Как социально-демографический таргетинг работает на Smart TV


Digital | 26 Мая 2016

Команда «Крипты» (Яндекс) рассказывает о принципах работы технологии на Smart TV и вообще на семейных устройствах

Телевизор нередко смотрят всей семьей, поэтому социально-демографический профиль на Smart TV может складываться в портрет человека без определенного пола и возраста. Такой профиль годится для охватных кампаний, но не подходит для нацеливания. 

Чтобы решить эту проблему, «Крипта» анализирует данные о поведении пользователей на других устройствах. Например, помимо Smart TV, в семье есть смартфоны у мамы и папы, папин рабочий ноутбук и мамин планшет. Благодаря информации с этих персональных устройств получаем профиль мужчины 25-34 и женщины 25-34. Оба с уровнем доходов выше среднего. Один из этих социально-демографических профилей, в зависимости от его активности и выраженности интересов, «Крипта» может автоматически привязать к Smart TV для показа видеорекламы.

Как социально-демографический таргетинг работает на Smart TV

Как это работает

«Крипта» создает персональные профили пользователей по данным анализа их поведения в интернете и по возможности связывает информацию с разных устройств одного пользователя. Но кроме этого технология позволяет выделять группы устройств в рамках одной семьи (квартиры/частного дома – домохозяйства).

С помощью комплекса математических алгоритмов система вычисляет IP домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частотная активность и количество пользователей в рамках одного ip-адреса).

Устройства внутри домашней сети получают помимо анонимного персонального ID, к которому привязывается профиль пользователя со всеми его интересами, еще и общий семейный идентификатор household id.

Знания о разных устройствах в одной семье помогают уточнять социально-демографический профиль для смарт ТВ: в рамках каждого домохозяйства автоматически выбирается «главное» устройство, с которого и используется социально-демографический профиль для семейных устройств. Например, главным устройством в семье может стать мамин планшет — с него она заказывает продукты, покупает одежду, вызывает домой клинера, бронирует билеты в отпуск и так далее. На Smart TV будут, как и на планшете, показываться рекламные видеоролики для женщин.

Сейчас эта технология применяется в Видеосети Яндекса, где помогает уточнить соцдем для зрителей видеорекламы и оптимизировать охват по устройствам.

Помимо расширения охвата рекламодатели также могут выбирать типы семей для нацеливания видеорекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные.

В отличие от Smart TV, где зрителей часто больше одного в момент просмотра, на других «общих» устройствах — например на домашнем компьютере — технологии позволяют быстро переключаться между несколькими разными профилями в зависимости от поведения человека, который прямо сейчас у экрана.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама