08 Августа 2025 | 08:00

Как прокачивают креативное мышление в Студии Артемия Лебедева

Оцените свой уровень креативности и узнайте, как нащупать творческую жилку, в материале от Дарьи Каленник, младшего стратега и Олега Питецкого, стратега Студии Артемия Лебедева в рубрике «Карьера с нуля» проекта «Траектория»

image

Что это: скрытый навык или модный термин

Часто думают, что креативность — это прерогатива дизайнеров, художников и других представителей творческих профессий. Но это очень узкий взгляд на вопрос. И на самом деле само понятие не совсем корректно.

В профессиональной среде используют термин «креативная компетентность», подразумевая не просто набор навыков, а целостную систему мышления. Благодаря ей в голову приходят новые идеи и нестандартные решения.

Фактически это характеристика, которая включает в себя: 

  1. способность мыслить «не как все»; 
  2. видеть возможности там, где другие видят проблемы; 
  3. находить инновационные пути решения.

Это может быть врожденной чертой, но часто такой набор навыков можно развить путем:

  • развития насмотренности, то есть изучения большого объема визуального и концептуального материала; 
  • систематической практики в регулярной профессиональной деятельности;
  • создания благоприятной среды, в которой творчество поощряется и развивается.

В мире, который живет изменениями, способность мыслить креативно — ключевой фактор успеха.

Как оценить свой уровень

Креативный лидер всегда:

  1. Подвергает сомнению устоявшиеся схемы мышления.
  2. Генерирует необычные идеи.
  3. Легко принимает новые подходы.
  4. Предлагает инновационные решения.
  5. Охотно берется за сложные задачи.
  6. Объединяет традиционные концепции с прорывными идеями.
  7. Создает вокруг себя среду, поощряющую эксперименты.
  8. Разрабатывает оригинальные авторские продукты.
  9. Предпочитает нестандартные решения традиционным.
  10. Чувствует себя уверенно в условиях неопределенности.

Как прокачать креативное мышление

1. Будьте открыты новому

Консервативный образ мысли, старые привычки мешают нам меняться и воспринимать новые идеи. Однако есть способы, которые помогут стать более гибким и адаптивным, среди них:

— Выход из привычного алгоритма действий. 

— Регулярные мозговые штурмы для поиска решений нетипичных и несуществующих проблем.

— Работа в командах из разных сфер или поиск решения с людьми других специальностей. Например, с программистами, маркетологами или аналитиками.

Почему это полезно? Во–первых, «нереальная проблема» сбрасывает ответственность за предложенное решение, превращает этот процесс в игру и включает воображение. Во–вторых, знания, которые человек получает при поиске ответов и взаимодействии с людьми из других профессий, формирует новые нейронные связи и расширяет кругозор.

2. Развивайте интуицию

Существует популярное мнение, что интуиция — это дар свыше, который предсказывает, вдохновляет, оберегает и вообще подключает нас к общему информационному полю. Но современная наука предполагает, что тот самый «внутренний голос» — это осколки нашего неосознанного опыта, встроенного в активные нейронные связи.

В мире, где экранное время занимает 9-12 часов в сутки, это качество заметно притупляется, и сейчас его важно развивать как никогда, поскольку мы живем в мире турбулентности и дефицита качественной информации. 

Поэтому интуиция — важный инструмент принятия верных решений, особенно в креативной сфере.

Наиболее действенная методика для ее развития — это «путешествие» в свое бессознательное, потому что именно эта часть личности скрывает в себе больше «сокровищ», чем осознанные знания.

Как отправиться туда и усилить свой «внутренний голос»: 

  • Ежедневное наблюдение за своими мыслями, без каких-либо оценок.
  • Регулярные медитации. Пятнадцать минут с утра – идеальный вариант.
  • Креативное письмо. Возьмите в привычку писать самому себе письмо в свободной форме, согласно спонтанному потоку мысли.
  • Чтение классической художественной литературы — на бумажных носителях.

3. Обретите внутреннюю свободу и независимость

Сложно креативно мыслить, если нет свободы от навязанных убеждений. Как выйти за рамки мейнстрима и прийти в мир со свежими мыслями, если большую часть времени мы проводим в социальных сетях, потребляя популярный контент?

  • Определите для себя приемлемые рамки информационного детокса.
  • Включайте критическое мышление в отношении информационных источников.
  • Регулярно отправляйтесь в мини-путешествия в компании друзей или коллег.

4. Развивайте уверенность в себе

Давайте представим в каком мире мы бы жили сейчас, если бы все замалчивали свои идеи, боясь осуждения. Возможно, речь идет о периоде, где люди только научились говорить. Отсутствие уверенности в себе и смелости в своих идеях сильно задерживает прогресс.

Как противостоять этому:

  1. Признание собственной уникальности. Да, вы действительно хороши и пришло время принять, что ваша самооценка зависит только от вас.
  2. Охота на вызовы. Поднимите планку привычного: начните рабочий день с комплиментов коллегам и стремитесь к более дерзким идеям в вашем рабочем процессе.
  3. Публичные выступления. Ничто так не прокачивает уверенность, как большая сцена. Принимайте участие в открытых мероприятиях, например, «Дизайн выходные» или инициируете собственные выступления внутри команды — презентация кейсов вполне подойдет.

 5. Пробуйте новые роли

Какую суперспособность вы хотели иметь в детстве? Кто-то мечтал научиться читать мысли, а кто-то — останавливать время. Теперь, когда вы повзрослели, попробуйте кое-что посерьезней: поставьте себя на место другого, посмотрите на мир его глазами через призму опыта и ценностей другого человека. Возможно, этот способ менее достоверный, однако креативную мысль развивает.

Как попробовать это на себе:

  • Практика «других решений» (Lateral Thinking): попробуйте решать вопросы, подходя к ним с разных, неожиданных сторон. Например, если у вас есть задача по улучшению процесса, представьте, как бы ее решал человек из другой индустрии.
  • Разнообразие задач: пробуйте работать в разных ролях или над проектами, которые выходят за рамки вашей основной специализации. Например, если вы работаете графическим дизайнером, попробуйте заняться или хотя бы на время погрузиться в UX/UI-дизайн или видеопродакшен.

Почему все это важно

Именно молодые специалисты могут и должны привнести в компанию свежий взгляд. В отличие от опытных коллег, чей профессионализм основан на отточенных алгоритмах и устоявшихся процессах, джуны менее подвержены консерватизму.

Профессионалы часто сталкиваются с эффектом «закрытой оперативной памяти»: их мозг оптимизирует работу, но снижает восприимчивость к новым идеям. У джунов этого ограничения нет, поэтому они видят новые возможности чаще, чем более опытные коллеги.

Сочетание опыта старшего поколения и гибкости мышления молодых специалистов — идеальная формула для эффективной команды. Джуны вдохновляют, а сеньоры направляют. В результате мы с большей вероятностью можем получить синергию и выход на новые инновационные решения.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.