Маркетологи уверены в ROI SMM и мобильного маркетинга
В этом году маркетологи планируют увеличить свои бюджеты на маркетинг в социальных сетях и мобильный маркетинг, и чувствуют уверенность в том, что их усилия приведут к желаемым результатам
В своем отчете «2014 State of Marketing» («Состояние маркетинга») ExactTarget указывает на то, что примерно треть людей, занимающихся социальным маркетингом, видят возврат инвестиций, другая треть верит в то, что их действия в конечном итоге принесут им ROI. Некоторые уже сочли свои программы социального мониторинга (31%) и социальной рекламы (23%) успешными.
Хотя маркетинг в социальных сетях считает эффективным меньшинство респондентов, данные показывают, что многие уверенны в удаче на этом поприще в будущем. Вопросом о ROI от маркетинга в социальных сетях мы задаемся уже давно, но он, кажется, не мешал маркетологам планировать рост доходов от социальных сетей. Несмотря на то, что он по-прежнему многих волнует, есть позитивные сигналы: недавнее исследование маркетинга в социальных сетях крупных компаний, проведенное Tata Consulting Services, показывает, что 56% респондентов успешно просчитывают ROI от этой сферы, а две трети сообщили, что цифры были положительными.
Мобильные устройства – это еще одна платформа, о которой
много говорят в начале года, и, судя по ответам участников опроса ExactTarget,
маркетологи рассматривают потенциальную рентабельность рекламы на мобильных
устройствах столь же возможной, сколь и рентабельность маркетинга в социальных
сетях. Каждый третий респондент заявил, что мобильный маркетинг уже работает на
них, а 51% уверены, что в конечном итоге он будет для них прибыльным. Лишь 16%
не испытывают по этому поводу оптимизма.
Помимо ROI, один из вопросов, связанных с мобильным маркетингом, это его
интеграция в более общую маркетинговую деятельность. Опрос ExactTarget
показывает, что на этом фронте каждый четвертый маркетолог до сих пор не
интегрировал свои мобильные стратегии в общую программу. Половина из них,
однако, утверждает, что интеграция как минимум принесет им дополнительные
дивиденды.
Опрос «2014 State of Marketing» проводился с 24 октября по 1 ноября 2013 года. В нем приняли участие свыше 48 тысяч профессионалов из сферы маркетинга.
Редакция AdIndex решила поинтересоваться у российских рекламистов, какого они мнения о маркетинге в социальных сетях и мобильном маркетинге.
Редакция AdIndex решила поинтересоваться у российских рекламистов, какого они мнения о маркетинге в социальных сетях и мобильном маркетинге.
Залесов Александр,генеральный директор digital-агентства i-GuruКак и у любого рекламного инструмента, эффективность использования социальных сетей постепенно падает с ростом количества продвигаемых брендов. Это связано с тем, что за внимание потребителей в этом канале борется все большее и большее количество рекламодателей. Однако это лишь «средняя» тенденция, не отражающая эффективности конкретных кампаний, которые могу быть очень и очень успешными. Для успеха (и положительного ROI), на наш взгляд, необходимо выполнение нескольких условий: 1) Выбор социальных сетей в качестве инструмента продвижения должен
диктоваться не «модой», а логично вытекать из задач продвижения. Не все задачи
стоит пытаться решать с помощью социальных медиа – например, задачи построения
знания для простых продуктов, как правило, эффективнее решаются с помощью
традиционных медийных инструментов (баннерной рекламы). Мы разделяем оптимизм маркетологов в отношении перспектив мобильных устройств. Во-первых, потому что доля пользователей, которые выходят в интернет через мобильные устройства, уже достаточно велика (в России это треть пользователей) и продолжает расти – и не работать с этой частью аудитории просто нельзя. Во вторых, большое количество функций (например: возможность определять местоположение, получать информацию с различных датчиков и т.д.) в сочетании с постоянным нахождением рядом с пользователем – позволяют создавать принципиально новые модели продвижения. Это могут быть – помимо привычных форматов рекламы, перенесенных в мобильное пространство – и брендированные полезные приложения, и решения, продолжающие опыт использования привычного продукта с учетом новых возможностей. |
