«РОМИР Мониторинг» и АДВ: исследование фармацевтических изданий
Исследовательская компания «РОМИР Мониторинг» провела исследование аудитории специализированных фармацевтических изданий по заказу Группы АДВ. В его ходе было опрошено более 1 500 сотрудников аптек (фармацевтов и заведующих), проживающих в 27 крупнейших городах России
Результаты исследования показали, что наибольшим доверием среди фармацевтов пользуются профессиональные и официальные источники информации. По этому показателю лидируют специализированные издания – им доверяют 98% опрошенных, за ними следуют справочники лекарственных средств (97%) и официальная информация, полученная из органов здравоохранения (95%) (рис. 1).
Рис. 1. Степень доверия к источникам информации.
Реклама остается важным источником информации даже в
профессиональной среде. Только 9% респондентов указали, что не обращают
внимания на рекламу лекарственных средств, 33% воспринимают рекламу как
информационную помощь, 40% узнают из рекламы о новых средствах.
Специализированные издания отличаются по уровню известности (таб. 1) – наиболее
распространенными являются газета «Фармацевтический вестник», журналы «Катрен
Стиль», «Леди Вита», «Аптекарь», «Первостольник».
Таб. 1. Известность специализированных изданий среди сотрудников аптек
С точки зрения полезности и практического применения в число лидеров, помимо перечисленных, входят «Первый стол» и «Справочник провизора» (таб. 2).
При этом наиболее серьезным признан контент газеты «Фармацевтический вестник» и журналов «Справочник провизора», «Первый стол» и «Новая аптека».
Таб. 2. TOP – 15 изданий по показателям «Использование на практике» и «Полезность информации»
В целом исследование показало, что уровень интереса специалистов к профессиональной информации крайне высок, ее получают из множества источников. Одним из наиболее важных источников, остаются специализированные фармацевтические издания (Рис. 2)
Рис.2 Рейтинг источников информации