Основные тенденции развития RTB в странах СНГ, Европы и США
Последние несколько лет технология RTB привлекает внимание рекламистов, рекламодателей и экспертов во всем мире. Если проанализировать западные СМИ, можно сделать выводы о том, как развивается RTB в других странах, и что ожидает эту технологию на отечественном рынке
Среди маркетологов в США дискуссии об RTB и таргетинге стали уже практически повсеместными; и хотя на американском рынке все еще остается много других возможностей, RTB здесь получила широкое распространение, в отличие от большинства рынков Восточной Европы.
Во многих отношениях рынок Великобритании похож на рынок в Соединенных Штатах. Он уже достиг этапа зрелости и полон противоречивых тенденций: DSP ставит серьезные задачи перед DMP; SSP превращается в DSP; арбитраж соперничает с прозрачностью; рекламные агентства предлагают рекламодателям «индивидуальные решения» и т.д. Как и американский, этот рынок переполнен.
На таком рынке ожидания брендов от e-commerce традиционно очень высоки. Среди главных вопросов для вендоров – качество сервиса и возможность предоставлять платформу для построения и развития отношений с ключевыми клиентами.
Что касается России и Украины, то, по мнению западных экспертов, это рынок, где технология RTB остается довольно новой и еще мало опробованной. Многие маркетологи слышали этот термин, но лишь некоторые из них понимают механизмы работы RTB и ее возможности. На рынке стран СНГ RTB до сих пор часто путают с ретаргетингом или воспринимают как способ покупки дешевого остаточного трафика.
Большинство же европейских рынков в аспекте понимания и
принятия технологии RTB находятся где-то посредине, между англо-американским
рынком и рынками России и Украины.
В Германии большая часть игроков e-commerce проводит кампании RTB с оплатой за
действие. Рекламодатели полагаются на эффективные партнерские технологии для
проведения этих кампаний, измеряемые определенным KPI и сложными аттрибутивными
моделями. Надежность и гибкость – критичны для вендоров так же, как и скорость
и показатель отклика – перевод в прибыль через объем и ROI – важны для
клиентов.
В странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), многие маркетологи изучают возможности соединения CRM-данных с онлайн-кампаниями, чтобы обеспечить большую эффективность рекламных бюджетов.
Много внимания уделяется определению правильных каналов конверсии. Маркетологи начинают все чаще использовать комбинации каналов, чтобы донести сообщения до аудитории, используя разные методы сравнения и оценки эффективности различных каналов для того, чтобы найти оптимальную конфигурацию.
Еще одна интересная тенденция в регионе Бенилюкса – все больше и больше премиального инвентаря и каналов трафика, таких как Facebook и Skype, движутся в сторону RTB.
Рынок RTB в Центральной и Восточной Европе остается по большей части в образовательной фазе. RTB уже не воспринимается как нечто недостижимое, а, скорее, как вполне работающая и жизнеспособная экосистема. Рекламодатели и владельцы сайтов нуждаются в данных для создания более эффективных рекламных кампаний, и ажиотаж вокруг RTB продолжается, особенно среди розничной онлайн-торговли. Сейчас восточно-европейский рынок сосредоточен на внедрении RTB и копировании лучших примеров западных рынков.
«Безусловно, RTB будет увеличивать свои объемы, но пока еще сложно сказать, на каком точно уровне этот рост остановится и вытеснит ли прямые продажи. Сейчас в странах СНГ происходит процесс интеграции между разными игроками рынка RTB, развиваются DSP и SSP, начинает появляться DMP. В 2013 рост RTB в несколько раз превысил прогнозы. До конца года завершится интеграция между основными участниками рынка, и в 2014 году будет заметен еще более существенный рост RTB, что повлияет на весь интернет-рынок СНГ в целом», - считает Вячеслав Великий, директор компании Rontar, которая в ближайшем будущем готовится к запуску RTB.
Анализируя текущую ситуацию на европейских рынках, можно
увидеть, что уже сегодня показы, управляемые данными, составляют большую часть
всех рекламных показов, особенно среди e-commerce и рекламодателей,
ориентированных на оплату за действие. Из этого напрашивается вывод о том, что
мировой рынок в конце концов постепенно придет к RTB. Это просто дело
времени.
Источник: Rontar