Исследование Wave 7: пять потребностей, определяющих поведение пользователей в соцсетях


Digital | 23 Октября 2013

Исследование Wave 7: пять потребностей, определяющих поведение пользователей в соцсетях
Агентство UM анонсировало в Нью-Йорке выпуск Wave 7 – самого обширного и долголетнего исследования в мире, посвященного поведению более чем миллиарда активных интернет-пользователей

Wave 7 – это первое в мире глобальное исследование социальных медиа подобных масштабов. Оно позволяет отследить динамику рынка социальных медиа за последние семь лет. Например, в этом году важные выводы были построены на сочетании двух факторов: важности для современного человека быть все время на связи и убедительности смартфонов в качестве индикатора поведения потребителей. Выводы из подобных данных предоставляют маркетологам возможность создавать кастомизированные медиастратегии, учитывающие локальную специфику.

«Уже недостаточно просто отслеживать последние тренды, так как многое из того, с чем мы контактируем - это просто фоновый шум или, еще хуже, то, что отвлекает нас, - говорит Глен Паркер (Glen Parker), Директор по Исследованиям UM G14/EMEA. - Что действительно необходимо, так это понять мотивацию, стоящую за этими трендами, так как даже самое простое действие в социальных сетях обусловлено некой потребностью пользователя.

Исследование Wave 7 показало, что потребители коммуницируют с брендами, которые могут удовлетворить пять их основных потребностей. Бренды, которые умеют соответствовать этим ожиданиям, а так же совмещать технологии, социальные платформы и медиаканалы в едином подходе, занимают необычайно сильные позиции. Мы убеждены, что исследование Wave 7 может сопровождать их на этом пути».

По данным Wave 7 основными пятью потребностями, определяющими поведение потребителя в социальных сетях, являются: «Построение Отношений», «Занятие, чтобы отвлечься», «Обучение», «Развитие» и «Признание». Эти пять мотиваций и питают повсеместное использование социальных медиа. В соответствие с исследованием Wave 7 нет никаких признаков того, что интернет-пользователь утомлен социальными медиа. Стремительный рост мобильного интернета привел к появлению новой ментальности «всегда на связи», при которой потребители по всему миру подключаются еще чаще и интенсивнее.

«По моему мнению, данное исследование с 2006 года регулярно дает нам новые знания о том, что именно стимулирует людей находиться в социальных сетях и влияет на их поведение в этом пространстве, - говорит Генеральный Директор UM Russia Дмитрий Насальский. - Мы исследуем растущую зависимость людей от социальных сетей, как средства коммуникации и начинаем понимать, что каждое СМИ в нынешние времена становится по своей природе социальным. Так, например, репортаж по телевидению или сообщение в прессе могут вызвать массовое обсуждение на просторах интернета и, в результате, спровоцировать людей на определенные действия. Нам необходимо учитывать этот факт, в том числе, и в своей профессиональной деятельности».

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ WAVE 7

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ «НА БЕГУ»

В соответствии с исследованием Wave 7 охват социальных сетей среди активных интернет-пользователей в России несколько превышает средний по включенным в исследование рынкам: так, в России более 70% пользователей редактировали свои профили в социальных сетях за последние 6 месяцев, тогда как среднемировой показатель равен 68%. Однако в России основной приток пользователей социальных сетей произошел в 2008 году (80%), и с тех пор база активных пользователей социальных пользователей показывает отрицательную динамику. Так же отрицательна и динамика времени, проведенного в социальных сетях: по данным «за последние 7 дней» она сократилась с 10 часов в 2008 г. до 8 часов в 2013 г.

В некоторой степени это связано с изменением процесса навигации по социальным сетям: от размеренного домашнего и офисного потребления пользователи переходят к мобильному потреблению: с 2011 по 2013 годы количество пользователей социальных сетей, использующих для доступа смартфоны, в России выросло на 120%, а использующих планшеты - на 230%.

СТОИТ ЛИ ДЕЛИТЬСЯ ВСЕМ ОНЛАЙН?

Вопросы конфиденциальности информации, размещенной в сети, активно обсуждаются мировыми СМИ и занимают важное место в списке проблем, волнующих активного интернет-пользователя. По данным Wave 7, почти 70% активных интернет-пользователей в мире выразили обеспокоенность обширностью и доступностью их личной информации онлайн. При этом 43% активных интернет-пользователей поддерживают использование своих поведенческих данных для маркетинга при условии, что это, в результате, усовершенствует их времяпровождение в сети.

В России степень обеспокоенности сохранением личных данных в тайне значительно ниже: только 55% активных интернет-пользователей высказали по этому поводу обеспокоенность - причем данный показатель неизменен уже 3 года, несмотря на его рост в мире. Что интересно, мужчин, обеспокоенных своей приватностью, больше, чем женщин – 58% против 53%. По возрастным группам данный вопрос предсказуемо больше заботит старшее поколение – 50% в группе 16-24 против 61% в группе 35-44.

140 ЗНАКОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ?

Мировые тренды пользования социальными медиа демонстрируют все большую склонность к уходу активного интернет-пользователя в микроблоггинг, что поддерживается тенденцией выходить в интернет через мобильные устройства. Так, в 2009-2010 годах Twitter пользовались 15% мировых активных интернет-пользователей (за последние 6 месяцев), в 2013 - уже 52%.

Интересно отметить, что для российского пользователя 140 знаков пока остаются слишком сильным ограничением и подобного роста не наблюдается: в 2009-2010 годах мы были наравне с миром - 14%, а в 2013 выросли всего до 25%, почти не изменившихся с прошлого года. В России Twitter превратился в своего рода рупор политиков и звезд, в то время как основное количество активных интернет-пользователей предпочитают пользоваться традиционными социальными сетями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ НАЧИНАЕТСЯ С КЛАВИАТУРЫ

Профессиональные социальные сети (например, Linkedin) показывают необычайно высокий рост за последний год. Такие платформы становятся основным местом для продвижения своего профессионального профиля, а так же для завоевания профессионального уважения и признания.
В России треть опрошенной аудитории отмечает, что пользовалась профессиональными социальными сетями в течение последних 6 месяцев. Этот показатель сравним со среднемировым и имеет тенденцию к росту.

Справка
* Методология исследования
Wave использует постоянную методологию от 1 до 7 волны, что позволяет сравнивать данные между волнами. Мы опросили 48,945 активных интернет пользователей (те, кто заходят в сеть раз в два дня или чаще) в возрасте 16-54 в 65 странах мира, представляющих генеральную совокупность в размере более 1 миллиарда человека. Все опросы заполнялись непосредственно опрашиваемыми и собранные данные носили исключительно количественный характер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама