8 вещей, которые должен знать каждый рекламщик о Twitter. Обзор от Digital Lab BBDO
Сервис социальных микроблогов, который позволяет пользователям по всему миру обмениваться мгновенными сообщениями, взяли на вооружение самые продвинутые пользователи и агентства мира
Сервис социальных микроблогов, который позволяет пользователям по всему миру обмениваться мгновенными сообщениями, взяли на вооружение самые продвинутые пользователи и агентства мира. История, которая начиналась в 2006 году как место для тусовки гиков и нердов и в которую мало кто верил, этим летом перершагнула через отметку в 500 000 000 зарегистрированных пользователей, тем самым собрав половину аудитории Facebook. После появления ряда успешных рекламных кейсов в Twitter, маркетологи и рекламные агентства стали ломать голову над тем, как и, главное, что делать с этим каналом коммуникации
Мы собрали 8 самых популярных вопросов о Twitter и постарались ответить на них максимально подробно.
1.СКОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ TWITTER В РОССИИ?
Twitter в России пока не так популярен, как в Европе и в Америке. По данным ComScore, на сентябрь 2012 г. в Twitter зарегистрировано 4,4 млн пользователей, из них около 11% заходят в социальную сеть ежедневно.
Согласно исследованию Semiocast Россия занимает 14 место по количеству зарегистрированных пользователей, перебравшись с 20 места всего за год. Интересно, что прирост русскоязычной аудитории произошел в период выборов 2011 и 2012 гг.
2. ЗАЧЕМ НУЖЕН TWITTER, КОГДА ЕСТЬ FACEBOOK?
Главное преимущество Twitter – его открытость и простота. Если Facebook – это социальная платформа с огромным количеством приложений (чат, игры, планирование ивентов и тд.), стеной и фотоальбомами, то Twitter – это быстрая и подвижная птичка, не нагруженная сверхфункционалом. Вот несколько явных преимуществ Twitter:
Общение с незнакомыми людьми
Если возникает необходимость обсудить какую-то рабочую, социальную или даже личную тему с экспертом, которого вы не знаете, Twitter подходит для этого как нельзя лучше. Этого человека можно всегда найти, используя Advanced Search. Как правило, люди ведут себя более открыто в Twitter, воспринимая его скорее не как личную страничку в социальной сети, а как площадку для микроблоггинга. После того, как пользователь нашелся, ему всегда можно отправить @(username) сообщение. Конечно же, сообщение можно отправить и пользователю через Facebook, но, во-первых, не все пользователи «разрешают» незнакомцам отправлять им сообщения или писать комментарии к их постам, и, во-вторых, так исторически сложилось, что Facebook воспринимается как социальная сеть для общения с друзьями. Twitter в этом смысле гораздо более открытая сеть. Там можно спокойно вступить в переписку с Антоном Носиком или Ксенией Собчак, например.
Всегда свежие новости
Следует признать, что новости в появляются в Twitter раньше, чем в новостных порталах и тем более на ТВ. Так, Барак Обама отправил сообщение в Twitter о своей победе на выборах в 2012 г. еще до того, как он вышел на сцену с официальным обращением к американскому народу
Безусловно, новости появляются и в Facebook, но, в отличие
от него, у Twitter есть очень удобный инструмент для распространения и поиска
информации – хештэг, которым Facebook похвастаться не может. Хэштег (hashtag) –
это ключевое слово в твите, которое выделяется знаком #. Кликнув на хэштег, Вы
автоматически получаете ленту со всеми твитами, в которых присутствует этот
хэштег. Кроме того, в Twitter есть глобальный поиск по всему сервису – по
любому слову –
https://twitter.com/search
В результате, в Twitter можно узнать и обсудить ту или иную новость со всеми,
кому эта новость так же интересна, не стесняясь спросить экспертное мнение у
кого-то конкретно.
Мониторинг
Поскольку в сети Twitter абсолютно нормально постить обновления по нескольку раз в день, подписавшись на какую-то тему или отслеживая определенный #хештег, в любой момент можно получить апдейт по конкретной теме. Например, наберите в поиске название бренда и читайте, что о нем пишут люди.
3. КАК ОБЩАТЬСЯ В TWITTER?
Все очень просто, надо только запомнить несколько специальных символов и особенностей сети:
Tweet (твит) – это обновление статуса, которое попадает в ленту автора и в новостные ленты всех, кто на него подписан. Твиты ограничены по длине 140 символами.
Retweet (RT, ретвит) – цитирование сообщения другого пользователя
Сейчас Twitter сделал автоматические (нативные) ретвиты – под каждым сообщением есть кнопка retweet. Нажав на нее, Вы добавляете твит пользователя себе в ленту – таким образом его увидят все ваши читатели. При этом пользователи видят никнейм и иконку человека, изначально опубликовавший твит.
Кроме этого, есть общепринятое обозначение ретвита – RT. Вы можете сделать ретвит вручную – для этого вам нужно скопировать понравившееся сообщение, вставив перед ним RT @имяавтора. Это позволяет Вам добавить свой комментарий к цитируемому сообщению, и, если кто-то ответит на этот твит, сообщение придет и автору, и Вам.
Вот так выглядит ретвит в Вашем окне:
А так увидят этот пост Ваши фолловеры:
Direct Message (DM) – приватное сообщение, которое могут видеть только отправитель и получатель. При этом вы можете отправлять такие сообщения только людям, которые подписаны на ваши обновления, то есть своим фолловерам.
@reply – это ответ или сообщение, отправленное конкретному пользователю, при этом этот ответ появляется как в ленте твитов как отправителя, так и получателя. Внешний вид такого сообщения отличается от обычного только тем, что риплай начнется с @username. Также @reply автоматически появляется в ленте пользователей, которые подписаны и на вас и на того, к кому вы обращаетесь.
Если @reply появляется в середине твита, то это также может быть всего лишь упоминание юзера.
Хештэг (#) нужен для того, чтобы помочь пользователям Twitter находить твиты на интересующие их темы. Если пользователь хочет присвоить твиту некий тэг ему достаточно поставить # + тему. Например: #JamesBond или #СokeZero.
Самые популярные тренды (в том числе хэштеги) высвечиваются во вкладке “Discover”, колонке слева, при этом они отобраны в соответствии с вашим географическим положением. В этой же вкладке собирается подборка сообщений с новостями о том, что происходит в мире прямо сейчас. Они подбираются в соответствии с вашими интересами и интересами тех, кого вы фолловите.
Follow (фоллоу или подписка) – возможность подписаться (зафолловить) твиттер интересной вам персоны, компании, бренда. Все сообщения из этого твиттера будут поялвяться в вашей ленте новостей.
4. ЗАЧЕМ БРЕНДАМ TWITTER?
Безусловно, бренды по-разному используют Twitter. Как правило, они решают сразу несколько задач при помощи этой социальной сети, но вот основные:
Customer Care
Twitter, пожалуй, лучшая социальная сеть для мониторинга упоминаний о бренде и, соответственно, оперативных ответов пользователям, у которых возникли проблемы или вопросы по использованию продукта или услуги.
Брендинг
Twitter может стать дополнительной платформой для коммуникации с целевой аудиторией. Тем более, персональные настройки страниц позволяют забрендировать фон, аватар (картинку пользователя) и «подложку» под этой картинкой.
Crowdsourcing
Почти обо всех b2c брендах говорят в сети. Их обсуждают, а иногда в потоке обсуждений проскальзывают интересные идеи. Так что Twitter – это огромная фокус-группа, собравшаяся в естественной среде обитания!
User experience
Упоминания о проблемах с юзабилити сайта или любого другого сервиса, приложения или платформы, скорее всего, проявятся в Twitter.
Медиа и PR
В Twitter новости расходятся как горячие пирожки. Все большее количество журналистов отслеживают Twitter ленты официальных страниц брендов в поисках новостей.
Соревнования
Twitter подходит и для проведения соревнований. Механика бывает как самой простой – розыгрыш приза взамен на ретвит, так и сложной – с привязкой ко внешним ресурсам.
Информирование клиентов
В случае нестандартной или внештатной ситуации, которая требует постоянного информирования клиентов/посетителей / пользователей, сложно придумать канал, который подошел бы лучше. Например, аэропорт Heathrow во время шторма держал в курсе пассажиров о задержке или отмене полетов в том числе и через Twitter.
Testimonials
При помощи ретвитов достаточно просто делать перепосты положительных отзывов других пользователей/клиентов бренда.
SEO
Апдейты в Twitter как правило индексируются поисковиками, поэтому твиты содержащие в себе определенные ключевые слова могут с высокой долей вероятности поднять ваш профиль в результатах поиска.
5.ЧЕГО ОСТЕРЕГАТЬСЯ БРЕНДАМ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ TWITTER?
Несмотря на многолетний опыт, бренды допускают достаточно
серьезные ошибки при использовании Twitter. В статье, которая недавно вышла в
песочнице Cossa, написали о 7 самых распространенных ошибках в Twitter.
Бренды:
— используют Twitter только для того, чтобы писать о
новостях своей компании и больше ни о чем;
— не сегментируют аудиторию в случае многопрофильного бизнеса
— не фолловят людей
— не ставят ссылки на аккаунт в Twitter на официальных порталах бренда
(например на сайте)
— неаккуратно используют хэштеги
— завышают количество подписчиков при помощи фейковых аккаунтов
— игнорируют негатив со стороны недовольных клиентов
6. КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ ТВИТЫ?
Во-первых, в Twitter есть функция поиска по ключевому слову или фразе, которая в большинстве случаев способна дать ответ на интересующий вопрос.
Страничка поиска разделена на четыре части: твиты, люди, видео, картинки. Результаты поиска можно сохранять – справа от строки ввода есть кнопка настройки (шестеренка). Twitter позволяет сохранить до 25 лент поиска!
Результаты поиска постоянно обновляются. Есть два режима просмотра результатов:
all – режим отображения, который показывает все твиты – этот фильтр подходит для детального обзора и для сравнительно не очень популярных слов;
top – специальный Twitter алгоритм, который отбирает только самые «влиятельные» твиты – подходит для быстрого ознакомления с темой или трендом.
Также можно просматривать твиты по ключевому слову от людей, на которых вы подписаны – people you follow.
Для того, чтобы воспользоваться полезными фишками, необходимо добавить к ключевому слову в строке поиска:
-rt – для того, чтобы исключить из результатов поиска ретвиты – полезно, если интересующая тема слишком популярна;
near: (место) – для того, чтобы добавить геолокацию: можно искать твиты не только по ключевому слову, но и написанные в определенной точке мира. Для этого в поиске нужно ввести кроме ключевого слова параметр near, например: near:Moscow within:5mi (в результате вы получите твиты, которые написаны в Москве и в радиусе пяти миль вокруг нее.)
filter:links – для того, чтобы найти только твиты с фотографиями
from:username – для того, чтобы найти твиты конкретного автора, где username – имя пользователя в Twitter
Также есть специальные приложения, которые помогут отслеживать нужные темы:
Tweetdesk – официальный Twitter клиент, который довольно эффективно решает основную проблему Twitter – безумное количество сообщений, которое появляется при попытке фолловить больше 100 человек. Tweetdesk отображает до четырех тви-потоков, по умолчанию это ваша лента сообщений, реплаи/ретвиты, DM. Отдельно можно фолловить различные группы пользователей, программировать расписание отправления своих твитов и многое другое.
Monitter.com – система отслеживания твитов по ключевым словам или фразам в режиме реального времени. Пожалуй, самый простой и понятный интерфейс. Ключевая функция – добавление стрима, в котором в режиме реального времени будут отражаться все твиты с выбранным вами поисковым словом. Колонок можно добавлять несколько штук. При желании можно определить параметр геолокации твитов – и отслеживать их по ключевому слову на определенной территории. Это может быть очень удобно, если хочется посмотреть, что пишут в твиттере о каком-либо мероприятии его участники прямо сейчас.
Tweetbeep – сервис, который по e-mail отправляет информацию о любом упоминании ника, бренда, ключевого слова, фразы или ссылки (в том числе при использовании укорачивающих сервисов вроде clck.ru). Также можно следить за перепиской различных людей.
Mention – тяжеловес в сфере мониторинга активности в социальных сетях. Это недавно выпущенная в открытый доступ программа (есть как веб-версия, так и программа для Mac, Linux, PC, приложения для iPhone) создает полностью кастомизированные под нужды пользователей «алерты» – ленты, в которых отслеживаются все сообщения сети по выбранным ключевым словам. Есть также удобная функция исключения сообщений с определенными словами из поиска, а также блокировка заранее неинтересующих источников, что позволяет значительно уменьшить объем потока. Есть выбор языка поиска (разумеется, русский в наличии), гибко настраиваемая система выборка каналов (Twitter, Facebook, web, блоги, video, форумы, картинки). На каждое сообщение в ленте можно отреагировать прямо из программы – например, поставить лайк, запостить в социальные сети, сделать retweet. Результаты поиска можно отсортировать по силе их влияния (influentials/priority) в социальных сетях – сообщения, которые набирают больше реплаев и лайков будут выводиться в первую очередь. Если удалить из поиска какой-либо результат, система запомнит эти действия и затем предложит удалить аналогичные сообщения. И самое, пожалуй, удобное – алертами можно делиться с коллегами. Бесплатная версия предлагает 3 алерта, до 500 упоминаний в месяц и позволяет хранить историю в течение одного месяца. Платные аккаунты предоставляют доступ к статистике алертов, позволяют выгрузить информацию в отдельный документ, а также создавать неограниченное количество алертов и хранить всю историю поиска.
7. О ЧЕМ ПОСТИТЬ И КАК ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ РЕТВИТОВ?
Есть несколько правил, следуя которым можно добиться успеха
в Twitter:
Быть полезным людям. Идеальная тактика – диалог со пользователями, не нужно их
грузить продвижением бренда. Kyle Lacy, автор книги Twitter
Marketing for Dummies, советует золотую пропорцию – 80/20 – 80% полезной
информации для пользователей и только 20% – непосредственное продвижение
бренда
“140 twitter marketing tips” - презентация по мотивам книги Кайла с короткими советами о том, как эффективнее всего вести Twitter.
Использовать Twitter для общения с потребителями. Twitter – это канал общения с потребителями, на данный момент самый неформальный и самый быстрый. Перед тем, как отправлять твит, важно помнить, что это не канал исключительно для продвижения продукта, постарайтесь втупить в диалог с аудиторией, а не просто вещать о спецпредложениях.
Позиционировать себя в качестве эксперта. Ключевое слово в Twitter – оперативность. Собирайте информацию обо всех главных событиях в Вашем информационном поле, высказывайте свое (бренда) мнение при публикации ссылки на новость.
Делиться информацией. Если у вас уже есть готовые статьи или исследования по теме близкой бренду – поделитесь ими со своими фолловерами, запостите ссылки. Совет: берите название статей в кавычки. Еще Дэвид Огилви утверждал, что такие заголовки привлекают на 20% больше читателей.
Ретвитить – это не только создает дополнительную активность, но также показывает, что вы чем-то и кем-то заинтересованы. Можно также добавить свой комментарий в цитируемое сообщение (о том как это сделать см. пункт 3 этой статьи) – это позволит показать вашу точку зрения, добавит ощущения, что по ту сторону логотипа сидят реальные, живые люди, а не роботы.
Лучше всего ретвитить следующие вещи:
— различные инструкции, новые способы использования продукта
— новости
— сообщения об опасности
— сообщения о появлении различных конкурсов и соревнований
Правильно спланировать время публикаций. «Лучше мало, но часто»– избегайте ситуации информационного затишья на несколько дней, а потом появления пяти или больше твитов подряд. Большинство пользователей сервиса это раздражает.
И, самое важное – не игнорировать реплаи, даже если они содержат негативные отзывы – чем быстрее вы ответите человеку и поможете решить его проблему, тем позитивнее станет фидбэк.
8. КАКИЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ?
Klout – сервис, который вычисляет влияние в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google+, Foursquare, LinkedIn), меряя его по таким показателям, как количество фолловеров, ретвитов, лайков, реплаев и т.д. Удобная функция – сервис вычисляет самые успешные посты и показывает, какую имено реакцию они вызвали.
Bit.ly – так как сообщение в Twitter ограничено 140 символами, есть смысл делать длинные ссылки короче. Bit.ly сокращает длинные ссылки, что позволяет уменьшить количество используемых символов. Существуют аналогичные сервисы, например, clck.ru или b23.ru
Fakers – простой сайт, который позволяет определить, какой процент фолловеров-настоящие, а какой – фейки (боты– твиттер-роботы) и неактивные пользователи. Позволяет проверить аккаунт на «живость» и добросовесность SMM команды. Так, например, у Дмитрий Анатольевича Медведева , самого популярного российского твиттер-пользователя @medvedevrussia, всего 15 % «хороших» фолловеров, зато целых 50% фейков.
Buffer – сервис управления многочисленными аккаунтами в социальных сетях. Buffer app позволяет подключить Twitter, Facebook, Linkedln, App.net, а затем централизированно управлять публикацией новых сообщений. Можно настроить время отправления сообщения, отслеживать статистику по каждой опубликрованной ссылке (лайки, просмотры, retweet, reply и т.д.). Для Facebook Buffer предлагает определить самое «популярное» время в Вашей ленте и отправлять сообщения именно в этот момент. В отличие от Tweetdeck, который предлагает вам планировать время отправки сообщений, в Buffer вы просто добавляете сообщения в очередь, а приложение само публикует их, равномерно распределяя контент в течение дня. Например, наткнулись Вы на интересную статью или материал, ссылку на которую вы хотели бы запостить в своем аккаунте, или просто Вас посетила идеа, так вот теперь не надо ждать времени следующего поста, достаточно просто добавить готовый пост «в базу», далее сервис сам запостит материал в заранее установленное время пока Вы будете обедать.
Из приятных бонусов – Buffer может работать с несколькими учетными записями внутри одной социальной сети (например, два аккаунта в Twitter – личный и корпоративный).
twitterfeed.com – сервис для публикации новостной RSS-ленты в Twitter. Кросспостинг (добавление ссылок из основного блога в множество других) позволяет увеличивать количество ссылок на новости сайта, повышает индексируемость статей в поисковых системах, а также предоставляет воможность читателям (они же целевая аудитория бренда) получать новости через самый удобный для них канал. Прочитать о том, как пользоваться сервисом можно в этой статье.
socialoomph.com – еще один довольно удобный сервис для управления социальными сетями. Помимо планирования расписания публикации сообщений, статистики, есть функция настройки автоматического DM – приветствия всем новым фолловерам, а также возможность автоматически фолловить в ответ всех, кто подписывается на аккаунт.
cotweet.com – платный сервис, который создан для максимально эффективной координации работы SMM-команды, что актуально для больших проектов. Позволяет определять задачи для сотрудников, распределять их права, создавать расписание публикации твитов, оставлять комментарии к сообщениям. Также есть доступ к статистике кликов и аналитика по аккаунту в целом, возможность отслеживания упоминаний по ключевым словам.
Источник: BBDO