Обзор функций и возможностей Google Optimize 360


Digital | 26 Мая 2017

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360
Google Optimize 360 – это новая платформа от Google, входящая в комплект Google Analytics 360 Suite. Представляет собой инструмент для проведения количественных (A/B, MVT) тестирований и персонализации сайта. Функционал Optimize 360 позволяют решать масштабные и долгосрочные задачи, стоящие перед большими предприятиями и корпорациями. Версию 360 отличает набор преимуществ, влияние которых очень важно для сайтов с высоким трафиком, поэтому инструмент будет полезен в первую очередь крупным клиентам со значительным трафиком

Одним из очевидных плюсов является интеграция с Google Analytics, что значительно облегчает доступ к данным этой системы и дает больше преимуществ по сравнению с другими инструментами тестирования. В версии 360 можно запускать тесты для определенных сегментов аудитории, а после эксперимента выявить лучший сегмент с помощью кастомных отчетов. Также можно применять тонкую настройку таргетингов, включая переменные JavaScript и Data Layer.
Существует возможность импортировать до 10 уже настроенных целей из Google Analytics, а внести изменения, например, добавить новые цели, можно в процессе проведения теста или после его завершения.

Самый долгий этап в подготовке тестирования, разработка вариантов и согласование, при таком подходе становится значительно короче и легче в реализации. Визуальный редактор позволяет вносить изменения на сайт без привлечения команды разработчиков и дизайнеров. В редакторе можно вносить изменения в код HTML и JavaScript, править стили CSS. С помощью него вы можете править всю страницу, один или несколько элементов, оценить полученное в режиме предварительного просмотра – и уже запустить тест.

И еще одной особенностью стали усовершенствованные модели подсчета статистической достоверности при определении эффективного варианта, что крайне важно при проведении мультивариантного тестирования.

Настройка Optimize 360 не отнимет много времени.

1. Создать учетную запись и контейнер Optimize.

2. Установить связь между аккаунтами Optimize и Analytics.

3. Разместить код Optimize на всех страницах сайта с помощью GTM или в коде сайта.

Создаем контейнер в Google Optimize.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360


Здесь мы можем настроить доступы:

1. к аккаунту на уровне:

— администратора,

— пользователя;

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

 

 

2. к контейнеру с правами:

— чтения,

— редактирования,

— публикации.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

На панели в правой части экрана нажимаем Link to Google Analytics и выбираем свойство Google Analytics, соответствующее домену, в котором будут выполняться эксперименты.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

После того, как был создан контейнер Optimize и связан с Google Analytics, добавляем код на страницы сайта. Один из способов — разместить его с помощью Google Tag Manager.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

 

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Далее выполняем соответствующие настройки в Google Tag Manager.

Optimize 360 рекомендует установить специальный сниппет:

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Этот код гарантирует то, что пользователи будут просматривать именно тестируемую страницу, сводя к минимуму ошибочное появление оригинальной страницы. Достаточно скопировать приведенный ниже код и добавить его на каждую страницу с Optimize в разделе <HEAD> до кода отслеживания GTM .
Теперь можно приступить к созданию эксперимента.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Вводим название эксперимента и редактируемую страницу. Editor Page - это страница, на которой будут вноситься изменения с использованием визуального редактора. Применить изменения к другим страницам можно будет в настройках таргетинга немного позже.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Далее Optimize предлагает выбрать один из трех вариантов теста:

– A/B test (или A/B/N). Проверяет два или более вариантов страницы.

— Multivariate test. Использует различные комбинации тестируемых элементов на странице.

— Redirect test. Выбираем, когда необходимо протестировать отдельные веб-страницы с URL-адресами или путями.

Интерфейс эксперимента на примере классического A/B-теста.
Существуют две основные вкладки:
Details – где отображаются варианты теста и надстройки эксперимента.
Reporting – де отображаются данные эксперимента и отчеты.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Details – Variants
1. В этом блоке мы можем посмотреть:

2. Количество вариантов в эксперименте.

3. Распределение трафика в процентном соотношении.

4. Параметры для предварительного просмотра эксперимента на мобильных устройствах. Также можно создать ссылку для просмотра.

Количество изменений, внесенных в вариант.

Действия - редактирование или удаление.

Variants – Configuration - OBJECTIVES

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

В этом блоке необходимо определить цель(и) эксперимента и указать описание или исследуемую гипотезу.
Variants – Configuration – TARGETING

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

У Optimize 360 также есть расширенная настройка тестов:

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Мы можем установить таргетинги для определенных веб-страниц, на которых должны выполняться эксперименты, выбрать целевые аудитории, созданные в Google Analytics, отслеживать трафик с определенного канала или источника, установить гео-таргетинги, определить браузер или устройство, применить настройку JavaScript и параметров Query.
Каждый параметр таргетинга при этом имеет различные типы соответствия, в том числе на основе регулярных выражений.
Visual editor

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

В визуальном редакторе можно за пару минут поменять заголовок, шрифт и цвет текста, добавить изображение, исключить поле e-mail из формы заказа или перенести кнопку в другую часть сайта – правки такого типа теперь можно сделать самостоятельно. Самое главное при этом ориентироваться на имеющиеся гипотезы, потому как подход «тест ради теста» или «а давайте что-нибудь поменяем» не приведет к конечному результату.

Прежде чем запускать эксперимент, необходимо просмотреть изменения через расширение Chrome Optimization Google. Минимальный период проведения эксперимента, как минимум, две недели.
По мере запуска эксперимента данные постепенно будут отображаться в отчете. Когда будет собрано достаточное количество данных, система сможет определить наилучший вариант. Выглядеть это будет так:

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360

В следующем блоке отображаются результаты достижения целей для каждого тестируемого варианта:

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360


На основе этих данных можно подвести итоги и выбрать лучший вариант либо применить эти данные для последующих тестирований.

Обзор функций и возможностей Google Optimize 360


Резюме
Функционал Optimize 360 позволяет провести расширенную настройку экспериментов, не привлекая команду разработчиков и дизайнеров.
Возможность оперативного запуска тестов, в обход долгому этапу правок и согласований между отделами, крайне актуальна для крупных организаций.
Полная интеграция с Google Analytics, расширенная отчетность, работа с сегментами аудитории, углубленные настройки экспериментов, точные методы подсчета статистической достоверности, удобный интерфейс - все это отличается версию Optimize 360 от Optimize и других платформ.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама