеров. В редакторе можно вносить изменения в код HTML и JavaScript, править стили CSS. С помощью него вы можете править всю страницу, один или несколько элементов, оценить полученное в режиме предварительного просмотра – и уже запустить тест.

И еще одной особенностью стали усовершенствованные модели подсчета статистической достоверности при определении эффективного варианта, что крайне важно при проведении мультивариантного тестирования.

Настройка Optimize 360 не отнимет много времени.

1. Создать учетную запись и контейнер Optimize.

2. Установить связь между аккаунтами Optimize и Analytics.

3. Разместить код Optimize на всех страницах сайта с помощью GTM или в коде сайта.

Создаем контейнер в Google Optimize.


Здесь мы можем настроить доступы:

1. к аккаунту на уровне:

— администратора,

— пользователя;

 

 

2. к контейнеру с правами:

— чтения,

— редактирования,

— публикации.

На панели в правой части экрана нажимаем Link to Google Analytics и выбираем свойство Google Analytics, соответствующее домену, в котором будут выполняться эксперименты.

После того, как был создан контейнер Optimize и связан с Google Analytics, добавляем код на страницы сайта. Один из способов — разместить его с помощью Google Tag Manager.

 

Далее выполняем соответствующие настройки в Google Tag Manager.

Optimize 360 рекомендует установить специальный сниппет:

Этот код гарантирует то, что пользователи будут просматривать именно тестируемую страницу, сводя к минимуму ошибочное появление оригинальной страницы. Достаточно скопировать приведенный ниже код и добавить его на каждую страницу с Optimize в разделе <HEAD> до кода отслеживания GTM .
Теперь можно приступить к созданию эксперимента.

Вводим название эксперимента и редактируемую страницу. Editor Page - это страница, на которой будут вноситься изменения с использованием визуального редактора. Применить изменения к другим страницам можно будет в настройках таргетинга немного позже.

Далее Optimize предлагает выбрать один из трех вариантов теста:

– A/B test (или A/B/N). Проверяет два или более вариантов страницы.

— Multivariate test. Использует различные комбинации тестируемых элементов на странице.

— Redirect test. Выбираем, когда необходимо протестировать отдельные веб-страницы с URL-адресами или путями.

Интерфейс эксперимента на примере классического A/B-теста.
Существуют две основные вкладки:
Details – где отображаются варианты теста и надстройки эксперимента.
Reporting – де отображаются данные эксперимента и отчеты.

Details – Variants
1. В этом блоке мы можем посмотреть:

2. Количество вариантов в эксперименте.

3. Распределение трафика в процентном соотношении.

4. Параметры для предварительного просмотра эксперимента на мобильных устройствах. Также можно создать ссылку для просмотра.

Количество изменений, внесенных в вариант.

Действия - редактирование или удаление.

Variants – Configuration - OBJECTIVES

В этом блоке необходимо определить цель(и) эксперимента и указать описание или исследуемую гипотезу.
Variants – Configuration – TARGETING

У Optimize 360 также есть расширенная настройка тестов:

Мы можем установить таргетинги для определенных веб-страниц, на которых должны выполняться эксперименты, выбрать целевые аудитории, созданные в Google Analytics, отслеживать трафик с определенного канала или источника, установить гео-таргетинги, определить браузер или устройство, применить настройку JavaScript и параметров Query.
Каждый параметр таргетинга при этом имеет различные типы соответствия, в том числе на основе регулярных выражений.
Visual editor

В визуальном редакторе можно за пару минут поменять заголовок, шрифт и цвет текста, добавить изображение, исключить поле e-mail из формы заказа или перенести кнопку в другую часть сайта – правки такого типа теперь можно сделать самостоятельно. Самое главное при этом ориентироваться на имеющиеся гипотезы, потому как подход «тест ради теста» или «а давайте что-нибудь поменяем» не приведет к конечному результату.

Прежде чем запускать эксперимент, необходимо просмотреть изменения через расширение Chrome Optimization Google. Минимальный период проведения эксперимента, как минимум, две недели.
По мере запуска эксперимента данные постепенно будут отображаться в отчете. Когда будет собрано достаточное количество данных, система сможет определить наилучший вариант. Выглядеть это будет так:

В следующем блоке отображаются результаты достижения целей для каждого тестируемого варианта:


На основе этих данных можно подвести итоги и выбрать лучший вариант либо применить эти данные для последующих тестирований.


Резюме
Функционал Optimize 360 позволяет провести расширенную настройку экспериментов, не привлекая команду разработчиков и дизайнеров.
Возможность оперативного запуска тестов, в обход долгому этапу правок и согласований между отделами, крайне актуальна для крупных организаций.
Полная интеграция с Google Analytics, расширенная отчетность, работа с сегментами аудитории, углубленные настройки экспериментов, точные методы подсчета статистической достоверности, удобный интерфейс - все это отличается версию Optimize 360 от Optimize и других платформ.

 

Автор: Олеся Решенкова,
аналитик Риалвеб

Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи Книга недели: «Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.