Даниил Данин,основатель и директор по развитию агентства SocialCraftВспоминается басня про лебедя, рака и щуку. Чтобы прийти к нужной точке, важно, чтобы все работали в одном направлении, и были общие цели, а главное, понимание того, что клиент хочет получить от SMM и mobile. При планировании рекламной кампании каждый инструмент должен служить общей цели. SMM и mobile – не исключение. ROI в социальных сетях давно вызывает дискуссии. Понимание во многом зависит от целей, которые ставит перед собой клиент. Продажи/Охват/Работа с негативом. Классическое понимание ROI тут не уместно. Работа в социальных сетях – работа с пользователями, работа на их поле. Как можно точно узнать, что пользователь купил товар клиента в магазине после того, как увидел расшаренный пост у друга и его комментарий? Также очень важно выбрать правильное агентство, которое имеет большой опыт работы в SMM, ведь без опытного проводника можно заблудиться и потом пытаться выдать желаемое за действительное. Рост количества смартфонов и количества пользователей мобильного интернета
говорит сам за себя. Достаточно вспомнить, как обстояли дела с интеграциями во
«ВКонтакте». Рост количества интеграций произошел после того, как была
проведена первая большая интеграция банка УРАЛСИБ в приложение «Счастливый
фермер». В 2014 году будет много рекламный кампаний в мобильном маркетинге – и
тот, кто готов пробовать и быть первым, будет вознагражден. |
Николай Буланов,директор по развитию агентства «Медиа Сеть»Количество времени, проводимое россиянами в социальных медиа, и медиапотребление с помощью мобильных устройств впечатляют, поэтому таким маркетингом брендам стоит заниматься однозначно. Просто необходимо правильно устанавливать цели и комплексно подходить к выработке метрик успешности/неуспешности таких активностей. Например, оценить влияние на продажи отдельно взятых социальных сетей вызовет трудности у любого маркетолога, но стоит помнить, что такие медиа нечасто работают как успешный канал прямых продаж, в большинстве случаев это – инструмент лояльности, связи со своими потребителями, способ коммуницировать с ними относительно той ценности, которую представляет для них тот или иной бренд, что им нравится, что не нравится. Но, с другой стороны, тизерная реклама в соцмедиа вполне адекватна как инструмент performance-маркетинга, то есть рекламы, направленной на достижение конкретного результата, хотя такие активности чаще относят к области медийной рекламы. Важно понимать, что мало какие бренды могут ограничиться в своей маркетинговой деятельности рекламой в соцсетях или, наоборот, вообще в ней не нуждаться. Это – часть общего медиамикса, которая решает определенные, узкие задачи лучше, чем, например, медийная реклама. То же самое можно сказать о мобильном маркетинге. Все очень зависит от особенностей медиапотребления. Например, люди активно пользуются почтой, расписаниями, соцмедиа с помощью мобильных устройств, а какие-то другие вещи предпочитают делать с ноутбуков или стационарных компьютеров, из этого и стоит исходить. Отсюда – сложность в выработке KPI для мобильной рекламы. На самом деле вопрос не в использовании и эффективности отдельных каналов или медиаустройств, а в том, как работать с целевой аудиторией везде, где она проводит много времени, и доставлять рекламные сообщения в релевантной форме – не делать упор на видео, если речь идет о маленьком экране, и т.д. То есть исходить из необходимости коммуницировать с аудиторией бренда, а не необходимости присутствовать в тех или иных каналах, где есть как подходящая, так и неподходящая аудитория. Такой подход, основанный на масштабном использовании технологий и автоматизации маркетинга, сборе, анализе и применении аудиторных данных, называется data driven advertising и является одним из главных и долгосрочных трендов в мире маркетинга. |